Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Мнения, новости, комментарии
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Возможно, многие здесь обратили внимание на то, что я - сторонник ЕГЭ, как системного подхода в борьбе с коррупцией в образовании. Сегодня прочел на эту тему статью математика Юрия Неретина "Вступительно-экзаменационный пасьянс". И впервые усомнился в правоте своей позиции.
Год 2005-2006 был рубежом. Вполне выяснилось, что экзаменационная идеология никуда не годится, а государство не в состоянии обеспечить проведение экзамена (если, честно, и то, и другое было ясно с самого начала). И в министерстве, и в вузах это прекрасно знали. Надо было срочно искать другой пасьянс. Вместо этого последовало голосование Государственной Думы 2007 года, которое войдет в историю нашей страны. Если у нее еще будет история.

Добавлю, что, несмотря на сопротивление, оказываемое самыми разными людьми самыми разными способами, год 2009 много хуже года 2008-го, а год 2010 ничего хорошего не предвещает.

Ближайшие годы нам предстоит стать свидетелями эпической борьбы за исполнение «благородных намерений ЕГЭ», смена лиц разных уровней, воплощающих в жизнь эти намерения, разработки КИМов на альтернативной основе, дальнейшее обогащение ЕГЭ-пиара, лихорадочное переливание из пустого в порожнее, введение ЕГЭ во внутривузовской практике и разные ходы ва-банк для того, чтобы скрыть провал проводимой политики.

Да, чисто теоретически ЕГЭ - хорошая и правильная идея стандартизации подходов к уровню образования. Но в условиях России, где не только всеподавляющий кретинизм власти в ее приоритетах лояльности над разумом и исполнительское дуболомство, но и ряд чисто объективных причин (таких, например, как самая большая в мире протяженность страны) исключают успешность идеи и все больше разрушают относительно неплохую при СССР систему образования.

Вроде бы и очевидно, что современные условия требуют достаточно радикальных изменений во всей системе образования от начальной школы до академических высших степеней. Но как-то эти реформы часто ведут не туда. Во всем мире, а в России - особенно. Как то результаты удручают.
Статья социолога Александра Бикбова Непослушная реформа образования
в 2003 году Министерство образования РФ ратифицировало Болонскую конвенцию о создании единого образовательного пространства
...
Если называть некоторые из наиболее заметных социальных результатов «технической» реорганизации университетов, к ним относится рост числа социально незащищенных преподавателей на краткосрочных контрактах, сокращение академических свобод и растущая трудность в соединении преподавания с экономически нерентабельными критическими исследованиями, дальнейшее отделение «престижных» вузов от общего университетского массива и ранний выход на поиски заработка массы малоквалифицированных бакалавров. Эти же обстоятельства становятся ответом на фундаментальный вопрос о качестве образования. Официальная реформа действует наперекор не только собственной Декларации, но и принципам социальной справедливости.

Одним из краеугольных камней текущей реформы стал ЕГЭ, который предлагался широкой публике как решение проблем коррупции и двойной экзаменационной нагрузки на выпускников школ, а в поле бюрократических решений фигурировал как средство снижения государственных издержек на образование. Уже первые опыты 2001-2003 годов ясно показали, что это решение отнюдь не менее проблематично - как в своей содержательной, так и в экономической части. Продолжение этих опытов известно: в 2008 году Министерство образования объявило о всеобщем и обязательном ЕГЭ на текущий, 2009 год. Принято считать, что эта настойчивость — прямое следствие болонских обязательств России и послушности «воле Европы». Однако это не так: ЕГЭ не имеет ничего общего ни с Болоньей, ни с Европой, где вступительные экзамены проводятся только в элитарных Высших школах

Причина, конечно, не только (и наверное, не столько) в разрушающих реформах самого образования, сколько в деградации всего общества. Тут и результат безвременья 80-х-90-х, когда дети мечтали быть бандитами и проститутками, и перехватившая инициативу идеология вертикали власти, поставившая общество раком в процессе "вставания с колен". Но результат на лице:
Статья Ревекки Фрумкиной Магия в/о :
Наблюдая, как ведут себя во время большой перемены студенты хорошего московского вуза, где много лет преподавал мой муж, я думаю о том, что менее всего эта толпа похожа на людей, собравшихся ради получения образования. Пожалуй, они сгодились бы для «массовки» в фильме про портовых рабочих или грузчиков, ожидающих работы: хорошо «прикинутая» шпана.

