мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
Cranberry
Уже с Приветом
Posts: 1618
Joined: 05 Aug 2006 15:24
Location: SWE

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by Cranberry »

Noskov Sergey wrote:Cranberry

Дело не в том, что сильнее или нет. Кит сильнее слона, а ходить не может. Сужу по своему опыту со студентами и постдоками в своей лабе. Западный бакалавр, своего рода заготовка из которой аспирантура может вылепить что угодно и как угодно. Наш народ после Универов из за особенности системы уже законченный спец, со сложившимся ощущением мира и подходами к проблемам + attitude I know better how to fix ...

Я среагировала на физтехов, поэтому продолжу про них же :)
Физтехи как раз-таки и являются "заготовками" по определению. Утрируя - там 3 года физики и математики, а спецкурсы начинаются практически одновременно с началом хождения на НИР - научно-исследовательскую работу. И практике, если она далековата от физлаб и учебников - они учатся (предполагается, по крайней мере) именно в работающих лабораториях.

Ну это так, отступление. Вообще, отношение к себе, к работе - это и правда одно из главных. Attitude у любых студентов студентов встречается. Может, у "наших", и чаще.

Но все равно для равновесия захотелось возмутиться :D
Я сталкивалась, со случаями когда русские профессора надменее со своими соплеменниками, и планку ставят повыше, и лейтмотив "чтоб мало не казалось" встречается.

Поэтому сказанное в сердцах, пусть и выстраданное на какой-то выборке, в правило выносить, мм, не стоит.

Разговоры про "Вот в наше время" могут нести и здравое зерно, особенно если их ведут люди которые в настоящее время и работают в науке.

Соглашусь.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by Noskov Sergey »

А я сам своим правилам и не следую :mrgreen: . У меня в лабе есть народ местный, не совсем местный и совсем не местный. Например я думаю взять товарища тепло порекомендованного хорошим коллегой из Дубны, но сначала он приедет на лето. Для меня подобный подход оптимален, для него думаю тоже. Человек заканчивает магистра и может решить надо ли ему это или нет. За 3 месяца можно понять стоит или нет впрягаться в эту лямку. И минимизировать ошибки связанные с кратеньким прочтением резюме и оценкой alma-maters.
exa_m
Posts: 18
Joined: 22 Jan 2008 03:40
Location: Россия

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by exa_m »

Господа, позвольте мне вмешаться... Я только недавно прибывшая из нашей Альма-Матери. Да студенты действительно примерно с 98-99 года умными встречаются единицы, хотя конкурс по-прежнему бешенный. :D Но секрет здесь в нескольких вещах, а не только в книгах и т.п. Самое главное это изменение школьной программы. Второе это слишком много людей стало платить за своих "умных" чад бедным учителям. В связи с чем обычные хорошие ученики отходят на второй план и мало кого интересуют еще в школе. Если бы вы видели как изменились вступительные с примерно того же времени. И пожалуй еще один сильный фактор - это комерческие студенты. У нас для таких особо одаренных сначала даже было решено организовать кусы элементарной математики, так как с дробями, sin и т.п. было совсем туго. Последние же года три ситуация изменилась. Среди комерческих теперь как раз можно найти более менее толковых, так как шансов без этих же денег попасть на бюджет у них просто нет. И то нужно выложить всю сумму сразу, а тут год за годом, семестр за семестром. 8) И все эти ихменения начались в конце девяностых, точнее аукнулись. Вот и вся разгадка. Лично мне на всем потоке в 500 человек за последнее 5-6 лет попался только один очень умный мальчик(сейчас уехал сюда), и было еще 2-3 умных, но всем учится было неинтересно (преподы тоже хорошие бегут, а набирают эту же молодежь затыкать дырки) и ушли в комерцию, в жизнь. :umnik1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

exa_m wrote:Господа, позвольте мне вмешаться... Я только недавно прибывшая из нашей Альма-Матери. Да студенты действительно примерно с 98-99 года умными встречаются единицы, хотя конкурс по-прежнему бешенный.


