SergeyM800 wrote:Нет своего, отвечающего современным международным страндартам, импортируй и поставь
ну так уже импортировали и поставили. Речь то не об этом, а о том как начать делать что-то как минимум не хуже.
А зачем? Почему не развивать и поддерживать то что уже на уровне?
Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы, никто же не будет сидеть и ждать когда же Россия их догонит?
СуперДжет тем мне и понраву, что это кооперативный проект, в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы
Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?
SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы
Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?
Ну вот же
SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.
Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.
Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет
Забавный вывод Thales и другие западные компании и без SSJ не пропали бы, уверяю вас. Им уже давно ничего не надо искать, они уже и так давно являются символами "ниш" в которых сидят.
Что касается российской авионики, то естественная "ниша" для неё была, есть и надеюсь будет - это собственно российский авиапром (и гражданский и военный). До тех пор пока Россия позиционирует себя как авиационная держава - ниша есть и её надо заполнять. Выход российской авионики на международные рынки как самостоятельной продукции (не в комплексе с российскими самолётами) - это очевидно дело далёкого будущего и вообще-то приятный побочный эффект - не более. Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне.
Cpt. Smollett wrote: Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне.
Современный уровень предполагает современную элементную базу, современный менеджмент и современного работника.
Если в случае Сухого было Чем занимать нищу, то у советской авионики нечем. Пока они что-то создатут ( и не только они) Сухой напродает тучу самолетов с другой начинкой и будут затачивать свои самолеты именно под нее, а не под разработки соотечественников, которые надо доводить до ума или начисто создавать.
Проезд в лице Сухого ушел, разве что еще кукурузники остались
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
SergeyM800 wrote:Я про нишу который нашел "Сухой" производя данный самолет, не смотря на успехи конкурентов.
Что там нашёл или не нашёл Сухой станет ясно когда проект хотя бы окупиться, не говоря уж о прибыли. Это случиться когда будет произведено и продано примерно 100 самолётов. Пока же об этом говорить рано.
SergeyM800 wrote:Проезд в лице Сухого ушел, разве что еще кукурузники остались
Какие нафиг кукурузники? Вообще-то остался МС-21 и авионика там предполагается в том числе и отечественная. Еще остались Ту-204 и Ил-96. На первый полно заказов - вот и надо доводить на нём русскую авионику (что и делается кстати). Сухой тоже никуда не ушёл: во-первых на этой платформе наверняка будут еще разработки вплоть до 130-местника. Во-вторых не стоит преувеличивать невозможность поддержки двух комплектов авионики от разных производителей в одном самолёте. Примеров этого в индустрии есть. Тот же Ил-96М сделали под авионику роквелл-коллинз когда захотели и он реально летал и был сертифицирован между прочим по стандартам FAA(!). Не вижу причин почему со временем не сделать версию SSJ c российской авионикой. Переоценивать сложность организации сопровождения и ремонта тоже не надо - всё делается при желании. Но можно конечно сидеть и ныть что никогда у нас не будет современной авионики, поезд ушёл и т.п.
Cpt. Smollett wrote: Не вижу причин почему со временем не сделать версию SSJ c российской авионикой.
Вроде все понятно изложено особенно про Ту и Илы, но я никак не пойму зачем это делать?
Затем же, зачем и SSJ сделали отчасти: сохранить что есть в этой области и пойти дальше с использованием новейших мировых технологий. Можете это считать сохранением стратегически важного для страны направления в авиапроме.
SergeyM800 wrote:Я вот о чем говорю: может хватить соревноваться за всё и вся, оставить свои амбиции в прошлом и заняться тем что получается хорошо или не хуже?
Точно! Лучше всего получается качать нефть и газ на запад. На этом и надо сконцентрироваться оканчательно и не тратить силы и ресурсы на всякую фигню типа самолётов и авионики.
SergeyM800 wrote:Я вот о чем говорю: может хватить соревноваться за всё и вся, оставить свои амбиции в прошлом и заняться тем что получается хорошо или не хуже?
Точно! Лучше всего получается качать нефть и газ на запад. На этом и надо сконцентрироваться оканчательно и не тратить силы и ресурсы на всякую фигню типа самолётов и авионики.
Ты хочешь сказать что только это "получается хорошо или не хуже"?
Пример СуперДжета говорит об обратном, но при этом он на половину из импортных материалов, что я считаю нормальным.
Короче я против изобретения велосипеда опять и опять. И считаю что адаптировать на современный лайнер устаревшее (даже модернизированное) оборудование это шаг назад или топтание на месте.
