Stoic wrote:Ну рабочий Сидоров в Америке при наличии у него хотя бы гринкарты мог позволить себе сравнить
Сравнить Sojuz с Shuttle? Ну это я ещё могу ппверить. Но как простой американский рабочий мог сравнить советский Калашников с американской ...как там её..М-16 не понимаю. Расскажете?
И что ему это давало...веру в светлые идеи коммунизма и социалистических методов планирования?
Хватит уже дурака валять. Скажите наконец какие товары совтеского производства были лучше западных?
Stoic wrote:Ну рабочий Сидоров в Америке при наличии у него хотя бы гринкарты мог позволить себе сравнить
Сравнить Sojuz с Shuttle? Ну это я ещё могу ппверить. Но как простой американский рабочий мог сравнить советский Калашников с американской ...как там её..М-16 не понимаю. Расскажете?
И что ему это давало...веру в светлые идеи коммунизма и социалистических методов планирования?
Хватит уже дурака валять. Скажите наконец какие товары совтеского производства были лучше западных?
Ну скоро Союзы сравнивать будет просто не с чем, Шатлы свернут.
Автоматы - да купить в магазине или в тире пострелять например из одного и другого.
Сейчас вроде не продают то что очередями стреляет вроде нужно модифицировать под одиночную стрельбу.
Слышал что в Оклахоме есть Shoot-Range где только можно очередями палить "простым рабочим" тоже
Нет , не к концу 80-х , а к гораздо более раннему времени . Страна не ограничивалась Метрополями , Невским проспектом и улицей Горького. Насколько помню вся Нечернозёмная часть России , а это огромная территория, продуктами снабжалась скверно .Райцентры так и вовсе паршиво.Но там практически все сажали картошку и имели огороды, т.е. пахали на них после работы ,чтобы прокормиться.За дефицитом и пресловутой колбасой ездили на поездах и электричках в Москву и крупные города . На местах весь этот дефицит прятался под прилавки и делился между "своими" . И эта ситуация была хронической задолго до Горбачёва .Разумеется , никто не голодал , но разливаться соловьём про райские лангеты везде , это имхо перебор .Чтобы в среднем обл.центре чё то купить , надо было сильно постоять в очереди .И могло запросто не хватить ...
Бутеры с чёрной икрой конечно продавались в привилегированных буфетах и метрополях ,но у большинства доступа к вашему вкусному раю особо не было .
Last edited by Etcher on 03 Oct 2008 04:41, edited 1 time in total.
Y+A=LOVE wrote: Главное что давала старая система нормальному человеку ето уверенность в завтрашнем дне. Основанием западной системы является страх - как в джунглях надо вертеться чтобы не сьели.
+1000000 (никогда столько нулей не писала)
Давала эта система уверенность лет 25 из 70 - с начала 1960-х по начало 1980-х. А оставшиеся 45 лет в ней этой уверенности отнюдь не было. Да и в те самые 20 лет эта уверенность во многом была построена на приятном факте постоянно растущей добычи нефти.
А без нефти эта уверенность получается грустная совсем какая-то - как в Северной Корее. С нефтью же - уверенность появляется и в феодальных Арабских Эмиратах, и в капиталистических Аляске и Норвегии. Такой вот парадокс.
del
Last edited by jvn2a on 03 Oct 2008 04:43, edited 1 time in total.
Y+A=LOVE wrote: Главное что давала старая система нормальному человеку ето уверенность в завтрашнем дне. Основанием западной системы является страх - как в джунглях надо вертеться чтобы не сьели.
+1000000 (никогда столько нулей не писала)
Давала эта система уверенность лет 25 из 70 - с начала 1960-х по начало 1980-х. А оставшиеся 45 лет в ней этой уверенности отнюдь не было. Да и в те самые 20 лет эта уверенность во многом была построена на приятном факте постоянно растущей добычи нефти.
А без нефти эта уверенность получается грустная совсем какая-то - как в Северной Корее. С нефтью же - уверенность появляется и в феодальных Арабских Эмиратах, и в капиталистических Аляске и Норвегии. Такой вот парадокс.
del
Last edited by jvn2a on 03 Oct 2008 04:45, edited 1 time in total.
Y+A=LOVE wrote: Главное что давала старая система нормальному человеку ето уверенность в завтрашнем дне. Основанием западной системы является страх - как в джунглях надо вертеться чтобы не сьели.
+1000000 (никогда столько нулей не писала)
Давала эта система уверенность лет 25 из 70 - с начала 1960-х по начало 1980-х. А оставшиеся 45 лет в ней этой уверенности отнюдь не было. Да и в те самые 20 лет эта уверенность во многом была построена на приятном факте постоянно растущей добычи нефти.
А без нефти эта уверенность получается грустная совсем какая-то - как в Северной Корее. С нефтью же - уверенность появляется и в феодальных Арабских Эмиратах, и в капиталистических Аляске и Норвегии. Такой вот парадокс.
Да пир на нефти был лет 10, не больше. А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину. . Так то. Например, дедушка моего первого мужа.
jvn2a wrote:Да пир на нефти был лет 10, не больше. А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину. Так то. Например, дедушка моего первого мужа.
Как инженер - не знаю, а вот лапшу на уши вешать, похоже, да, хорошо умел.
jvn2a wrote: ... А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину. . Так то. Например, дедушка моего первого мужа.
Интересно, а что мог купить уже дедушка второго мужа???
jvn2a wrote:Да пир на нефти был лет 10, не больше. А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину. Так то. Например, дедушка моего первого мужа.