Я с другой стороны ситуацию вижу. Программа в ВУЗах явно лучше стала. Я полистал методичку (правда не того ВУЗа где учился) прогресс на лицо. Если у нас ЦОС была в виде какого-то мутного курса, назначение которого я вообще не понял. То в новой методичке был уже матлаб и все довольно близко к теме.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
exa_m wrote:Господа, позвольте мне вмешаться... Я только недавно прибывшая из нашей Альма-Матери. Да студенты действительно примерно с 98-99 года умными встречаются единицы, хотя конкурс по-прежнему бешенный.


Я с другой стороны ситуацию вижу. Программа в ВУЗах явно лучше стала. Я полистал методичку (правда не того ВУЗа где учился) прогресс на лицо. Если у нас ЦОС была в виде какого-то мутного курса, назначение которого я вообще не понял. То в новой методичке был уже матлаб и все довольно близко к теме.


Хм, может я конечно не понимаю и программистов надо готовить именно так тривиально, но овладевание одним программным пакетом - это пардон не совсем то чему дожно учить вышее образование. Этому должен учить техникум. Университет/инситут дожен учить системе знаний. Поэтому для меня лично наличие методички по матлабу вовсе не является критерием прогресса обучения. Но, опять, кто вас программистов, знает, может у вас именно все так по пакетам.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:Хм, может я конечно не понимаю и программистов надо готовить именно так тривиально, но овладевание одним программным пакетом - это пардон не совсем то чему дожно учить вышее образование. Этому должен учить техникум. Университет/инситут дожен учить системе знаний. Поэтому для меня лично наличие методички по матлабу вовсе не является критерием прогресса обучения. Но, опять, кто вас программистов, знает, может у вас именно все так по пакетам.

Вы так шутите, или так в США? Университет/институт должен учить конкретным, НУЖНЫМ знаниям. Матлаб - инструмент. Причем я лично не знаю более универсального инструмента.
Или по вашему универ должен учить по таблицам Брадеса?
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Хм, может я конечно не понимаю и программистов надо готовить именно так тривиально, но овладевание одним программным пакетом - это пардон не совсем то чему дожно учить вышее образование. Этому должен учить техникум. Университет/инситут дожен учить системе знаний. Поэтому для меня лично наличие методички по матлабу вовсе не является критерием прогресса обучения. Но, опять, кто вас программистов, знает, может у вас именно все так по пакетам.

Вы так шутите, или так в США? Университет/институт должен учить конкретным, НУЖНЫМ знаниям. Матлаб - инструмент. Причем я лично не знаю более универсального инструмента.
Или по вашему универ должен учить по таблицам Брадеса?


Я же говорю, судя по всему образование программистов совсем другое и заключается в дрессуре инструментов.
Скажем, у физиков не так. У нас не учать отдельно взятому инструменту.
Когда инструмент (т.е. отдельно взятый софтверный пакет) нужен для ислледования, считается что ты его поймешь сам используя знания в целом по данному предмету. А уж как у него оболочка написана - дело десятое. Тем более что в 90% случаев "пакет" приходится писать самому, используя базовые фундаментальные знания полученные в процессе обучения.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:
KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Хм, может я конечно не понимаю и программистов надо готовить именно так тривиально, но овладевание одним программным пакетом - это пардон не совсем то чему дожно учить вышее образование. Этому должен учить техникум. Университет/инситут дожен учить системе знаний. Поэтому для меня лично наличие методички по матлабу вовсе не является критерием прогресса обучения. Но, опять, кто вас программистов, знает, может у вас именно все так по пакетам.

Вы так шутите, или так в США? Университет/институт должен учить конкретным, НУЖНЫМ знаниям. Матлаб - инструмент. Причем я лично не знаю более универсального инструмента.
Или по вашему универ должен учить по таблицам Брадеса?


Я же говорю, судя по всему образование программистов совсем другое и заключается в дрессуре инструментов.
Скажем, у физиков не так. У нас не учать отдельно взятому инструменту.
Когда инструмент (т.е. отдельно взятый софтверный пакет) нужен для ислледования, считается что ты его поймешь сам используя знания в целом по данному предмету. А уж как у него оболочка написана - дело десятое. Тем более что в 90% случаев "пакет" приходится писать самому, используя базовые фундаментальные знания полученные в процессе обучения.


