f_evgeny wrote:KP580BE51 wrote:У литиевого не плохой КПД. И не только с аккумулятором но еще и с инвертором. А с инверторами все просто: либо цена большая, вес большой КПД большой. Либо цена маленькая, вес маленький, кпд тоже маленький. По какому пути пойдут автомобильные компании, для меня лично ясно.
А если брать КПД по честному?
Ну, от бака с нефтью до перевозимого веса. И сравнивать для электромобиля и дизеля. ИМХО, если бы КПД электромобильной цепочки было бы выше , мы уже давно ездили на эл. мобилях.
если по честному, то кпд ДВС будет 10% в лучшем случае. Или даже меньше. Надо учесть стоимость 6-го флота, авианосцев, войны в Ираке, продажных политиков, огромных танкеров, нефтеперерабатывающих заводов, бензовозов, подземных бункеров на каждой заправочной станции, стоимость стратегического резерва, стоимость перевозки, стоимость смены масла, екологичских последствий и прочей нефтяной хрени.
Теперь о кпд електричества. Електромотор почти 100%. Зарядка Li-ион почти 100%. Генератор (газотурбинный, несколько ступеней) 60-80%. Доставка електричества через grid in USA потери меньше 6%. Продолжать?
Даже если ничего не делать современный грид уже заточен под пиковую нагрузку. Если заряжать електромобили ночью, то цена на електричество не изменится существенно. Ето покрроет транспортные расходы 70% американцев, которые ездят на работу до 40 миль в день.
Почему же електромобили не вытеснили до сих пор ДВС? Много теорий на етот счет. Но я думаю, что ето произойдет в ближайшие годы, если бензин будет дорожать. При цене в $10/галон я просто уверен переход будет почти 100%.