Amsterdam. Flight 1951

И прочий транспорт будущего
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Brazen wrote:П-переведи. Написано же, что были взяты данные только с левого альтиметра, а не с Mean что-то там SL.


QNH=MSL = sela level
Читаем "pressure altimeter" и "altimeter settings"
http://en.wikipedia.org/wiki/Altimeter
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Brazen wrote:П-переведи. Написано же, что были взяты данные только с левого альтиметра, а не с Mean что-то там SL.


QNH=MSL = sela level
Читаем "pressure altimeter" и "altimeter settings"
http://en.wikipedia.org/wiki/Altimeter


какое это отношение имеет к обсуждаемому случаю? там ясно написано: глючил левый радиовысотомер
Читаем "radar altimeter"
http://en.wikipedia.org/wiki/Altimeter
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

По какому альтиметру заходит автопилот ?Сколько и каких альтиметров в Бобике?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:По какому альтиметру заходит автопилот ?Сколько и каких альтиметров в Бобике?


да понятно уже и так, что не на бобике летаете, ну просвещайтесь:

The Digital Flight Data Recorder (DFDR) data indicates that the crew was using autopilot B and the autothrottle for an ILS (Instrument Landing System) approach to runway 18R at Amsterdam Schiphol airport.

During the approach, the right Low Range Radio Altimeter (LRRA) was providing accurate data and the left LRRA was providing an erroneous reading of -7 to -8 feet.

When descending through approximately 2000 feet the autothrottle, which uses the left radio altimeter data, transitioned to landing flare mode and retarded the throttles to the idle stop. The throttles remained at the idle stop for approximately 100 seconds during which time the airspeed decreased to approximately 40 knots below the selected approach speed.

The two LRRA systems provide height above ground readings to several aircraft systems including the instrument displays, autothrottle, autopilots and configuration/ground proximity warning. If one LRRA provides erroneous altitude readings, typical flight deck effects, which require flight crew intervention whether or not accompanied by an LRRA fault flag, include:

- Large differences between displayed radio altitudes, including radio altitude readings of -8 feet in flight.

- Inability to engage both autopilots in dual channel APP (Approach) mode

- Unexpected removal of the Flight Director Command Bars during approach

- Unexpected Configuration Warnings during approach, go-around and initial climb after takeoff

- Premature FMA (Flight Mode Annunciation) indicating autothrottle RETARD mode during approach phase with the airplane above 27 feet AGL. There will also be corresponding throttle movement towards the idle stop. Additionally, the FMA will continue to indicate RETARD after the throttles have reached the idle stop
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:да понятно уже и так, что не на бобике летаете, ну просвещайтесь:


Ну просветите меня :) .."LRRA was providing an erroneous reading of -7 to -8 feet"
Я понимаю если бы двигатель выключился скажим не на 30 футах a на 22 футах с этой погрешностью ,
но на высоте 2000 футов ? Whats wrond with this picture? :)

Потом как работает система автоматической посадки у Бобика ? Одни радиовысотомером не обойтись - рельеф может быть разный по пути глиссады а значит высота AGL будет меняться непропорционально то меньше, то больше. Таким образом погрешности одного радиовысотомера слева не достаточно для объяснения катастрофы ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:Потом как работает система автоматической посадки у Бобика ? Одни радиовысотомером не обойтись - рельеф может быть разный по пути глиссады а значит высота AGL будет меняться непропорционально то меньше, то больше.


я не очень понимаю куда в схеме автоленда вы собрались включать барометрический высотомер с его немалой погрешностью. Просто читайте внимательно документ что я привёл и не надо ничего придумывать: в той конфигурации работал только автопилот Б, получающий информацию только с левого радиовысотомера, данная конфигурация называется одноканальной. Вам кажется это неправильным? Ну скажите это Боингу - это их дизайн и текст кстати тоже их. Опять же не понятно зачем вы автоленд вообще приплели? Вы что не знаете, что в одноканальной конфигурации автолэнд запрещен? Заходили они на автопилоте (могли вплоть до 50 футов насколько я помню), а уж непосредственно садиться собирались ручками. Да, сразу вам скажу: в двухканальной конфигурации для автолэнда барометрические высотомеры тоже не используются, но используется второй радиовысотомер и второй автопилот.

pic wrote:Таким образом погрешности одного радиовысотомера слева не достаточно для объяснения катастрофы ..


конечно не достаточно, вы еще про человеческий фактор (раздолбайство экипажа) забыли
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote: Просто читайте внимательно документ что я привёл и не надо ничего придумывать: в той конфигурации работал только автопилот Б, получающий информацию только с левого радиовысотомера, данная конфигурация называется одноканальной.

Я прочитал внимательно, но так и не понял как погрешность 8 футов повлияла на отключение двигателей на 2000 футов ?

Вам кажется это неправильным? Ну скажите это Боингу - это их дизайн и текст кстати тоже их. Опять же не понятно зачем вы автоленд вообще приплели?