Да, да. Настоящему физику, даже компьютера знать не нужно. Настоящий физик, если понадобится, с ним легко разберется потому что знает как транзистор работает. :umnik1: :lol:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
sondo wrote:
KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Хм, может я конечно не понимаю и программистов надо готовить именно так тривиально, но овладевание одним программным пакетом - это пардон не совсем то чему дожно учить вышее образование. Этому должен учить техникум. Университет/инситут дожен учить системе знаний. Поэтому для меня лично наличие методички по матлабу вовсе не является критерием прогресса обучения. Но, опять, кто вас программистов, знает, может у вас именно все так по пакетам.

Вы так шутите, или так в США? Университет/институт должен учить конкретным, НУЖНЫМ знаниям. Матлаб - инструмент. Причем я лично не знаю более универсального инструмента.
Или по вашему универ должен учить по таблицам Брадеса?


Я же говорю, судя по всему образование программистов совсем другое и заключается в дрессуре инструментов.
Скажем, у физиков не так. У нас не учать отдельно взятому инструменту.
Когда инструмент (т.е. отдельно взятый софтверный пакет) нужен для ислледования, считается что ты его поймешь сам используя знания в целом по данному предмету. А уж как у него оболочка написана - дело десятое. Тем более что в 90% случаев "пакет" приходится писать самому, используя базовые фундаментальные знания полученные в процессе обучения.


Да, да. Настоящему физику, даже компьютера знать не нужно. Настоящий физик, если понадобится, с ним легко разберется потому что знает как транзистор работает. :umnik1: :lol:


Ндамс.
Видите ли, численные методы (теорию) знать надо до уровня что сам можешь в любой момент написать специализированную и оптимизированную адпатацию для своего случая.
А вот пакет матлаб мне лично например в жизни никогда не понадобился.
И для настоящих расчетных програм пакеты такого типа, по краней мере в моей области, никогда не видела чтобы применялись.
Ибо они, как и все "универсальные" инструменты, для реальных расчетов они медленны до безобразия.
Какой смыл им учить?
Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

Скажем так - если бы вы написали что численные методы у вас начали преподавать так что студент без труда понимает как работает матлаб, без допзанятий, - я бы поняла что прогресс есть и уровень образования хороший.
А что его как обезьянку учат им пользоваться теперь матлабом а не другим древним пакетом - не уверена что прогресс именно в уровне образования есть.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:Ндамс.
Видите ли, численные методы (теорию) знать надо до уровня что сам можешь в любой момент написать специализированную и оптимизированную адпатацию для своего случая.

Видите ил, если я буду писать каждый раз писать все сам, и разбираться со всем полностью и с нуля, меня уволят нафик.

А вот пакет матлаб мне лично например в жизни никогда не понадобился.
И для настоящих расчетных програм пакеты такого типа, по краней мере в моей области, никогда не видела чтобы применялись.
Ибо они, как и все "универсальные" инструменты, для реальных расчетов они медленны до безобразия.

А вы уверены что матлаб применяли? 8O
Или вы уверены что вы его правильно применяли?

Какой смыл им учить?
Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.

Скажем так - если бы вы написали что численные методы у вас начали преподавать так что студент без труда понимает как работает матлаб, без допзанятий, - я бы поняла что прогресс есть и уровень образования хороший.
А что его как обезьянку учат им пользоваться теперь матлабом а не другим древним пакетом - не уверена что прогресс именно в уровне образования есть.

Ладно. Компютеры вообще не нужно использовать в обучении? Рассказать как работает транзистор, а дальше "физики-ядерщики" уже сами додумаются?
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Ндамс.
Видите ли, численные методы (теорию) знать надо до уровня что сам можешь в любой момент написать специализированную и оптимизированную адпатацию для своего случая.

Видите ил, если я буду писать каждый раз писать все сам, и разбираться со всем полностью и с нуля, меня уволят нафик.