Как инженер - не знаю, а вот лапшу на уши вешать, похоже, да, хорошо умел.
И тут пришли Вы весь в белом, и рассказали, что же на самом деле умел дедушка моего первого мужа.
jvn2a wrote:]А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину.
За счет 10 тысяч плохих?
В тот-то и дело, что нет, представьте себе. Это в США один Полсон за счёт 10 тыс инженеров 700 млн состояние имеет, так что им даже не важно, плохими быть или хорошими, можно даже на Привет писать в рабочее время - всё равно бестолку.
Ленка-Пенка wrote:Можно где-то посмотреть на товары, гораздо более высокого качества чем западные, российского, по советским стандартам, производства(?)
могу ошибаться но по-моему Камазы очень неплохо котировались и котируются, вся военная техника до сих пор лучше чем западные аналоги, станция "Мир" опять же.Америка до сих пор не сделала ничего подобного. мебель была неплохая. дешевая. велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому. приемники ВЭФ были вполне конкурентноспособны ИМХО. если продукты считать товаром то русские продукты по качеству выше на несколько порядков.
vaduz wrote:Как инженер - не знаю, а вот лапшу на уши вешать, похоже, да, хорошо умел.
И тут пришли Вы весь в белом, и рассказали, что же на самом деле умел дедушка моего первого мужа.
Да дедушка в 1952-м нам неважен.
Главное, что в 85-м очень высокооплачиваемый инженер должен был копить на машину 3 года. но все равно не мог ее купить, потому как в свободной продаже их не было. Надо было копить еще 3 года, чтобы купить с рук.
jvn2a wrote:]А при Сталине без всякой нефти хороший электрический инженер получал столько, что на одну зарплату покупал жене шубу или себе машину.
За счет 10 тысяч плохих?
В тот-то и дело, что нет, представьте себе. Это в США один Полсон за счёт 10 тыс инженеров 700 млн состояние имеет, так что им даже не важно, плохими быть или хорошими, можно даже на Привет писать в рабочее время - всё равно бестолку.
А беломорканал нам негры построили.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
Приемники ВЭФ могли конкурировать лишь с приемниками Меридиан Продукты некоторые были хорошие, но далеко не все. Хороших в продаже часто не было. Все эти консервы с рыбьими глазами залитыми томатным соусом...
За молоком еще в Брежневские времена меня посылали с бидончиком в 7 утра занимать очередь. Часа через полтора возвращался с молоком. К 10 часам оно кончалось. Бананы- ананасы ел несколько раз за всю жизнь. Хотя в разных городах было по разному. Моя экс из Питера, так она рассказывала, что у них и сыр Рокфор бывал, а я о нем только читал в "Книге о вкусной и здоровой пище".
Ленка-Пенка wrote:Можно где-то посмотреть на товары, гораздо более высокого качества чем западные, российского, по советским стандартам, производства(?)
могу ошибаться но по-моему Камазы очень неплохо котировались и котируются, вся военная техника до сих пор лучше чем западные аналоги, станция "Мир" опять же.Америка до сих пор не сделала ничего подобного. мебель была неплохая. дешевая. велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому. приемники ВЭФ были вполне конкурентноспособны ИМХО. если продукты считать товаром то русские продукты по качеству выше на несколько порядков.
Итого. За 70 лет достижения: один грузовик, пять велосипедов (детский, дошкольный, подростковый, дорожный и спортивный), набор мебели, один радиоприемник. Сила.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
vaduz wrote:Как инженер - не знаю, а вот лапшу на уши вешать, похоже, да, хорошо умел.
И тут пришли Вы весь в белом, и рассказали, что же на самом деле умел дедушка моего первого мужа.
Да дедушка в 1952-м нам неважен. Главное, что в 85-м очень высокооплачиваемый инженер должен был копить на машину 3 года. но все равно не мог ее купить, потому как в свободной продаже их не было. Надо было копить еще 3 года, чтобы купить с рук.
Ну в какой нибудь ФРГ тоже машины были дорогие, и простому инженеру надо было долго копить. А вот стресс от того, что тебя могут выгнать с работы...
Ленка-Пенка wrote:Можно где-то посмотреть на товары, гораздо более высокого качества чем западные, российского, по советским стандартам, производства(?)
могу ошибаться но по-моему Камазы очень неплохо котировались и котируются, вся военная техника до сих пор лучше чем западные аналоги, станция "Мир" опять же.Америка до сих пор не сделала ничего подобного. мебель была неплохая. дешевая. велосипеды выпускались неплохие. скоростей как у местных у них не было. но они не стоили сотни доларов как местные а были доступны каждому. приемники ВЭФ были вполне конкурентноспособны ИМХО. если продукты считать товаром то русские продукты по качеству выше на несколько порядков.
Речь-то - о повседневных товарах. Мне пофиг, каковы Камазы в эксплуатации (говорят были просто металлолом), как котируется военная техника и как хорошо "Мир" бороздит просторы Большого Театра.
Меня колышет, что у купленного мне в детстве велосипеда в первый же день лопнула рама из-за плохого качества металла. ВЕФ были ОК, но может потому, что сравнивать было не с чем.
vaduz wrote:Меня колышет, что у купленного мне в детстве велосипеда в первый же день лопнула рама из-за плохого качества металла. ВЕФ были ОК, но может потому, что сравнивать было не с чем.
У моего тоже лопнула. Внутри вся ржавая была. А реальную ценность ВЭФа можно было сравнить в комиссионке. Только к концу 80х там появился китайский мусор по качеству уступавший советскому.