SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Нет своего, отвечающего современным международным страндартам, импортируй и поставь :umnik1:


ну так уже импортировали и поставили. Речь то не об этом, а о том как начать делать что-то как минимум не хуже.


А зачем? Почему не развивать и поддерживать то что уже на уровне?

Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы, никто же не будет сидеть и ждать когда же Россия их догонит? :pain1:

СуперДжет тем мне и понраву, что это кооперативный проект, в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы


Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы


Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?


Ну вот же :wink:
SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.


Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет 8)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

"Вы полагаете, все это будет носиться? - я полагаю, что все это следует шить!" (с) Пестня типа :wink:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Очень любопытный девиз, особенно для авиастроителей...

Изобретение велосипеда всегда поощрялось всеми правительствами мира, только не все делали на этом деньги и завоевывали потом мировой рынок.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.

Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет 8)


Забавный вывод ;) Thales и другие западные компании и без SSJ не пропали бы, уверяю вас. Им уже давно ничего не надо искать, они уже и так давно являются символами "ниш" в которых сидят.

Что касается российской авионики, то естественная "ниша" для неё была, есть и надеюсь будет - это собственно российский авиапром (и гражданский и военный). До тех пор пока Россия позиционирует себя как авиационная держава - ниша есть и её надо заполнять. Выход российской авионики на международные рынки как самостоятельной продукции (не в комплексе с российскими самолётами) - это очевидно дело далёкого будущего и вообще-то приятный побочный эффект - не более. Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне. :umnik1:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Я про нишу который нашел "Сухой" производя данный самолет, не смотря на успехи конкурентов.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне. :umnik1:

Современный уровень предполагает современную элементную базу, современный менеджмент и современного работника.
Если в случае Сухого было Чем занимать нищу, то у советской авионики нечем. Пока они что-то создатут ( и не только они) Сухой напродает тучу самолетов с другой начинкой и будут затачивать свои самолеты именно под нее, а не под разработки соотечественников, которые надо доводить до ума или начисто создавать.

Проезд в лице Сухого ушел, разве что еще кукурузники остались :)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Я про нишу который нашел "Сухой" производя данный самолет, не смотря на успехи конкурентов.


Что там нашёл или не нашёл Сухой станет ясно когда проект хотя бы окупиться, не говоря уж о прибыли. Это случиться когда будет произведено и продано примерно 100 самолётов. Пока же об этом говорить рано.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Это случиться когда будет произведено и продано примерно 100 самолётов. Пока же об этом говорить рано.


Так заказов уже почти 100 есть, я оптимист :P
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Проезд в лице Сухого ушел, разве что еще кукурузники остались :)


Какие нафиг кукурузники? Вообще-то остался МС-21 и авионика там предполагается в том числе и отечественная. Еще остались Ту-204 и Ил-96. На первый полно заказов - вот и надо доводить на нём русскую авионику (что и делается кстати). Сухой тоже никуда не ушёл: во-первых на этой платформе наверняка будут еще разработки вплоть до 130-местника. Во-вторых не стоит преувеличивать невозможность поддержки двух комплектов авионики от разных производителей в одном самолёте. Примеров этого в индустрии есть. Тот же Ил-96М сделали под авионику роквелл-коллинз когда захотели и он реально летал и был сертифицирован между прочим по стандартам FAA(!). Не вижу причин почему со временем не сделать версию SSJ c российской авионикой. Переоценивать сложность организации сопровождения и ремонта тоже не надо - всё делается при желании. Но можно конечно сидеть и ныть что никогда у нас не будет современной авионики, поезд ушёл и т.п.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Не вижу причин почему со временем не сделать версию SSJ c российской авионикой.

Вроде все понятно изложено особенно про Ту и Илы, но я никак не пойму зачем это делать? Cнижение стоимости самолета, но Аэрофлот уже берет их...