Видимо, востребованными c некоторых пор оказались другие социальные навыки, и какие из них считать базовыми – это большой вопрос…


А вывод?! Мои старшие дети уже получили высшее образование в Канаде. Младшие пока в российской средней школе, но я даже в ночных кошмарах не планирую, чтобы они заканчивали школу в России и поступали в российский ВУЗ. Но у меня есть выбор. С ужасом и жалостью смотрю, как мечутся в безвыходности родители однокласников моих детей. Многие детки неплохие, смышленые, могли бы в будущем посупить в лучшие ВУЗы времен моей юности. Но где те ВУЗы, и как с такой реформой их восстановить?!
ЗЫ. Я даю ссылки и отрывки на неплохие статьи весьма неглупых, владеющих предметом и неравнодушных людей, каковые статьи рекомендую читать полностью.
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

А при чем здесь ЕГЭ?
Места для клейма нет и не будет
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

В результате постоянного усложнения и увеличения обьема учебных программ советская система школьного образования вполне закономерно рухнула под собственным весом.
К тому же дети сйчас стали гораздо практичнее и им трудно, а порой и невозможно, обьяснить для чего им нужно тратить время на изучение основ дифференциального исчисления и знать, что такое грамматическая основа предложения.

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении
текста?

1) информация для обработки
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована


(реальный вопрос из ЕГЭ)

Бессмысленный академизм школы вступил в противоречие с реальной жизнью. Жизнь, естестественно, побеждает.
Места для клейма нет и не будет
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13669
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Palych »

Neofitus wrote:К тому же дети сйчас стали гораздо практичнее и им трудно, а порой и невозможно, обьяснить для чего им нужно тратить время на изучение основ дифференциального исчисления и знать, что такое грамматическая основа предложения.
...
Бессмысленный академизм школы вступил в противоречие с реальной жизнью. Жизнь, естестественно, побеждает.

Дети не сами стали практичнее.
Это взрослые не могут решить нужен академизм в школе, или он бессмыслен...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Yvsobol »

Neofitus wrote:А при чем здесь ЕГЭ?

И причем тут раздел Политка? :pain1:
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:Бессмысленный академизм школы вступил в противоречие с реальной жизнью. Жизнь, естестественно, побеждает.

Действительно, предлагаю оставить школьную программу в рамках начальных классов. Зачем этот бессмысленный академизм химии, биологии, физики, геометрии, русского языка и т.д. Арифметики и базовых навыков чтения и письма вполне достаточно для реальной жизни 99% населения.
Алгебру же стоит вообще навсегда изгнать из средней школы, чтобы даже воспоминания не осталось.
Кстати в РФ есть люди, разделяющие вашу точку зрения, министр образования РФ Андрей Фурсенко как-то уже заявлял что высшая математика убивает в детях креативность. :angry:

P.S. Меня всегда казалось удивительной та целеустремленность, с которой родители пытаются избавить детей от лишней умственной активности под предлогом непрактичности и излишней академичности.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

NB1 wrote:Да, чисто теоретически ЕГЭ - хорошая и правильная идея стандартизации подходов к уровню образования. Но в условиях России, где не только всеподавляющий кретинизм власти в ее приоритетах лояльности над разумом и исполнительское дуболомство, но и ряд чисто объективных причин (таких, например, как самая большая в мире протяженность страны) исключают успешность идеи и все больше разрушают относительно неплохую при СССР систему образования.

По-моему, вы как и многие другие вкладываете в ЕГЭ какой-то сакраментальный смысл. Мне представляется что ЕГЭ это всего-лишь способ проверки заний ученика на выходе из учебного заведения. К реформе образования он имеет весьма небольшое отношение, только как единообразный способ измерения результатов этой самой реформы.
Насколько я могу судить по результатам сдачи ЕГЭ детьми и учениками моих знакомых, те кто учится хорошо сдают ЕГЭ хорошо, те кто учится плохо сдают ЕГЭ плохо, т.е. результаты ЕГЭ хорошо коррелируют с тем какое образование имеет ученик на выходе из средней школы.
Что еще нужно от экзамена?
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

laysoft wrote:
Neofitus wrote:Бессмысленный академизм школы вступил в противоречие с реальной жизнью. Жизнь, естестественно, побеждает.

Действительно, предлагаю оставить школьную программу в рамках начальных классов. Зачем этот бессмысленный академизм химии, биологии, физики, геометрии, русского языка и т.д. Арифметики и базовых навыков чтения и письма вполне достаточно для реальной жизни 99% населения.
Алгебру же стоит вообще навсегда изгнать из средней школы, чтобы даже воспоминания не осталось.
Кстати в РФ есть люди, разделяющие вашу точку зрения, министр образования РФ Андрей Фурсенко как-то уже заявлял что высшая математика убивает в детях креативность. :angry:

P.S. Меня всегда казалось удивительной та целеустремленность, с которой родители пытаются избавить детей от лишней умственной активности под предлогом непрактичности и излишней академичности.


