Natalca wrote:Спасибо большое всем ответившим , читали всей семьей, картина более -менее проясняется. Сейчас как посоветовали нужно начинать с конкретики - Toefl и SAT. Достаточно ли будет попробовать сдать их по учебникам или там не увидишь реальные баллы? Какие учебники ему лучше послать? Еще так поняла разные универы берут результаты разных экзаменов (кроме SAT еще ACT?), значит ли это что все их нужно сдавать? И не совсем поняла что за звери SAT 1 и SAT 2? Имела дело только с эвалюацией диплома, со школьными экзаменами вообще темный лес.
SATI - это тест общего плана, не по предметам. Там проверяют базовый уровень математики и verbal/reading comprehension skills. Я бы предположила, что для студента из неанглоязычной страны наиболее сложным будет verbal portion - если хотеть поступить в очень сильные университеты и получить стипендию, то над этим придется работать - нужен очень хороший словарный запас и способность быстро читать и понимать относительно сложные тексты. Основной способ улучшить эту оценку - много читать на английском и учить новые слова по спискам для SAT. Я как-то играла с парой американских старшеклассников по карточкам "в слова" для SAT - мой сын (с двух лет в США) знал примерно 80% слов, его приятель (с седьмого класса в США) - процентов 50, я знала, по-моему, больше, чем они, хотя мой английский в целом non-native, поскольку многие слова в этом списке - не бытовые, а научно-технические термины.
Для математической части надо потренироваться по задачкам в книжках и постараться получить максимум (чем ближе к 800, тем лучше), поскольку для детей из бСССР с нормальной мат. подготовкой это должно быть не супер-сложно (после тренировки) и поможет компенсировать оценку по verbal. Еще там есть раздел по writing - надо писать сочинение - это относительно тяжело, но поскольку эту часть ввели недавно, многие университеты смотрят в первую очередь на сумму math+verbal scores, without writing. Для американских абитуриентов в сильные университеты SATI по первым двум разделам будет порядка 1400-1500 и выше (в Йель или Гарвард не поступают и те, у кого этот результат 1600, поскольку они смотрят и на другие критерии, типа талантов в музыке, необычных увлечений, общественной деятельности.
SAT II - это тесты по предметам. Есть по математике, физике, химии, биологии, языкам и т.п. Этот тест не требуют во все университеты, но более сильные его любят, надо смотреть на сайты конкретных университетов. Обычно нужны результаты тестов по 2-3 предметам, например, если человек хочет быть инженером, то тест по математике и физике с хорошей оценкой может быть полезен при поступлении.
ACT традиционно использовался университетами на юге США, сейчас многие (большинство) университеты его принимают в качестве альтернативы SAT I. Там вроде бы результаты зависят больше от конкретных знаний, чем от общей подготовки. Многие студенты сдают и SAT I (обычно 2-3 раза, поскольку результаты часто улучшаются при 1-2 пересдачах, пока не достигают "потолка"), и ACT, и выбирают тот тест, который дает им наилучший результат, его и используют при поступлении (есть таблица перевода оценок за ACT в баллы по SAT).
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman