NB1 wrote:- эффективную идентификацию противника (а не просто распознание свой-чужой)
Если он не свой, то сталобыть чужой, и его надо сбивать.
- алгоритмы предсказания поведения противника
- алгоритмы реакции на маневры противника
- алгоритмы ухода от атаки
- и уж совсем замечательно, если алгоритмы сбственной атаки
Ничего не понял.
Летчиков этому учат. И летчики уже обладают огромным количеством подпрограмм, зашитым в их мозги природой и развитием.
Мы, люди, летать не умеем. И сталобыть, природой нам нчего не прошито.
KP580BE51 wrote: зачем беспилотнику по ущельям летать? Если он засек радар за ним, то он может просто развернуться (при ускорениях в несколько десятков G) и выпустить по противнику ракету. И для всего этого даже человека не нужно.
Противника надо распознать (а противник тоже умеет маскироваться и выпускать ложные цели),
Упростим: нужно распознать ложные цели.
Разворот за пределом перегрузок еще не гарантирует уход от атаки (хотя, конечно, сильно снижает ее эффективность. Но это до поры. Будут беспилотники маневренные - появятся и средства атаки маневренные. Слабые места найдутся и у беспилотников).
Разумеется. Но беспилотник, по сути, таже "ракета". Если они могут совершать одинаковые маневры, то ракета беспилотник не догонит.
KP580BE51 wrote: Не думаю что это необходимо. F-117 и прочие, в том числе и крылатые ракеты нормально летают ориентируясь только на гироскопы, альтиметры итд. Достаточно сказать только куда лететь и ИМХО все. А для этого и несколько секунд может быть запаздывание.
Это когда нужно добраться в заданный район (да и то, если отсутствует атака со стороны противника). Когда пойдет работа по району, особенно если работа точечьная, речь пойдет на десятые доли секунды.
Не понял.
И надо не забывать, что главное отличие беспилотника от крылатой ракеты - он многоцелевой. Он несет разные средства поражения
Крылатая ракета тоже может нести разные средства поражения.
KP580BE51 wrote: Но ведь есть еще средства глушения противника, естественные помехи, задержки сигнала в процессе передачи.
Это понятно. Но беспилотник и теми кто им управляют могут воспользоваться узконаправленной антенной и сигналом с ну очень широким спектром (CDMA насколько я знаю из военных разработок второй мировой войны пришел, когда искали способ как бороться с глушилками). Зато с земли могут шуровать мегаватты, от сравнительно простой конструкции.
В общем это тот еще вопрос.
Думаю вопросов может возникнуть еще много. При всем колоссальном преимуществе штатов в мозгах, голь на выдумки тоже хитра, пороха в пороховницах остались. Я так полагаю, что средства препятствия для связи с центром будут. И поэтому сигналы (неважно, широко ли полосные, направленные ли) должны будут многократно дублироваться, шифроваться, наполняться многочисленными контрольныими и исправляющими кодами. И задержки от этого будут неизбежны даже при самой быстрой электронике.
ТОже не понял. Смысл широкополосности, именно в том, что если одну частотут заjamят, то останутся другие. А дублирование смысла не имеет, так как широкополосность, это и есть "дублирование".
KP580BE51 wrote: Такую машинку нельзя пускать в воздух без, по меньшей мере, мощного и изощренного автопилота, который сможет при необходимости в случае потери связи, брать на себя управление.
А что у него изощрённого? Если пропала связь то поднять на некую высоту, где точно нет гор (альтиметр основанный на давлении не заглушат), и ориентируясь по гирокомпасу выбираться. Как вариант-минимум вполне не плох.
Этот вариант хорош при отсутствии атаки со стороны противника, поэтому это действительно "минимум", хотя легко реализуемый нынешними средствами.
Для того чтобы атаковать, нужно найти. А если цель не излучает, это сложно.
Может не разрешать ему самостоятельно выбирать цели, но в остальном агрегат должен уметь самостоятельно вести пилотирование полностью
Эта задача давно и достаточно успешна решена.
. Да, для дальних перелетов по малоискривленным и не атакуемым маршрутам.[/quote]
Почему для малоискревленным? Если GPS доступна, то можно летать как угодно.