Одинаковый wrote:КрокодилГена wrote:А вот с пассажирскими - действительно беда. Т.е. они есть и сервис весьма неплохой (уж точно лучше российско-украинского!), но их мало и они никак не развиваются. И здесь действительно есть политическая составляющая, т.к. большинству сенаторов авто/авиа/бензиновые конторы ближе сердцу (или карману).
Кругом враги. А то что простому человеку намного удобнее на короткие расстояния ехать на машине, а на длинные на самолете - не подумали? Тот же поезд Балтимор - NY. Человек с чемоданами должен доехать до вокзала, загрузиться в поезд, 3 часа ехать, выгрузится, загрузится в такси, доехать до места. Итого куча загрузок/разгрузок и часов 6 времени. А на машине 3 часа и в 3 раза меньше хлопот.
В Европе и Японии плотность населения намного больше, вот оно и ближе к окупаемости.
Вы рассуждаете как типичный американец, который и поезда никогда в своей жизни не видел, но уже знает, что это плохо.
Вот давайте сравним. Ваши цифры в корне не верны. Поезд Балтимор-НЙ едет 2,5 часа (обычный) или 2 часа 11 минут (Асела). На машине согласно яху ехать почти 3,5 часа. Это если нет пробок. А трафик на тамошнем хайвее ужасный, я-то знаю. Так что реально можно ехать и больше. Далее - поезд приезжает прямо на Манхэттэн - вышел и пошел куда тебе надо, а машину надо еще где-то парковать (еще потратить минимум полчаса времени). Я уж не говорю о том, что сидеть попивать кофеёк и читать ноутбук в кресле поезда гораздо приятнее, чем работать водителем собственного авто в течение 3 часов.
Погрузиться и выгрузиться в поезд никак не занимает 3 часа, не говорите ерунду. И не все ездят с тяжелыми сумками, многим достаточно дипломата или сумочки.
Если бы американцам не вбили в голову что они просто обязаны драйвить свои машины везде и всегда, то возможно пропихнуть строительство high speed поездов было бы проще и хайвеи значительно бы разгрузились. Действительно смешно наблюдать как "самая развитая страна" отстала в этом на 20-30 лет от Франции, Германии, Японии, Испании и даже Китая!