DonTolik wrote:Igor'1968 wrote:Есть такая штука - высший пилотаж называется. Соответственно опытному пилоту достаточно внимательно изучить действия другого экипажа, чтобы дать ему оценку.
Ну и какое отношение Боинги в 9/11 имеют к высшему пилотажу?
Боинг, конечно, не СУ-27, но задача пройти на нем через точку, расположенную в паре сотне метров от земли (второй попытки есс-но нет) IMHO высший пилотаж. Необходимо проложить глиссаду,учесть загрузку самолета, вовремя выпустить закрылки и т.д. и т.п. В предельно стрессовой ситуации...
Заход в Абакане был с обратным курсом; заходил Толя, я подсказывал. За
20 километров высота была 2000, но скорость чуть великовата, и, пока Толя
брал курс, обратный посадочному, я сам молча притормозил интерцепторами. За
три километра до третьего разворота скорость упала до 400, высота была 600,
я сам дал команду на выпуск шасси. Обычно в такой ситуации ждешь, когда
стрелка скорости перевалит отметку 400, убираешь интерцепторы и выпускаешь
шасси с расчетом, что темп гашения скорости останется прежним, и пока
выпускаются шасси, скорость упадет как раз до 370-360, чтобы выпустить
закрылки на 28.
Скорость падала медленно. А третий разворот уже подошел; на 375 мы
выпустили закрылки, скорость упала до 360, и тут же ввели в разворот,
добавив режим до 83. От третьего к четвертому в горизонте режим установился:
скорость 290, обороты 83 процента.
Ну и все: выполняй четвертый разворот, дождись, когда глиссадная планка
подойдет к центру прибора, довыпусти закрылки и снижайся по глиссаде на
подобранном режиме.
Для посадочной массы 78 тонн и температуры плюс 16, при встречном ветре
8-10 м/сек, как раз подходит режим 83, ну, 84, что и подтвердилось на
глиссаде. Скорость гуляла где-то 260-275, разок пришлось поставить 85, потом
снова 84; машина шла хорошо, все адекватно.
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt
Очень приблизительно и на знакомом аэродроме.