Для меня это как на мерс ставить деревянные колеса, чтобы лучше ездило по российским дорогам и стоило дешевле... :pain1:

Но я только зритель, а вам и карты в руки - поверю спецу что это необходимо...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote: Не вижу причин почему со временем не сделать версию SSJ c российской авионикой.

Вроде все понятно изложено особенно про Ту и Илы, но я никак не пойму зачем это делать?


Затем же, зачем и SSJ сделали отчасти: сохранить что есть в этой области и пойти дальше с использованием новейших мировых технологий. Можете это считать сохранением стратегически важного для страны направления в авиапроме.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: сохранить что есть в этой области .

15 лет отставания - это значит ничего нет :umnik1: Строить заново в надежде продать на 100? самолетов через 5-7 лет ?

Почему не похоронить останки и воздать долг памяти, поставив красивый современный памятник. А заняться тем что удалось сохранить или развить...

Я вот о чем говорю: может хватить соревноваться за всё и вся, оставить свои амбиции в прошлом и заняться тем что получается хорошо или не хуже?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Я вот о чем говорю: может хватить соревноваться за всё и вся, оставить свои амбиции в прошлом и заняться тем что получается хорошо или не хуже?


Точно! Лучше всего получается качать нефть и газ на запад. На этом и надо сконцентрироваться оканчательно и не тратить силы и ресурсы на всякую фигню типа самолётов и авионики. :umnik1:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Я вот о чем говорю: может хватить соревноваться за всё и вся, оставить свои амбиции в прошлом и заняться тем что получается хорошо или не хуже?


Точно! Лучше всего получается качать нефть и газ на запад. На этом и надо сконцентрироваться оканчательно и не тратить силы и ресурсы на всякую фигню типа самолётов и авионики. :umnik1:


Ты хочешь сказать что только это "получается хорошо или не хуже"?
Пример СуперДжета говорит об обратном, но при этом он на половину из импортных материалов, что я считаю нормальным.

Короче я против изобретения велосипеда опять и опять. И считаю что адаптировать на современный лайнер устаревшее (даже модернизированное) оборудование это шаг назад или топтание на месте.
Есть частные инвесторы на создание современного оборудования - пожалуйста - создайте и предложите, а мы еще посмотрим и сравним с конкурентными - лучше берем, хуже - извините ставьте их на летающую модель Жигулей :nono#:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Короче я против изобретения велосипеда опять и опять. И считаю что адаптировать на современный лайнер устаревшее (даже модернизированное) оборудование это шаг назад или топтание на месте.
Есть частные инвесторы на создание современного оборудования - пожалуйста - создайте и предложите, а мы еще посмотрим и сравним с конкурентными - лучше берем, хуже - извините ставьте их на летающую модель Жигулей :nono#:


Модернизировать можно и нужно то, что уже летает на том же Ту-204 и процесс идёт постоянно, но не так быстро как хотелось бы. Кто говорит о модернизации и адаптировании чего бы то ни было для SSJ? С нуля для него надо строить, опыт то есть, при соответствующих финансовых вливаниях вполне реально сделать что-то на уровне и сравнительно быстро. И какое нафиг "изобретение велосипеда"?? Мы говорим о вещах, которые позволяют называться стране развитой и промышленной - это не шутки. И только на частных инвесторов в таких (стратегических) делах не ставят. Государство должно финансировать хотя бы часть на неких условиях (что сейчас и пытаются делать, организовав ОАК). Если ты думаешь что где-то по-другому - то ошибаешься. Почитай об источниках финансирования разработки того же CSeries к примеру. Авиапромышленность (а авионика - её часть) в любой стране тесно связана с государством, это не секрет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: С нуля для него надо строить, опыт то есть, при соответствующих финансовых вливаниях вполне реально сделать что-то на уровне и сравнительно быстро.


Звучит ободряюще ! 8)

Cpt. Smollett wrote: И только на частных инвесторов в таких (стратегических) делах не ставят. Государство должно финансировать хотя бы часть на неких условиях (что сейчас и пытаются делать, организовав ОАК).