я же говорю, я не знаю как у вас у программистов правильно.
У нас если будешь просто применят, не идя от азов, то уволят нафиг :)

А вот пакет матлаб мне лично например в жизни никогда не понадобился.
И для настоящих расчетных програм пакеты такого типа, по краней мере в моей области, никогда не видела чтобы применялись.
Ибо они, как и все "универсальные" инструменты, для реальных расчетов они медленны до безобразия.

А вы уверены что матлаб применяли? 8O
Или вы уверены что вы его правильно применяли?


Я абсолютно уверена что не применяла и что он мне лично не поможет.
Это трудно обьяснить, но когда физики вписанной в код слишком много и она запутанная, то ускорение по одному интергрированию не поможет (если оно есть, это ускорение).
У меня миллиончасовые раны (0.-1.5 mln CPU hours) заточенные/оптимизированные каждым шагом под суперкомьпютеры с возмжностью оптимизации под GRAPE.

Какой смыл им учить?
Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.



Вы совсем не поняли меня.
Выбирать какой метод - это значит уметь понять достаточно ли рунге-кутта или надо K-S regularization.
И если задача частично симметричная (и это известно из анализа задачи), то быстрее иметь интегратор Лапласа по 16 точкам в одной части прoстранства и Рунге-Кутта в другой (so one has to write a hybrid method).
Kакой метод выбрать - вот этому и надо учить.
А уж использoвать после этого матлаб, или еще чего - дело десятое и не такое важное. Если вы выбрали неправильный интегратор, то абслютно неважно что его реализация на матлабе будет пахать быстрее чем на С. У вас уже неправильный старт. И, честное слово, неужели человеку который понимает когда и что надо применять надо отдельный курс по матлабу? Матлаб - это инструмент, пакеты приходят и уходят, а понимание где что и когда остается.

Скажем так - если бы вы написали что численные методы у вас начали преподавать так что студент без труда понимает как работает матлаб, без допзанятий, - я бы поняла что прогресс есть и уровень образования хороший.
А что его как обезьянку учат им пользоваться теперь матлабом а не другим древним пакетом - не уверена что прогресс именно в уровне образования есть.

Ладно. Компютеры вообще не нужно использовать в обучении? Рассказать как работает транзистор, а дальше "физики-ядерщики" уже сами додумаются?



Почему не надо? Надо. Не преувелечивайте. Я просто написала что не вижу почему по введению лабов на матлабе вы судите о прогрессе в качестве обучения. При хороших курсах по численным методам я не вижу в этом необходимости. Если же кураом по матлабу заменили численные методы - тогда явный регресс.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:
KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Ндамс.
Видите ли, численные методы (теорию) знать надо до уровня что сам можешь в любой момент написать специализированную и оптимизированную адпатацию для своего случая.

Видите ил, если я буду писать каждый раз писать все сам, и разбираться со всем полностью и с нуля, меня уволят нафик.

я же говорю, я не знаю как у вас у программистов правильно.
У нас если будешь просто применят, не идя от азов, то уволят нафиг :)

Все же я не совсем программист. Это раз. Если нужно идти от азов, то приходится идти до азов а потом обратно.
У физиков, уверен ситуация такая -же. Если нужно смоделировать стоячую электромагнитнвую волну в какомнить резонаторе, то никто не будет с нуля начинать писать софт. Воспользуется готовым. И если нужно согласовать генератор с этим резонатором, никто не изобретает КСВ-метер, в покупает его готовый.

А вот пакет матлаб мне лично например в жизни никогда не понадобился.
И для настоящих расчетных програм пакеты такого типа, по краней мере в моей области, никогда не видела чтобы применялись.
Ибо они, как и все "универсальные" инструменты, для реальных расчетов они медленны до безобразия.

А вы уверены что матлаб применяли? 8O
Или вы уверены что вы его правильно применяли?


Я абсолютно уверена что не применяла и что он мне лично не поможет.
Это трудно обьяснить, но когда физики вписанной в код слишком много и она запутанная, то ускорение по одному интергрированию не поможет (если оно есть, это ускорение).
У меня миллиончасовые раны (0.-1.5 mln CPU hours) заточенные/оптимизированные каждым шагом под суперкомьпютеры с возмжностью оптимизации под GRAPE.

