SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ.

Суперджет будут переделывать, или новое крыло для второй версии, а первую версию будут делать с существующим крылом? Не отвалится от флаттера-то?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:
Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ.

Суперджет будут переделывать, или новое крыло для второй версии, а первую версию будут делать с существующим крылом? Не отвалится от флаттера-то?


Хорошо бы журналажников на флаттер испытать ;) Не обращайте внимания.

Сухие говорили что могут рассмотреть вариант композитного крыла в будущем - сейчас это не оправдано, слишком большие риски. А вот для МС-21 композитное крыло задумывалось изначально, ну видать есть мысть попытаться скрестить ежа с ужом и слепить два композитных крыла в ГСС. Два, потому как вот это звучит как полная журналажа на мой взгляд:

Поскольку новое крыло "суперждета" будет с самого начала разрабатываться полностью в цифровых системах проектирования, его вариант на МС-21 изначально задумывается как увеличенная копия, в масштабе 120-130%.


Вот CRJ тоже весь в цифре спроектирован, надо бомбардье подсказать, что Cseries получается простым масштабированием на 130% и не надо миллиардов на разработку :lol:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Сухие говорили что могут рассмотреть вариант композитного крыла в будущем - сейчас это не оправдано, слишком большие риски.

Композитные самолеты летают и давно. Я лично не могу понять, какие проблемы прикрутить к существующему самолёту композитное крыло и проверить как оно летает.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Я лично не могу понять, какие проблемы прикрутить к существующему самолёту композитное крыло и проверить как оно летает.


Ну наверное поэтому и крыло не у вас заказали, а у сухих - они видать лучше проблемы понимают ;) По крайней мере у них в активе Су-47 имеется.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:надписи в кабине Суперджета все английские и авионика вся на английском, "русской версии" не планируется ;) Кстати это ожидает и новые Ту-204СМ

Ни фига себе?! :nono#: Так что же - и авионика вся импортная? Или просто надписи?

Авионика там Thales - и это правильно. У нас нет авионики такого уровня и отставание лет 10-15, не меньше. Рынок не будет ждать, а то что есть - не будут покупать. А так на SSJ стоит лучшее

Мой вопрос касался Ту-204СМ.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:двигатель на половину российский

Правда, что ли? А как это - "наполовину"? :pain1:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:надписи в кабине Суперджета все английские и авионика вся на английском, "русской версии" не планируется ;) Кстати это ожидает и новые Ту-204СМ

Ни фига себе?! :nono#: Так что же - и авионика вся импортная? Или просто надписи?

Авионика там Thales - и это правильно. У нас нет авионики такого уровня и отставание лет 10-15, не меньше. Рынок не будет ждать, а то что есть - не будут покупать. А так на SSJ стоит лучшее

Мой вопрос касался Ту-204СМ.


А, пардон, не понял. На Ту-204СМ отечественная авионика, переведенная на английский наконец-то и наконец-то переделаная на экипаж из двух человек. Плюс много улучшений по сравнению с начальной версией, но деталей я не знаю. Двигатели будут импортные. На самом деле основная болезнь многих комплектующих Ту-204 (и авионики в том числе) было отсутствие нормального серийного производства - собирали "на коленке" по паре самолётов в год и получалось что блоки авионики уникальные на каждом самолёте 8O Сейчас заказов довольно много, Авиастар загружен, можно уже заказывать комплектующие в нормальных количествах. Проблема должна уйти, говорят в Ту-204-300 Владавиа уже практически всё нормально. А на СМ еще обещают решить давнюю проблему: модернизировать систему кондиционирования и вентиляции. Кстати есть версия Ту-204 и с западной авионикой и ролс-ройсовскими движками, так что вполне можно поставлять самолёт с разными комплексами по желанию заказчика. После всех этих модернизаций возникает вопрос: а нафига нам МС-21? ;) Самолёт то должен получиться отличный и на провереной "платформе".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:двигатель на половину российский

Правда, что ли? А как это - "наполовину"? :pain1:


Совместная разработка Снекма-Сатурн

http://en.wikipedia.org/wiki/PowerJet_SaM146
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:Мой вопрос касался Ту-204СМ

А, пардон, не понял. На Ту-204СМ отечественная авионика, переведенная на английский наконец-то и наконец-то переделаная на экипаж из двух человек

Это радует 8)

Cpt. Smollett wrote:Сейчас заказов довольно много, Авиастар загружен

Слава Богу!

