ZSM-5 wrote:zenant2 wrote:Основной потребитель нефти - промышленность в разных формах.
Основной потребитель нефти - транспорт. Отношение потребляемой нефти топливо:пластики относятся (грубо) как 10:1
Не в этом дело.
slozovsk wrote:Как из этого следует, что потребление снизится?
Если вы по поводу повышения цен, так суть в том, что цену на бензин можно поднимать достаточно сильно, не боясь того, что потребление упадет. Получать с этого чистую прибыль. А строительство новых мощностей переработки нефти - дело рискованное. Поскольку не только производство, но и потребление очень фиксированное. Например, продаются миллионы тонн бензина, но достаточно перепроизвести всего крошечный процент и цены стремительной пойдут вниз (поскольку потребление ограничено, оно не может быстро вырасти). Это все не просто невыгодно нефтяным компаням - это было бы для них катастрофой. Информацию о таком эффекте я услышал по радио от мужика, который всю свою жизнь проработал в нефтяном бизнесе.
Изначальный вопрос, который ведущий задал мужику, что не обусловлен ли рост цен на нефть нехваткой сырой нефти, кознями ОПЕК и т.д. (дело было года 3 назад). На что мужик ответил, что сырой нефти вполне достаточно, но даже малейшее перепроизводство бензина для нефтяных компаний - это кататсрофа. А вот, если произвести чуть-чуть меньше, чем надо, то, вроде бы и всем хватает, и можно цены поднимать.
Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Да фигня это всё
Еще цену на нефть поднимут на Х долларов и автопроизводители начнут заполнять рынок подобными электромобилями.
А пассажирские самолёты, коии только вот проектируют. Т.е. в расчёте лет на 50 в перспективе эксплуатации -- все на керосине.
Причём сделать новый самолёт -- это не очередную фигню в стиле ЕВ1 склепать. Это миллиарды и миллиарды...
slozovsk wrote:Изначальный вопрос, который ведущий задал мужику, что не обусловлен ли рост цен на нефть нехваткой сырой нефти, кознями ОПЕК и т.д. (дело было года 3 назад). На что мужик ответил, что сырой нефти вполне достаточно, но даже малейшее перепроизводство бензина для нефтяных компаний - это кататсрофа. А вот, если произвести чуть-чуть меньше, чем надо, то, вроде бы и всем хватает, и можно цены поднимать.
Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Да фигня это всё
Еще цену на нефть поднимут на X долларов и автопроизводители начнут заполнять рынок подобными электромобилями.
А пассажирские самолёты, коии только вот проектируют. Т.е. в расчёте лет на 50 в перспективе эксплуатации -- все на керосине.
Причём сделать новый самолёт -- это не очередную фигню в стиле EV1 склепать. Это миллиарды и миллиарды...
DanielMa wrote:Если друг какой то ресурс подходит к истощению, то находят заменитель и спрос падает.
ZSM-5 wrote:Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
IvanGrozniy wrote:Ну и фиг с этими самолетами. Я на работу езжу на машине, а не на самолете летаю. Вы ссылку-то дайте. А то я в таким же макаром могу сказать, что вся нефть уходит на производство парафиновых свечек, так как свечки нужны из-за того, что Чубайс отключает электричество.
Одинаковый wrote:Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Да фигня это всё
Еще цену на нефть поднимут на Х долларов и автопроизводители начнут заполнять рынок подобными электромобилями.
А пассажирские самолёты, коии только вот проектируют. Т.е. в расчёте лет на 50 в перспективе эксплуатации -- все на керосине.
Причём сделать новый самолёт -- это не очередную фигню в стиле ЕВ1 склепать. Это миллиарды и миллиарды...
А сколько самолеты используют нефти по сравнению с автомобилями? 1% будет? Так что ничего страшного если самолеты будут продолжать летать на керосине.
zenant2 wrote:Так поймите вы уже в этом то вся проблема и есть! Нефть так или иначе кончится, на всех ее не хватит, а к тому моменту когда она кончится у России ничего больше не будет!!!
Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Ну и фиг с этими самолетами. Я на работу езжу на машине, а не на самолете летаю. Вы ссылку-то дайте. А то я в таким же макаром могу сказать, что вся нефть уходит на производство парафиновых свечек, так как свечки нужны из-за того, что Чубайс отключает электричество. :мргреен:
На электрическом будете не скоро ездить. Всё это пока профанация. На водороде -- уже лет 20 как авто есть. И даже кое-где эксплуатируются... Однако же. Ближайшие лет 50 -- всё на бензине будет, реальных альтернатив нет.
zenant2 wrote:ZSM-5 wrote:Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
Так поймите вы уже в этом то вся проблема и есть! Нефть так или иначе кончится, на всех ее не хватит, а к тому моменту когда она кончится у России ничего больше не будет!!!
Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Ну и фиг с этими самолетами. Я на работу езжу на машине, а не на самолете летаю. Вы ссылку-то дайте. А то я в таким же макаром могу сказать, что вся нефть уходит на производство парафиновых свечек, так как свечки нужны из-за того, что Чубайс отключает электричество.
На электрическом будете не скоро ездить. Всё это пока профанация. На водороде -- уже лет 20 как авто есть. И даже кое-где эксплуатируются... Однако же. Ближайшие лет 50 -- всё на бензине будет, реальных альтернатив нет.
Одинаковый wrote:Герасим wrote:IvanGrozniy wrote:Ну и фиг с этими самолетами. Я на работу езжу на машине, а не на самолете летаю. Вы ссылку-то дайте. А то я в таким же макаром могу сказать, что вся нефть уходит на производство парафиновых свечек, так как свечки нужны из-за того, что Чубайс отключает электричество. :мргреен:
На электрическом будете не скоро ездить. Всё это пока профанация. На водороде -- уже лет 20 как авто есть. И даже кое-где эксплуатируются... Однако же. Ближайшие лет 50 -- всё на бензине будет, реальных альтернатив нет.
Уже в 2009 году будут выпускаться електромобили в промышленных количествах. Не знаю как дело пойдет дальше, но я почему то уверен что через 50 лет ни один автомобиля на бензине ездить не будет. Ну кроме как в музее, у коллекционеров или на киностудии.
Одинаковый wrote:Уже в 2009 году будут выпускаться електромобили в промышленных количествах. Не знаю как дело пойдет дальше, но я почему то уверен что через 50 лет ни один автомобиль на бензине ездить не будет. Ну кроме как в музее, у коллекционеров или на киностудии.
Одинаковый wrote:А сколько самолеты используют нефти по сравнению с автомобилями? 1% будет? Так что ничего страшного если самолеты будут продолжать летать на керосине.
IvanGrozniy wrote:Кстати, электрические мотоциклы народ в США уже покупает в розницу. Расходятся, как горячие пирожки - при цене 9 тыщ, очередь расстянулась на несколько месяцев.
ZSM-5 wrote:DanielMa wrote:Если друг какой то ресурс подходит к истощению, то находят заменитель и спрос падает.
Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
ZSM-5 wrote:IvanGrozniy wrote:Кстати, электрические мотоциклы народ в США уже покупает в розницу. Расходятся, как горячие пирожки - при цене 9 тыщ, очередь расстянулась на несколько месяцев.
Это все будет продолжаться до тех пор, пока не увеличится цена на электричество.
DanielMa wrote:ZSM-5 wrote:DanielMa wrote:Если друг какой то ресурс подходит к истощению, то находят заменитель и спрос падает.
Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
Будут ездить на велосипедах и общественном транспорте. Заодно и решат проблему ожирения.
Одинаковый wrote:Так что ваш мужик уверен что добыча нефти не растет потому что переработчики бояться новые заводы строить? Ведь далеко не все производители нефти сами ее перерабатывают. Какое им дело что там дальше с ней делают если спрос на данный момент больше чем предложение.
Ситаация с переработкой точно такая: новые мощности вводить не будут до тех пор пока 7 раз не убедятся что оно себя окупит. То есть будут ждать до последнего. Так что тоже будет скачек.
А где я говорил что потребление будет уменьшаться? До тех пор пока електромобили не станут [mainstream] потребление нефти будет увеличиваться. Но постепенно. Но что будет лет через 5? Допустим потребление увеличится на 20%. Но к тому времени нефть начнут качать отовсюду (старые заброшенные месторождения которые стало выгодно опаыть открыть, новые скважины которые набурят, новые месторождения до которых найдут способ добраться). Так что добыча лет через 5 может вполне увеличиться на 30%.