Inters wrote:В настоящее время слово «гой» — вошедшее во многие языки (в частности, в русский и английский) обозначение нееврея, употребляемое иногда с оттенком презрения, но чаще в шутливом тоне.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B9
тема гоев не раскрыта....
в русском языке такого слова нет.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира ДаляГОЙ междомет. вызывательное восклицание, ободрительный вызов. Ох ты гой еси добрый молодец, в сказках Гойкать, см. го.
в религиозной энциклопедии много чего написано. Все обтекаемо и многосторонне, однозначного определения нет.
я так понял, этим словом пользуются в иудейской культуре, теологии, ну и всякие "любители" чужих культур.
ГОЙ (иврит. "народ"; более позднее — "неевреей"; в русской традиции — гой, гои) — в иудаизме (см.) — обозначение человека, исповедующего любую религию, кроме иудейской; многие современные духовные авторитеты в иудаизме считают сам термин "Г." анахронизмом; тем не менее он не несет в себе ничего оскорбительного для представителей других религий.
В еврейской Библии, или Танахе (см.), вошедшем в христианскую Библию (см.) на правах Ветхого Завета (см.), слово "Г." обозначает любой народ, в том числе и еврейский. Иноверец обозначается в Св. Писании словами нохри ("чужой", "инородец") и зар ("посторонний", "непосвященный"). Наряду с этими обозначениями Талмуд (см.) и последующая раввинистическая литература (см.) до периода ахароним (см.), т. е. до 16 в., используют термин "Г." для обозначения иноверца вообще и христианина в частности. В литературе ахароним и современном языке слово "Г." обозначает как любой народ, кроме евреев, так и отдельного иноверца и не имеет никакого оскорбительного или пренебрежительного оттенка.
Иудаизм библейского периода при общей тенденции не допускать этнического и — что гораздо важнее — религиозного сближения еврея с Г., определяет тем не менее его статус в среде народа Израиля (см. Йисраэль) практически как статус гера (см. Гер), т. е. прозелита (см. Прозелитизм), и почти уравнивает его в правах с последним. Тора провозглашает терпимое и снисходительное отношение к пришельцам-неевреям, живущим в среде народа Израиля, напоминая многократно о том, что сам народ был "пришельцем в земле чужой" и получил свободу от Господа: "Пришельца не притесняй, и не угнетай его; ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской" (Исх 22:21; здесь и далее — Синод. перевод); "Пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Лев 19:34); "Любите и вы пришельца; ибо сами были пришельцами в земле Египетской" (Втор 10:19) и т. п. Сам Господь определен в Торе как Тот, Кто "любит пришельца и дает ему хлеб и одежду" (Втор 10:18). Тора настоятельно подчеркивает необходимость любви к пришельцам и инородцам — любви, как к самим себе [еще одно напоминание, что великая заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев 19:18) относится, как и разъяснял еврейский мудрец Ѓиллель [см.], старший современник Иисуса Христа [см.], не только к еврею, но в первую очередь к человеку вообще]. Кроме того, Тора отмечает, что любой Г. может войти в общину Израиля, т. е. стать иудеем (евреем), ибо сам народ изначально определяет себя не только как этническую, но и как религиозно-этическую общность, следующую Завету, или Союзу (см. Берит), с Единым Богом: "Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; // Дети, которые у них родятся в третьем поколении, могут войти в общество Господне" (Втор 23:7—8). Продолжая эту мысль Торы, пророк Йехезкель (см.), или Иезекииль, призывает разделить в возрожденном Израиле землю "в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых" (Иез 47:22).
Одновременно Тора запрещает браки с некоторыми народами, особенно враждебными Израилю, прежде всего с аммонитянами и моавитянами, и подчеркивает, что их потомки никогда не могут войти в состав народа Божьего, ибо препятствовали исполнению замысла Божьего: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки: // Потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама (см. Билеам. — Г. С.), сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя" (Втор 23:3—4). И вместе с тем моавитянка Рут (см.) становится основательницей иудейской царской династии, прабабкой царя Давида (см.), одной из имѓот — праматерей еврейского народа, столь же глубоко почитаемой, как и Сара [см.] (Сарра), Ривка [см.] (Ревекка), Рахель [см.] (Рахиль), Лея (Лия). В этом смысле, безусловно, Танах пронизывают две противоположные тенденции — к национально-религиозной замкнутости и универсальной широте, также имеющей религиозную природу. При этом следует заметить, что доминирует именно вторая тенденция, ведь уже с повествования в Торе о праотце еврейского народа Аврааме (см.) крайне важной для иудейского сознания является мысль об исполнении через судьбу Авраама и его потомков, т. е. избранного народа (см.), всемирной судьбы. Ограничительные законы, касающиеся расторжения браков с женами-иноплеменницами и принятые после возвращения из Вавилонского пленения Эзрой и Нехемьей, вряд ли можно считать "расистскими" и сознательно дискриминационными: они были вынужденными, вызванными тревогой за сохранение небольшой монотеистической общины в море язычества и касались жен-язычниц, продолжавших поклоняться своим богам (Ездр 10:1—4, 10—12, 18—19; Неем 9:2; 13:1—3). Созданная еще в допленную эпоху Книга Рут провозглашает идеал любви во взаимоотношениях людей, принадлежащих к разным народам и верам, о возможности каждого, пройдя гиюр (см.), стать иудеем, равно как и евреем (эти понятия не различаются иудейской религиозной традицией). "Письменные" пророки (см. Пророков Книги) провозглашают равенство людей перед Богом независимо от их происхождения, окончательно артикулируют универсальную мессианскую идею (см. Машиах), касающуюся конечного спасения всего человечества (особенно см. Йешаяѓу).
и т. д. там еще много чего
http://slovari.yandex.ru/dict/religion/ ... 0%BE%D0%B9
в средних веках и ранее к этому определению привязано много всякой ксенофобии и нациолизма со стороны евреев, впрочем этого добра хватало и в других религиях.
а как у евреев сейчас отношение к бракам с "гоями"? (резать надо?)
"У нас есть домашние заготовки - и мы знаем, что мы будем делать." В. В. Путин