Есть возможность и матлаб гонять на суперкомпютерах. Просто матлаб изначально заточен на векторные операции. Можно одному процессору отдать перемножать два вектора, FFT просто отдать непонятно кому, и все оно будет просчитано. Мне лично кажется это удобно.

Какой смыл им учить?
Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.

Вы совсем не поняли меня.
Выбирать какой метод - это значит уметь понять достаточно ли рунге-кутта или надо K-S regularization.

Я думаю что я вас все же правильно понял.
Для того чтобы понять, нужно просто сделать то и другое и сравнить. Правильно? А лучшей среды чем матлаб для сравнения такой вот математики я лично не знаю.

Матлаб это инструмент. Можно сделать ругне-кута, можно в лоб считать что каждый шаг это прямоугольник, но задрать кол-во шагов, можно "K-S regularization" (хоть что это такое?), потом можно все это очень легко завернуть в вычисления с фиксированной точкой нужно разрядности и сравнить что получилось.

И если задача частично симметричная (и это известно из анализа задачи), то быстрее иметь интегратор Лапласа по 16 точкам в одной части прoстранства и Рунге-Кутта в другой (so one has to write a hybrid method).
Kакой метод выбрать - вот этому и надо учить.

Как учить? Стоять у доски и бубнить прочитанное из учебника в период подготовки к лекции?

А уж использoвать после этого матлаб, или еще чего - дело десятое и не такое важное. Если вы выбрали неправильный интегратор, то абслютно неважно что его реализация на матлабе будет пахать быстрее чем на С. У вас уже неправильный старт.

А по вашему, нужно начинать с С, и ломать голову не над математикой а над работой памяти, регистров и очереди команд?

И, честное слово, неужели человеку который понимает когда и что надо применять надо отдельный курс по матлабу? Матлаб - это инструмент, пакеты приходят и уходят, а понимание где что и когда остается.

Во первых, я узнал про матлаб, когда коллега спросил у меня про поиск гармоник в сигнале. Сказал что у него толи экзамен толи что-то похожее. Я универ черте когда закончил, и понятия не имею что творится сейчас там. Я ему как сумел нарисовал в снегу как меандр на гармоники раскладывается. Потом полистал методичку которую ему дали, там я про матлаб и узнал.


Почему не надо? Надо. Не преувелечивайте. Я просто написала что не вижу почему по введению лабов на матлабе вы судите о прогрессе в качестве обучения. При хороших курсах по численным методам я не вижу в этом необходимости. Если же кураом по матлабу заменили численные методы - тогда явный регресс.

Та потому что когда я учился, нас учили на таком г-не, что и страшно было вспомнить. Что-то убогое, убитое, написанное 10 лет назад, но по которому наверняка кто-то написал кучу умных статей в журналы которые никто не читает и не рецензирует.

А матлаб, как язык останется. Никуда он не денется.
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

Матлаб...? Слышала. Не учила. А тут ему учат? Он как-то лучше идеи помогает преподавать?
Ну понятно, что обучаться на Маке поживее, чем на какой-нибудь Искре, или как их там, и, наверное, Джава повеселее Фортрана, но разве в этом суть?

Мне вот не нравилось, что в России можно было весь семестр баклуши бить, потом за несколько дней до экзамена все знания в голову вогнать, а после пятерки на экзамене голову успешно проветрить от знаний, и все. А успехи в течение семестра вообще на оценку не влияли. Это изменилось? И как там с выбором предметов по вкусу сейчас? И профов хоть как-то студенты оценивают?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

CAIIIKA wrote:Матлаб...? Слышала. Не учила. А тут ему учат? Он как-то лучше идеи помогает преподавать?
Ну понятно, что обучаться на Маке поживее, чем на какой-нибудь Искре, или как их там, и, наверное, Джава повеселее Фортрана, но разве в этом суть?

Мне вот не нравилось, что в России можно было весь семестр баклуши бить, потом за несколько дней до экзамена все знания в голову вогнать, а после пятерки на экзамене голову успешно проветрить от знаний, и все. А успехи в течение семестра вообще на оценку не влияли. Это изменилось? И как там с выбором предметов по вкусу сейчас? И профов хоть как-то студенты оценивают?