Если посадка не полностью автоматическая почему автопилот выключил двигатели ? По идее автопилот не должен рыпаться в принципе а "тупо" держать глиссаду :)

Вы что не знаете, что в одноканальной конфигурации автолэнд запрещен? Заходили они на автопилоте (могли вплоть до 50 футов насколько я помню), а уж непосредственно садиться собирались ручками. Да, сразу вам скажу: в двухканальной конфигурации для автолэнда барометрические высотомеры тоже не используются, но используется второй радиовысотомер и второй автопилот.

Выше я уже написал но повторюсь . Я не знаю не одной одноканальной конфигурации посадки где двигатель автоматически выходит на flight idle :)
Естественно всего я знать не могу поэтому могу и ошибаться :)


конечно не достаточно, вы еще про человеческий фактор (раздолбайство экипажа) забыли



Человеческий фактор естественно там был с большой буквы "Ч", но мне просто интересно почему же все же автопилот отключил двигатели на высоте 2000 футов
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Cpt. Smollett wrote: Просто читайте внимательно документ что я привёл и не надо ничего придумывать: в той конфигурации работал только автопилот Б, получающий информацию только с левого радиовысотомера, данная конфигурация называется одноканальной.

Я прочитал внимательно, но так и не понял как погрешность 8 футов повлияла на отключение двигателей на 2000 футов ?


читайте опять, медленно ;) это не погрешность была 8 футов, это он им давал высоту minus 8 feet (высота "минус 8 футов") 8O потому и выключил - типа здрасьте, мы уже прилетели :?


pic wrote:Выше я уже написал но повторюсь . Я не знаю не одной одноканальной конфигурации посадки где двигатель автоматически выходит на flight idle :)
Естественно всего я знать не могу поэтому могу и ошибаться :)


ну вот теперь знаете один ;) я и сам полностью офигел, когда этот бюллетень от Боинга читал, но всё говорит за то, что это так by design :upset:
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Brazen »

Дык а почему два высотомера не использовались, если они уже там есть? Почему два автопилота и два высотомера, а не один автопилот на два высотомера?

А вообще, это еще один звоночек российским пилотам, переходящим на импорт. Заморочек, как видно, много разных, и переучиваться нужно очень тщательно.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:читайте опять, медленно ;) это не погрешность была 8 футов, это он им давал высоту minus 8 feet (высота "минус 8 футов") 8O потому и выключил - типа здрасьте, мы уже прилетели :?


Фух ну теперь понятно !


pic wrote:ну вот теперь знаете один ;) я и сам полностью офигел, когда этот бюллетень от Боинга читал, но всё говорит за то, что это так by design :upset:

У меня есть знакомый КВС 737 спрошу у него
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Brazen wrote:А вообще, это еще один звоночек российским пилотам, переходящим на импорт. Заморочек, как видно, много разных, и переучиваться нужно очень тщательно.


Вообще то такие звонки всем пилотам данного типа ! :umnik1:
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Brazen wrote:А вообще, это еще один звоночек российским пилотам, переходящим на импорт. Заморочек, как видно, много разных, и переучиваться нужно очень тщательно.


Вообще то такие звонки всем пилотам данного типа ! :umnik1:


народ грит что у ЮжноЗападных автомат тяги дезактивирован на всём их парке 737-ых, видать неспроста. Хотя без него автолэнд не сделать, так что может и врут
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Brazen »

pic wrote:
Cpt. Smollett wrote:читайте опять, медленно ;) это не погрешность была 8 футов, это он им давал высоту minus 8 feet (высота "минус 8 футов") 8O потому и выключил - типа здрасьте, мы уже прилетели :?

Фух ну теперь понятно !

Как же вы с диспетчерами общаетесь, если даже я, не летчик, понял про -8 футов?

А почему на самолете не были выброшены белые простыни при такой высоте? Это что, нормальная ситуация?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Brazen wrote:Как же вы с диспетчерами общаетесь, если даже я, не летчик, понял про -8 футов?


Сам удивляюсь как я вообще летаю :) С вашим талантов да в Чкаловы!


А почему на самолете не были выброшены белые простыни при такой высоте? Это что, нормальная ситуация?

Просветили про простыни, а то я не въезжаю 8O
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:
pic wrote:
Cpt. Smollett wrote:читайте опять, медленно ;) это не погрешность была 8 футов, это он им давал высоту minus 8 feet (высота "минус 8 футов") 8O потому и выключил - типа здрасьте, мы уже прилетели :?

Фух ну теперь понятно !

Как же вы с диспетчерами общаетесь, если даже я, не летчик, понял про -8 футов?


ну диспетчер не шелезяка тупая, никогда не скомандует занять высоту минус 8 футов :D
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:ну диспетчер не шелезяка тупая, никогда не скомандует занять высоту минус 8 футов :D


Так и летаем :D
http://www.youtube.com/watch?v=xu3zNFNbRxI
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by pic »

Вот еще классика со звонком ATC супервайзеру
:)
http://www.youtube.com/watch?v=pKR-Vj5H ... re=related
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Amsterdam. Flight 1951

Post by Brazen »

pic wrote:Просветили про простыни, а то я не въезжаю 8O

Ну как же, 8 feet under.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”