PavelM wrote:
Не думаю что Вы такой наивный, но все же ссылку дам ...
Ну и чем Ваша ссылки отличается от того, что я Вам раньше сказал? Лоббисты занимаются предоставлением информации, показывающей интересы их нанимателей в выгодном свете. Доклады всякие да опросы, тестимонии... Чтобы получить доступ к телу, они зазывают конгрессменов и их помощников в рестораны и на разные конференции-экскурсии. Да, эти конференции обычно проходят в пафосных местах - на Аляску никто из конгрессменов не поедет.
Но, поверьте, конгрессмены голосовать "как надо" из-за экскурсии на Бермуды или обеда в ресторане не станут. За ними очередь стоит, у них времени и желудка просто не хватит все предложения принимать. Цель всех этих трат, чтобы, как в Бриллиантовой Руке, "клиент созрел" для вешания ему на уши своих аргументов.
Каждый член Конгресса голосует каждую неделю по куче самых разных проектов, затрагивающих интересы многих групп. Только по нескольким "любимым" вопросам у конгрессмена есть своя четкая позиция и свое мнение. Но большинство из них - скажем по закупке определенного вида вооружения, или по торговому договору с Таиландом - для него все равно что китайская грамота. В странах с четкой парламентской дисциплиной, вроде Британии или Германии, конгрессменам ни о чем думать не надо, за них все решает руководство партии, заднескамеечники почти всегда голосуют как им скажут. В Америке же конгрессмены и сенаторы от партии независимы в очень большой степени (Либермана помните?).
Т.е. конгрессмену надо свою позицию по каждому голосованию определять. И ему, да и его помощникам, совершенно некогда изучать позиции всех заинтересованных сторон и взвешивать все аргументы за и против. Вот лоббисты и преподносят ему эту информацию на тарелочке. Те же лоббисты стараются показать конгрессмену, как принятие того или иного законопроекта повлияет на настроения избирателей в его округе и улучшит или ухудшит его шансы на переизбрание.
Наконец, лоббисты используют и кнут, информируя своих нанимателей о том, как конкретный конгрессмен голосовал/какой законопроект выдвинул. И те организовывают всякие кампании по типу: Мистер Смит всегда голосовал против неограниченного владения оружием, ату его избиратели! Те же лоббисты стараются сформировать общественное мнение через СМИ.
Наконец, есть отдельный вопрос взносов в избирательные фонды того или иного кандидата. Корпорации могут их делать наравне с рядовыми гражданами (особенно через ПАКи). Там есть свои лимиты, кстати, миллионы они кандидату дать никак не могут. И тут есть возможность воздействовать. Тут да, влияние. Но, во-первых, надо смотреть на долю этих взносов во всех фондах кандидата - а она обычно весьма невысока для каждой отдельно взятой компании или даже индустрии. А во вторых, у кандидата всегда есть возможность маневра. Допустим, он знает, что своим голосованием он лишает себя финансовой поддержки угольных компаний, зато ему дадут профсоюзы, а потеряв докторов и страховых компаний он приобретет взносы trial lawyers.
В общем, все это запутанно, сложно и в конечном итоге сводится к варианту столь любимой американцами системы сдержек и противовесов. Легальные лоббисты - неотьемлемая часть этой системы.