Не все сразу. :umnik1:
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

KP580BE51 wrote:
CAIIIKA wrote:Матлаб...? Слышала. Не учила. А тут ему учат? Он как-то лучше идеи помогает преподавать?
Ну понятно, что обучаться на Маке поживее, чем на какой-нибудь Искре, или как их там, и, наверное, Джава повеселее Фортрана, но разве в этом суть?

Мне вот не нравилось, что в России можно было весь семестр баклуши бить, потом за несколько дней до экзамена все знания в голову вогнать, а после пятерки на экзамене голову успешно проветрить от знаний, и все. А успехи в течение семестра вообще на оценку не влияли. Это изменилось? И как там с выбором предметов по вкусу сейчас? И профов хоть как-то студенты оценивают?

Не все сразу. :umnik1:


Это на какой вопрос ответ? Или призыв не задавать много вопросов? :pain1:
exa_m
Posts: 18
Joined: 22 Jan 2008 03:40
Location: Россия

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by exa_m »

CAIIIKA wrote: И как там с выбором предметов по вкусу сейчас? И профов хоть как-то студенты оценивают?

С выбором предметов... Выбор то дают, но вот курсы мало чем отличаются по привлекательности. Часто, то что студент хочет просто нет. А не мешало бы их мнения учитывать или рынок труда не просто проанализировать, но и учесть это при составлении спецкурсов. Сейчас ввели рейтинг преподов(это влияет на их зарплату). Там есть оценивание студентами преподавателя. Но студенты часто ставят не по курсу, а за самого препода, добренький он или строгий. Хотя есть и объективные.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

CAIIIKA wrote: И профов хоть как-то студенты оценивают?


Ну, если честно, то вы хоть раз слышали чтобы такая оценка где-либо как не в teaching-университете и не для tenure-track professor играла хоть какую-то роль?
Мой муж например когда учился, заранее знал что вот данный козел (full professor) читает отвратительно. И все знали. А курс для аспирантов был обязательным. Все каждый год жаловались. А толку?
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

exa_m wrote:С выбором предметов... Выбор то дают, но вот курсы мало чем отличаются по привлекательности. Часто, то что студент хочет просто нет. А не мешало бы их мнения учитывать или рынок труда не просто проанализировать, но и учесть это при составлении спецкурсов. Сейчас ввели рейтинг преподов(это влияет на их зарплату). Там есть оценивание студентами преподавателя. Но студенты часто ставят не по курсу, а за самого препода, добренький он или строгий. Хотя есть и объективные.


Понятно, похоже становится, и похожие проблемы.
liza_tarasuk
Новичок
Posts: 71
Joined: 25 Jan 2007 18:58
Location: EKATERINBURG/CALGARY

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by liza_tarasuk »

Noskov Sergey wrote:Понимание того, что доп.образование мне критично необходимо пришло уже на пост-доке 8) .


+1,
нет +2.
Кстати я бы студентов не обижала в России. Они то, что в них положили преподаватели. Я закончила в 1994 году школу и школьные знания меня спасали весь универ. Из моих преподавателей я назову лишь единицы, кто действительно учил. Остальние ради вида приходили или самоутвердится. Так как уйти в бизнес не смогли или попробовали но раззарились. Я на них не в обиде, мне понятны их проблемы: зарплата мизерная, Москва гранты на себя все перетянула, детей своих кормить надо. Вот они и тянули деньги кто как мог: кто намекал и экзамен не ставил, кто "по-честному" готовил к поступлению на свой же факультет. А кто-то коммерческий ларек у общаг держал или фуры с мандаринами на восточном рынке принимал и продавал.
Верите-нет я , химик, настоящий ИК спектр увидела на 5 курсе. Снят был мной самой(!!! допустили по особому благовалению) на жутко врущем спектроскопе. Сейчас и того не стало. Я когда преподавать начала, студентам даже книг не могла в нашей библиотеке порекоммендовать. Была одна (Марч) и ту уперли. А мои все были на английском.
В аспирантуре между мноим поколением и представителями предыдущего 10-15 лет. Когда старая гвардия уйдет (не буду сгущать краски - как) останется 3 спеца в возрасте 48-55 лет и те кого успели приучить к горшку науки из молодых, которых толком ничему не научили.