Cpt. Smollett wrote:Проблема должна уйти, говорят в Ту-204-300 Владавиа уже практически всё нормально. А на СМ еще обещают решить давнюю проблему: модернизировать систему кондиционирования и вентиляции

Молодцы!
Кстати, а в чем разница между Ту-204 и Ту-214?

Cpt. Smollett wrote:После всех этих модернизаций возникает вопрос: а нафига нам МС-21? ;) Самолёт то должен получиться отличный и на провереной "платформе"

Да, вопрос возникает такой.
Что-то такое туманное говорится о "передовых прорывных технологиях"...
Может, просто Туполевцы в немилость в верхах угодили?
Вот Ту-334, кстати, по-моему - неплохой очень даже самолет, что с ним будет...
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:Совместная разработка Снекма-Сатурн
http://en.wikipedia.org/wiki/PowerJet_SaM146

Да уж... совместная...

Компания «Snecma» отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, систему управления (FADEC), трансмиссию и лётные испытания.
НПО «Сатурн» отвечает за секцию низкого давления (вентилятор, турбина низкого давления), установку двигателя на планер Sukhoi Superjet, общую сборку и наземные испытания


Короче, все ключевые компоненты - не наши :(
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

tau797 wrote:Короче, все ключевые компоненты - не наши :(

В МиГ-15 движок был вообще цельнотянутый Роллс-Ройс, но самолет от этого почему-то английским не стал.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:Молодцы!
Кстати, а в чем разница между Ту-204 и Ту-214?


Там на сайте туполева есть кой-какая инфа. Грубо говоря, Ту-214 производится на КАПО, а Ту-204 на Авиастаре ;) У Ту-214 увеличеный до 110 тонн взлётный вес.


tau797 wrote:Да, вопрос возникает такой.
Что-то такое туманное говорится о "передовых прорывных технологиях"...
Может, просто Туполевцы в немилость в верхах угодили?
Вот Ту-334, кстати, по-моему - неплохой очень даже самолет, что с ним будет...


Я не думаю что "в немилость". Скорее просто не нашлось у них "пробивного" человека-организатора типа Погосяна у сухих. Ту-334 может и не плох для внутреннего рынка, но его перспективы на внешнем рынке равны 0 за исключением Африки и прочих Иранов - это тоже надо учитывать. Что мешает запустить в серию и успешно продавать давно сертифицированый самолёт? Думаю то, что это не законченный продукт, а очередная головная боль для эксплуатантов. При этом сам самолёт может быть и неплохим. В общем повторяется ситуация с Ту-204 начала 90х - самолёт есть, а коммерческого продукта нет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:Короче, все ключевые компоненты - не наши :(


Ну да, газогенератор снекмовский и FADEC "буржуйский", но зато этот двигатель не отпугнёт западных заказчиков и его можно будет обслужить в любой точке мира. Нормальный ход, я считаю. Вполне оправданый.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:....и его можно будет обслужить в любой точке мира.


