StrangerR wrote:Авиация не автомобилестроение. Вон вовсю народ летает на цесснах 60-х годов.
В ракетах же за это время вообще мало что поменялось, и зачем спрашивается менять проверенную. рабочую лошадь на что-то совсем уж другое. Союз - это отлично отлаженное и поставленное на поток изделие. Ничего принципиального улучшить в этих ракетах нельзя вообще (просто по законам физики) - ну, можно ускорители твердотопливные поставить, можно процентов 5 веса съекономить, управление улучшить... и все... От физики и химии никуда не денешься - меньше ракета не будет.
...
Мне кажется, это типичная ситуация, когда для того, что бы стоять на месте необходимо идти вперед.
1. Необходимо сохранять кадры разработчиков, а для этого необходимы новые проекты. Иначе, как мне кажется, через какой-то срок окажется невозможным даже функционирование налаженного производства.
2. 40 лет - очень большой срок, возможно, что сохранение поставщиков требует несоразмерно больших усилий. И чем дальше, тем острее будет вставать эта проблема. Технологии меняются, оптимальное для 60-х годов решение может оказаться нереализуемым сейчас или в среднесрочной перспективе.