Вполне может быть, вполне может быть... только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны, трудно представить себе результат таких вливаний, в виде современного коммерческого продукта.
Но я оптимист, ситуация вроде меняется к лучшему в этом вопросе, но вот сроки...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны


Вот мы и пришли к основной проблеме современного российского авиапрома ;) Деньги то есть, осталось победить коррупцию и бюрократию. Ну и дураков с дорогами до кучи ;)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:только зная как в России пилятся госденьги и как на этом навариваются горлопаны


Вот мы и пришли к основной проблеме современного российского авиапрома ;) Деньги то есть, осталось победить коррупцию и бюрократию. Ну и дураков с дорогами до кучи ;)


Лет 30 на это уйдет...

Несмотря на поддержу государства (которую я вообщем то приветствую), СуперДжет все таки коммерческий проект с серьезной мировой интеграцией, выполняющийся по всем законам соответствующего рынка, что лично для меня является большим достижением, чем ТТХ самолета и его дизайн (блин до чего красиво летит :wink: :) в пропорциях что-ли дело ?)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

Cpt. Smollett wrote:
Забавный вывод ;) Thales и другие западные компании и без SSJ не пропали бы, уверяю вас. Им уже давно ничего не надо искать, они уже и так давно являются символами "ниш" в которых сидят.

Что касается российской авионики, то естественная "ниша" для неё была, есть и надеюсь будет - это собственно российский авиапром (и гражданский и военный). :


Наоборот - отставание этой авионики привело к отставанию и тех самолетов, которые были на нее ориентированы - вот их никто и не покупает. И SSJ очень грамотно сделал что разделил мух от котлет - выживание производителей авионики есть проблема производителей авионики, а не самолетов.

На самом деле со временем будут по одному элементу менять - или аутсорсить те же бренды в Россию (их уже и так начинают в китай аутсорсить), или кто - то найдет свою нишу. Но именно _свою_ а не по принципу _давайте ставить плохое но свое, а не хорошее но чужое_.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

StrangerR wrote:И SSJ очень грамотно сделал что разделил мух от котлет - выживание производителей авионики есть проблема производителей авионики, а не самолетов.


вы возможно читали невнимательно. Я писал про тендеры для SSJ и считаю что это конечно правильно, когда тендер выигрывает лучшее предложение (в данном случае от Thales). Но это не отменяет необходимости решать проблему с отечественной авионикой. А то несколько странно получается: никто не спорит, что делать в России самолёты - это хорошо и правильно, а вот необходимость в производстве своей российской авионики почему-то ставится под сомнение :pain1:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Капитан,
А шо вот ето за чюдо техники? Ты занешь о нем что то?
http://www.rian.ru/infografika/20080715/114037841.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Yvsobol wrote:Капитан,
А шо вот ето за чюдо техники? Ты занешь о нем что то?
http://www.rian.ru/infografika/20080715/114037841.html


Это наш бумажный тигр ;) Вот здесь почитай, и подробнее и интереснее:

http://vpk.name/news/14873_ms21_suhoi_o ... irkut.html

После прочтения возникает немало вопросов однако:

объективно самый богатый опыт проектирования, постройки, доводки и сопровождения в серии среднемагистральных узкофюзеляжников у туполевцев, однако их задвинули и в качестве кости бросили какие-то супер-туманные перспективы по широкофюзеляжнику, которые когда-либо делали ваще-то только ильюшинцы. Опять же что осталось от КБ Яковлева? Что они реально могут? Вопрос... Называемый срок в 2015 в серию тоже не выглядит сильно реалистично, двигателя то нет! Сейчас только конкурс проводиться, т.е. непонятно даже кто будет делать двигатель. Тендеры по комплектующим тоже еще только планируются. В Фарнборо стали с китайцами заигрывать на предмет привлечения их в проект... В общем не вылилось бы это в очередной распил бабла :х
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Оо, гуд, спасибо! :fr:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”