SergeyM800 wrote:Тогда в случае согласия на НЕлегетимность Косова, Запад получает целостную Грузию, но Европа без Косова.
Насколько я понимаю, невозможно "взять признание назад", т.е. сам процесс признания необратим, "откатить" ситуацию просто так уже не получится, нужно будет как-то оформлять присоединение независимого государства.
SergeyM800 wrote:вновь установленным правилам и признавать независимоcть (нелегитимную с точки зрения существующих законов)
Каких существующих законов? Можете процитировать? Есть некоторые резолюции Совбеза ООН, но США уже давно с успехом опустила роль Совбеза ниже плинтуса.
Признание или непризнание Косово, ЮО или Абхазии независимыми странами это суверенное право любого государства.
Никаких международных законов, описывающих когда можно признавать, а когда нельзя, не существует.
Именно на выработке таких соглашений и настаивал Путин во времена когда обсуждалась независимость Косово. Но Запад решил что правила ему не нужны и он будет признавать когда захочет и кого захочет.
Т.НУЦУБИДЗЕ (МЗЕ, Грузия): Владимир Владимирович, Вы вчера заявили, что решение косовского вопроса должно носить универсальный характер. А означает ли это, что в случае признания Косово Россия поддержит такого же рода решения в отношении всех замороженных конфликтов на постсоветском пространстве, в том числе абхазского и южноосетинского?
И второй вопрос: как Вы расцениваете инициативу грузинского парламента насчет вывода российских миротворцев из зон конфликта? Спасибо.
В.ПУТИН: Что касается решения в отношении Косово, есть Резолюция Совета Безопасности ООН 1244, которая подтверждает, что Косово является неотъемлемой частью Сербской Федерации. И мы исходим из того, что принятые Советом Безопасности ООН решения не носят декларативного характера, конъюнктурного политического характера, а они принимаются для того, чтобы их исполнять. Первое.
Второе. Что касается общих принципов. Я уже говорил, по-моему, в прошлый раз, мы имеем такие примеры, когда, скажем, в одной части Европы принимаются, например в Южной Македонии, принимаются решения, согласно которым албанское население, проживающее на этой территории, получает право иметь представительство в органах власти и управления, в том числе и в полиции, в соответствии с процентным соотношением к другому коренному населению, проживающему на этой территории. Скажем, албанцев там 20 процентов – 20 процентов должно быть албанцев в полиции. Но у нас в Риге 60 процентов русских проживают, почему на них тогда не распространить тогда эти принципы? Принципы должны быть универсальными, иначе они не вызывают доверия к той политике, которую мы проводим.
И, наоборот, мы всегда будем подвергать сомнению справедливость тех или иных решений. Применительно к Косово – то же самое. Если кто-то считает, что Косово можно предоставить полную государственную независимость, то тогда почему мы должны отказывать в этом абхазам или южноосетинцам. Я сейчас не говорю о том, как будет действовать Россия. Но мы знаем, например, что Турция признала Республику Северный Кипр. Я не хочу сказать, что и Россия тут же немедленно признает Абхазию или Южную Осетию в качестве независимых и самостоятельных государств, но такие прецеденты в международной жизни есть. Не даю сейчас им оценку, но для того, чтобы действовать справедливо, в интересах всех людей, которые проживают на той или иной территории, нам нужны общепризнанные, универсальные принципы решения этих проблем. Вот о чем я говорил вчера на встрече с Правительством.
http://www.kremlin.ru/appears/2006/01/31/1310_type63380type63381type82634_100848.shtml