ESN wrote:Cpt. Smollett wrote:ESN wrote:Такие сравнения - дело неблагодарное, либо специально призвано запудрить мозги.
Что значит "аналогичной"? По какому параметру? По количеству полос, развязок, мостов, участков стрительства в городе, где необходима переделка городских коммуникаций и сноса зданий?
Да про это столько копий сломано - поищите. Сравнивали по всякому, в том числе по цене строительства просто километра одинаковой дороги в схожих геологических и климатических условиях. Почему то в России всегда получалось минимум в два раза дороже
Почему я должен искать? Вы делаете утверждение - с вас и ссылка
Т.е. сравнение вам не нравится, но вопрос вы не изучали и не хотите? Неплохая позиция
Ну вот, первая попавшаяся ссылка, можно с неё начать
http://www.rosbalt.biz/2008/06/12/493752.htmlДорог первой категории (автомобильная дорога с 4 полосами для движения, пропускной способностью в 7 тыс. автомобилей в сутки и с усовершенствованным дорожным покрытием) в России всего 9%. При этом 41% дорог страны относится к третьей категории (двухполосная автодорога с облегченным покрытием, пропускной способностью 1 тыс. автомобилей в сутки). А обеспеченность автодорогами на 10 тыс. человек в РФ составляет 400 метров. Для сравнения, в США (вторая страна после России по территории) этот показатель составляет 2,2 км, в Канаде — 4,4 км. Потребность в дорогах в РФ составляет 1,5 млн км. Сейчас же в наличии всего 899 тыс. дорог весьма сомнительного качества.
Не знаю насколько это точные цифры (авторы не в курсе, что вторая территория в мире у Канады, а не у США
), но думаю порядок верный. Читаем дальше про цены:
Кроме того, эксперты выяснили причины беспрецедентно высокой стоимости строительства дорог в России. Это, в первую очередь, «низкопроизводительные технологии и устаревшие материалы, а также отсутствие конкуренции». Не секрет, что в большинстве регионов существуют одна-две дорожно-строительные организации, которые и получают заказы на проведение работ. При отсутствии конкуренции стоимость работ получается завышенной. Эксперты также отметили особую систему взаимоотношений «заказчик-подрядчик», а проще — коррупцию. Получается, что при более низкой оплате труда, чем в странах Евросоюза, средняя стоимость строительства 1 км дороги в России составляет $8,3 млн. Для сравнения, в Германии аналогичный показатель равен $6,9 млн, а в США — $6,5 млн.
Ну и наконец про то, что в России всё якобы возят по железной дороге и автодороги не больно то нужны:
В результате эксперты пришли к весьма неутешительным выводам. В стране, где 77% грузов перевозится автотранспортом, из-за отвратительного состояния дорог резко увеличивается стоимость товаров и услуг. «Размер транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг в России колеблется от 12% до 50%, тогда как в развитых странах не более 7-8%», — отмечается в результатах исследования. Как следствие, расход горючего в РФ в 1,5 раза выше, чем в промышленно развитых странах, а срок службы автомобилей — на 30% меньше. Скорость перемещения грузов по стране составляет около 200-300 км в день, а в Европе этот показатель равен 1000 км.
Я не утверждаю что эти цифры - истина в последней инстанции. Готов посмотреть другие, если у вас есть