PS. Остапа понесло...
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

sondo wrote:
CAIIIKA wrote: И профов хоть как-то студенты оценивают?


Ну, если честно, то вы хоть раз слышали чтобы такая оценка где-либо как не в teaching-университете и не для tenure-track professor играла хоть какую-то роль?
Мой муж например когда учился, заранее знал что вот данный козел (full professor) читает отвратительно. И все знали. А курс для аспирантов был обязательным. Все каждый год жаловались. А толку?


Ну, для promotion to full может влиять, хотя не знаю, меня пока это мало волнует :wink:
Я считаю, если хоть tenure-track будут стараться, так уже хоть что-то. Авось привыкнут, и будут и дальше так.
А с full уже взятки гладки, это - да. :D
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by kyk »

sondo wrote:
CAIIIKA wrote: teaching-университете
Чего так высокомерно? "Teaching" - понятие нонче растяжимое. С одной стороны, - он "teaching" (т.е. студ. эвалюции таки - да, учитываются), а сдругой - две статьи в год в приличном журнале вынь да полож. Нонче в "teaching" идут вовсе не те, которые любят "teaching" (те нынче идут на XYZ)
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

kyk wrote:
sondo wrote:
CAIIIKA wrote: teaching-университете
Чего так высокомерно? "Teaching" - понятие нонче растяжимое. С одной стороны, - он "teaching" (т.е. студ. эвалюции таки - да, учитываются), а сдругой - две статьи в год в приличном журнале вынь да полож. Нонче в "teaching" идут вовсе не те, которые любят "teaching" (те нынче идут на XYZ)


Да нет никакой высокомерности.
Просто там где я была по другую сторону барьера (т.е. не профессорствовала) эвалиюация студентов не значила ничего.
Кроме вероятной психологической отдушины студента (психотерапия ;)).
И мне это не нравилось. Потому как в топ-ранговом университете были реально очень плохие курсы.

Посему вопрос а не дают ли оценки студенты в Росии профессуре для мея как насмешка. Ну дают здесь. И толку?
А в teaching universities, насколько я слышала, ситуация в этом смысле более адекватна.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by Noskov Sergey »

sondo,

Вас ждет некоторый сюрприз в вопросе значимости teaching evaluation для tenure-track faculty. Она часто значима на уровне факультецкой политики. Например chairman как-то не слишком Вам рад, уволить сложновато если есть гранты, статьи и т.д., а вот жизнь испортить годовым academic performance report (10 % from total in our case + footnotes) и всякими наездами на teaching dossierзапросто. У меня подобных проблем не было, но наблюдал у других граждан и в University of Chicago BioSciences Division и в University of Calgary. Вполне research университеты. Собственно "tenure " связан именно с "teaching ", в мед.школах никаких "tenure" часто и вовсе нет, все зависит от того сколько денег принес на свою зарплату. Сам видел контракт в который вписано "congratulations blah blah promoted to full professor with tenure, contingent of continuity of funding from AHFMR ... (salary award))
User avatar
_Lenchik
Уже с Приветом
Posts: 1237
Joined: 10 Nov 2005 03:51

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by _Lenchik »

Я не преподаю, но вижу, что хорошие студенты - физики поступают в Graduate School не на физику, а на билогию, и реально вырастают до позиции проффесоров.

В физике вам необходим клиаранс, что бы получить хорошую позицию в индустрии.

PhD в физике очень часто тупиковый вариант - получить проффесора очень трудно, уходят в программирование.

Биологи - медики зазывают на лето студентов на интерншип (платят $6000 за лето в Даллас Southwestern Health), а потом в Graduate School. И физиков зазывают тоже.

Физики после физтеха идут в медилкал скул - здись, на форуме говорили об этом.
Я знаю, как надо. Но сделаю, как хочу.
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3208
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by Lisa »

KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.


Вообще-то какой метод лучше решается на основе знаний о том какой метод к каким данным лучше подходит. А вслепую все методы перебирать - так точно с работы выгонят. :pain1:

Return to “Образование”