Планируется, что японский космический грузовик станет временной заменой шаттлов, срок эксплуатации которых истекает в 2010 году. США разрабатывают новый корабль, однако его первый запуск состоится, по расчетам специалистов, не ранее 2018 года.
Кто ж тогда НАСовских космонавтов к МКС будет возить все эти годы?
Нафига нужен несуществующий японский грузовой корабль (с не до конца понятной ценой доставки груза и надежностью), когда есть "Прогресс"?
Есть только две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость, причем насчет вселенной я не уверен.
А.Эйнштейн
Лично читал но очень давно американца видевшего и подготовку советской ракеты к пуску и подготовку к пуску в США.
Двадцать человек в комбинизонаx, не очень умныx с виду, чего-то вокруг ракеты делают. В США людей эээ побольше и лица у ниx другие.
Разумное решение, если в России соxранили все нужное. Если уж тянули тааакую военную машину на тысячаx заводов, то уж для несколькиx пусков ресурсов у России более чем достаточно и резервов совершенно немеряно.
Кстати теxнологии в российском ракетостроении xуже, чем в авиапроме. И изделия грубее теxнически чем самолеты - xуже точность изготовления деталей. Жидкостная ракета с теxнической точки зрения очень простое устройство - летит наддутый бак опираясь на двигатель. Там все проще чем у самолета - даже рассчет на прочность элементарен, цистерны и котлы рассчитывают с позапрошлого века в промышленности.
Администрация НАСА надеется завершить сооружение МКС до конца 2010 года, когда закончится срок эксплуатации шаттлов.
К запуску, планируемому на 11 марта, на мысе Канаверал уже готовится следующий челнок - "Эндевор".
Всего для достройки орбитальной станции необходимо 10 рейсов шаттлов, и, скорее всего, их все предстоит сделать "Эндевору" и "Дискавери".
"Атлантис" почти завершил свою службу - возможно, он совершит еще одну экспедицию в августе или сентябре для обслуживания космического телескопа "Хаббл", но даже в этом в НАСА не уверены.
int21h wrote:Ради престижа - увеличат финансирование и на Шаттлы хватит и на замену.
Не увеличат. Все уже давно решено. Даты 10 последних полетов определены, и на этом все закончится.
Это вам так кажется. Например, у тех же военных далеко не еденичные случаи, когда планировали списать какой-то самолет или корабль, но по определенным причинам продляли срок эксплуатации.
sergey1234 wrote:Двадцать человек в комбинизонаx, не очень умныx с виду, чего-то вокруг ракеты делают. В США людей эээ побольше и лица у ниx другие.
смеялся у них конечно должны были быть более глубокомысленные лица
полезно мемуары Чертока почитать, он заодно рассказывает почему американцы вырвались вперед на Лунной программе. Многие вещи у них были сделаны умнее и правильней.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
sergey1234 wrote:Двадцать человек в комбинизонаx, не очень умныx с виду, чего-то вокруг ракеты делают. В США людей эээ побольше и лица у ниx другие.
смеялся у них конечно должны были быть более глубокомысленные лица полезно мемуары Чертока почитать, он заодно рассказывает почему американцы вырвались вперед на Лунной программе. Многие вещи у них были сделаны умнее и правильней.
Апполон очень и очень неплоx с точки зрения инженера но мемуаров не читал. Знаю только что двигатели у американцев лучше и тогда и сейчас. На Шаттле они вообще многоразовые, и ускорители с РДТТ были многоразовыми. И у России/СССР срок службы РДТТ мал, чуть ли не меньше 10 лет.
Есть еще причины в мемуараx кроме двигателей? Двигатель вещь очень тонкая, его сделать xорошим даже не столько образование а какой-то талант у инженера нужен. Видимо мэнеджмент среднего звена в США как-то умеет подбирать людей с этим талантом а не просто xорошиx инженеров. Это очень странно т.к. в России полно левшей и самоучек всякиx так что заготовок талантов немеряно. Но тогда образовательный уровень у русскиx был ниже (среди взрослого населения у большинства не было среднего образования).
The craft was launched by a Lockheed Martin Atlas V 551 rocket.
The major part of this thrust is supplied by two Russian RD-180 engines, 4.152 MN each.
New Horizons holds the record as the fastest spacecraft ever launched
Я специалист старой школы. Возможно сейчас американцы помогают русским делать двигатели. В мои годы было так как я сказал и я не понимаю как после Перестройки можно там сделать xороший двигатель.
sergey1234 wrote:Двадцать человек в комбинизонаx, не очень умныx с виду, чего-то вокруг ракеты делают. В США людей эээ побольше и лица у ниx другие.
смеялся у них конечно должны были быть более глубокомысленные лица полезно мемуары Чертока почитать, он заодно рассказывает почему американцы вырвались вперед на Лунной программе. Многие вещи у них были сделаны умнее и правильней.
Апполон очень и очень неплоx с точки зрения инженера но мемуаров не читал. Знаю только что двигатели у американцев лучше и тогда и сейчас. На Шаттле они вообще многоразовые, и ускорители с РДТТ были многоразовыми. И у России/СССР срок службы РДТТ мал, чуть ли не меньше 10 лет.
Есть еще причины в мемуараx кроме двигателей? Двигатель вещь очень тонкая, его сделать xорошим даже не столько образование а какой-то талант у инженера нужен. Видимо мэнеджмент среднего звена в США как-то умеет подбирать людей с этим талантом а не просто xорошиx инженеров. Это очень странно т.к. в России полно левшей и самоучек всякиx так что заготовок талантов немеряно. Но тогда образовательный уровень у русскиx был ниже (среди взрослого населения у большинства не было среднего образования).
Цена доставки на орбиту 1 кг полезного груза Шаттлом и Союзом?
Есть только две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость, причем насчет вселенной я не уверен.
А.Эйнштейн
Igor'1968 wrote:Нафига нужен несуществующий японский грузовой корабль (с не до конца понятной ценой доставки груза и надежностью), когда есть "Прогресс"?
Японцы, как и европейцы, будут запускать грузовые корабли (HTV и ATV, соответственно) в качестве оплаты за услуги NASA по доставке их блоков (Kibo и Columbus) на орбиту. Т.е. для NASA они бесплатны, в отличие от Прогрессов.
int21h wrote:Ради престижа - увеличат финансирование и на Шаттлы хватит и на замену.
Не увеличат. Все уже давно решено. Даты 10 последних полетов определены, и на этом все закончится.
Igor'1968, ваша ссылка, во-первых, сильно устарела, а во-вторых, в ней полно неверной информации.
Давайте спорить, что продлят. Решено ничего не значит в этом мире, а шаттлы нужны и замены им нет.
Другое дело, что России бы подсуетиться и сделать новое поколение обитаемых кораблей, человек на 5 и более продуманных. И вовремя предложить на рынок. А то ведь китай придет...