Вот наконец -то :umnik1: :)
Именно это и является прорывом и предметом (моей и не только) гордости за отечественных производителей. А вовсе не мы самые, самые :nono#:
И государство именно на это и должно делать упор, на "коммерческий продукт", престиж подтянется сам :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Статейка на тему...
http://www.economist.com/business/displ ... d=11750444

Очередной позитив для всех желающих войти в среднемагистральный сегмент 90-130 пассажиров...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Если расейские нефтяные олигархи подсластят Супер-пупер пожизненным бесплатным обеспечением горючкой, то контракты рекой потекут :mrgreen:
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

http://www.aviaport.ru/digest/2008/06/25/151726.html

В связи с ожидаемой задержкой поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), которые "Аэрофлот" планировал получить в ноябре 2008 года, авиакомпания рассматривает возможность прибегнуть к краткосрочному лизингу других самолетов сходного класса. Об этом вчера заявил журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Он не уточнил, какие самолеты, с его точки зрения, могут стать альтернативой SSJ.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вчера признала, что появление на рынке проектируемого ею регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) задерживается больше, чем ожидалось, -- в итоге почти на год.
...
07.07.2008 руководитель пресс-службы ГСС Ольга Каюкова сообщила агентству Интерфакс, что начало поставок SSJ теперь планируется не ранее второго полугодия 2009 года.
...
Анонимный источник Reuters, близкий к авиахолдингу «Сухой», вчера сдвинул это событие еще на более поздний срок: «Сертификационные испытания лайнера, как ожидается, завершатся в третьем квартале 2009 года. После этого мы начнем поставки»


http://www.vremya.ru/print/207843.html
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Воспринимаю это как хороший знак, не спешная сертификация и "доделка недоделок" :) Что позволит поставить четко отлаженную машину на рынок работающую "according user manual" :wink: Аэрофлот потерпит...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

да, ожидаемо это всё. Год задержки нормально - практически индустриальный стандарт ;) За афл волноваться не надо - они продолжают грести А320 лопатой, плюс афл-норд и афл-дон могут еще набрать Б737-500 и дать попользоваться ими головной конторе - вполне разумный ход.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Воспринимаю это как хороший знак, не спешная сертификация и "доделка недоделок" :) Что позволит поставить четко отлаженную машину на рынок работающую "according user manual" :wink: Аэрофлот потерпит...

Угу. Многократно проваленый дедлайн, только указывает на то что в результате получился действительно качественный товар. :umnik1: :mrgreen:
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Там еще написано, что они просят еще бабла из госбюджета. Не все успели к распилу.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Brazen wrote:Там еще написано, что они просят еще бабла из госбюджета.
Ну ничего плохого в помощи государства не вижу, но звонок тревожный.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Re: SuperJet-100

Post by ZSM-5 »

:great:
Компания "Гражданские самолеты Сухого" 5 декабря подписала с индонезийской авиакомпанией Kartika контракт на поставку 15 ближнемагистральных лайнеров Sukhoi Superjet 100. Об этом говорится в официальном пресс-релизе российской компании. Kartika станет первым перевозчиком из Юго-Восточной Азии, подписавшим договор с "Сухим".
Общая сумма контракта по каталожным ценам составит 448 миллионов долларов. В договоре также предусматривается опцион на поставку индонезийской стороне еще 15 самолетов. Первые SSJ 100 Kartika, как ожидается, получит в 2011 году.

Superjet является первым полностью новым гражданским самолетом, спроектированным в России, а не в Советском Cоюзе. Лайнер способен перевозить до 95 человек на расстояние в 3120 километров без дозаправки.

Первый полет Sukhoi Superjet 100 осуществил весной 2008 года. По данным "Сухого", всего продано уже более ста лайнеров. Большинство заказов поступило от российских компаний, в том числе "Аэрофлота". Среди иностранных заказчиков - швейцарская Amo.

Первоначально планировалось, что новый лайнеры "Сухого" начнут поставляться в конце 2008 года. В июле текущего года производитель SSJ 100 объявил о задержке поставок на год.

http://www.lenta.ru/news/2008/12/05/sukhoi/

Самолет - красафчег, однозначно. Очень сексапильный :Yahoo!:

Image
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: SuperJet-100

Post by Polar Cossack »

ZSM-5 wrote:Самолет - красафчег, однозначно. Очень сексапильный :Yahoo!:
Ну. Ни на один другой не похож. :?
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”