Есть частные инвесторы на создание современного оборудования - пожалуйста - создайте и предложите, а мы еще посмотрим и сравним с конкурентными - лучше берем, хуже - извините ставьте их на летающую модель Жигулей
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
SergeyM800 wrote:Короче я против изобретения велосипеда опять и опять. И считаю что адаптировать на современный лайнер устаревшее (даже модернизированное) оборудование это шаг назад или топтание на месте. Есть частные инвесторы на создание современного оборудования - пожалуйста - создайте и предложите, а мы еще посмотрим и сравним с конкурентными - лучше берем, хуже - извините ставьте их на летающую модель Жигулей
Модернизировать можно и нужно то, что уже летает на том же Ту-204 и процесс идёт постоянно, но не так быстро как хотелось бы. Кто говорит о модернизации и адаптировании чего бы то ни было для SSJ? С нуля для него надо строить, опыт то есть, при соответствующих финансовых вливаниях вполне реально сделать что-то на уровне и сравнительно быстро. И какое нафиг "изобретение велосипеда"?? Мы говорим о вещах, которые позволяют называться стране развитой и промышленной - это не шутки. И только на частных инвесторов в таких (стратегических) делах не ставят. Государство должно финансировать хотя бы часть на неких условиях (что сейчас и пытаются делать, организовав ОАК). Если ты думаешь что где-то по-другому - то ошибаешься. Почитай об источниках финансирования разработки того же CSeries к примеру. Авиапромышленность (а авионика - её часть) в любой стране тесно связана с государством, это не секрет.
Cpt. Smollett wrote: С нуля для него надо строить, опыт то есть, при соответствующих финансовых вливаниях вполне реально сделать что-то на уровне и сравнительно быстро.
Звучит ободряюще !
Cpt. Smollett wrote: И только на частных инвесторов в таких (стратегических) делах не ставят. Государство должно финансировать хотя бы часть на неких условиях (что сейчас и пытаются делать, организовав ОАК).
Вполне может быть, вполне может быть... только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны, трудно представить себе результат таких вливаний, в виде современного коммерческого продукта.
Но я оптимист, ситуация вроде меняется к лучшему в этом вопросе, но вот сроки...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
SergeyM800 wrote:только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны
Вот мы и пришли к основной проблеме современного российского авиапрома Деньги то есть, осталось победить коррупцию и бюрократию. Ну и дураков с дорогами до кучи
SergeyM800 wrote:только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны
Вот мы и пришли к основной проблеме современного российского авиапрома Деньги то есть, осталось победить коррупцию и бюрократию. Ну и дураков с дорогами до кучи
Лет 30 на это уйдет...
Несмотря на поддержу государства (которую я вообщем то приветствую), СуперДжет все таки коммерческий проект с серьезной мировой интеграцией, выполняющийся по всем законам соответствующего рынка, что лично для меня является большим достижением, чем ТТХ самолета и его дизайн (блин до чего красиво летит в пропорциях что-ли дело ?)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Cpt. Smollett wrote: Забавный вывод Thales и другие западные компании и без SSJ не пропали бы, уверяю вас. Им уже давно ничего не надо искать, они уже и так давно являются символами "ниш" в которых сидят.
Что касается российской авионики, то естественная "ниша" для неё была, есть и надеюсь будет - это собственно российский авиапром (и гражданский и военный). :
Наоборот - отставание этой авионики привело к отставанию и тех самолетов, которые были на нее ориентированы - вот их никто и не покупает. И SSJ очень грамотно сделал что разделил мух от котлет - выживание производителей авионики есть проблема производителей авионики, а не самолетов.
На самом деле со временем будут по одному элементу менять - или аутсорсить те же бренды в Россию (их уже и так начинают в китай аутсорсить), или кто - то найдет свою нишу. Но именно _свою_ а не по принципу _давайте ставить плохое но свое, а не хорошее но чужое_.
StrangerR wrote:И SSJ очень грамотно сделал что разделил мух от котлет - выживание производителей авионики есть проблема производителей авионики, а не самолетов.
вы возможно читали невнимательно. Я писал про тендеры для SSJ и считаю что это конечно правильно, когда тендер выигрывает лучшее предложение (в данном случае от Thales). Но это не отменяет необходимости решать проблему с отечественной авионикой. А то несколько странно получается: никто не спорит, что делать в России самолёты - это хорошо и правильно, а вот необходимость в производстве своей российской авионики почему-то ставится под сомнение
объективно самый богатый опыт проектирования, постройки, доводки и сопровождения в серии среднемагистральных узкофюзеляжников у туполевцев, однако их задвинули и в качестве кости бросили какие-то супер-туманные перспективы по широкофюзеляжнику, которые когда-либо делали ваще-то только ильюшинцы. Опять же что осталось от КБ Яковлева? Что они реально могут? Вопрос... Называемый срок в 2015 в серию тоже не выглядит сильно реалистично, двигателя то нет! Сейчас только конкурс проводиться, т.е. непонятно даже кто будет делать двигатель. Тендеры по комплектующим тоже еще только планируются. В Фарнборо стали с китайцами заигрывать на предмет привлечения их в проект... В общем не вылилось бы это в очередной распил бабла