Я, вобщем-то, ожидал такого ответа, основанного на черно-белом подходе. Либо интегралы - либо таблица умножения.

Если для вас заучивание среднелетних температур южноуральского мелокосопочника является синонимом умственной активности, то я ничего с этим поделать не могу.


А по поводу алгебры я на днях разговаривал с выпускниками мехмата МГУ 80-х годов. Они придерживаются той же точки зрения - школьная программа по математике ненужно усложнена. Хотя, что они понимают в умственной активности?... :D
Last edited by Neofitus on 27 May 2009 16:30, edited 1 time in total.
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote:Возможно, многие здесь обратили внимание на то, что я - сторонник ЕГЭ, как системного подхода в борьбе с коррупцией в образовании. Сегодня прочел на эту тему статью математика Юрия Неретина "Вступительно-экзаменационный пасьянс". И впервые усомнился в правоте своей позиции.


NB1, вы же неглупый человек с жизненным опытом. Почему вы считаете(ли), что коррупцию можно победить изменением формы экзамена? С коррупцией надо бороться ужесточением/усилением неотвратимости наказания тактически и изменением общества стратегически. А не перестановкой кресел на палубе Титаника.
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

Veselchak U wrote:NB1, вы же неглупый человек с жизненным опытом. Почему вы считаете(ли), что коррупцию можно победить изменением формы экзамена?


Победить нельзя, но усложнить коррупционные схемы - можно. ЕГЭ - вполне неплохой путь для этого.
Места для клейма нет и не будет
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:Если для вас заучивание среднелетних температур южноуральского мелокосопочника является синонимом умственной активности, то я ничего с этим поделать не могу.

Это вы к
И кто требует заучивания "среднелетних температур южноуральского мелокосопочника"?
Сомневаюсь что где-то требуется знать такие величины с точностью до градуса. Но с другой стороны, человек, изучающий географию и выбирающий этот предмет для своего выпускного испытания, обязан обладать знаниями, которые позволят ему с достаточной точностью сделать предположение о величине этой температуры.

Не стоит забывать о целях выпускного экзамена - поступление в ВУЗ. Если ученик после школы в ВУЗ не поступает, то какая ему разница что там у него в аттестате будет? :pain1:
А если человек поступает в ВУЗ, то вопросы на экзаменах ЕГЭ это детский лепет, по сравнению с тем что будет изучаться на первом курсе и сдаваться в первую же сессию буквально через полгода.

Neofitus wrote:А по поводу алгебры я на днях разговаривал с выпускниками мехмата МГУ 80-х годов. Они придерживаются той же точки зрения - школьная программа по математике ненужно усложнена. Хотя, что они понимают в умственной активности?... :D

Не понял, это была попытка сослаться на авторитетов? :pain1:
Мне честно говоря, совершенно все равно что думают выпускники мехмата МГУ 80-х годов, равно как 70-х, 90-х и т.д. Приведите определение что считать достаточным уровнем сложности школьной программы, тогда будет тема для обсуждения. То что для одного ученика в классе является непостижимой высотой для другого будет скучным и очевидным, но ориентироваться необходимо на лучших, а не на худших. Но такому подходу явно мешает недовольство родителей низкими оценками своих детей. И вместо того чтобы добиваться повышения качества образования своего ребенка, будем ругать систему экзаменов.
Отсюда жалобы на сложную программу, "плохие академичные" вопросы ЕГЭ и т.п.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

laysoft wrote:
Neofitus wrote:Бессмысленный академизм школы вступил в противоречие с реальной жизнью. Жизнь, естестественно, побеждает.

Действительно, предлагаю оставить школьную программу в рамках начальных классов. Зачем этот бессмысленный академизм химии, биологии, физики, геометрии, русского языка и т.д. Арифметики и базовых навыков чтения и письма вполне достаточно для реальной жизни 99% населения.
Алгебру же стоит вообще навсегда изгнать из средней школы, чтобы даже воспоминания не осталось.
Кстати в РФ есть люди, разделяющие вашу точку зрения, министр образования РФ Андрей Фурсенко как-то уже заявлял что высшая математика убивает в детях креативность. :angry:

P.S. Меня всегда казалось удивительной та целеустремленность, с которой родители пытаются избавить детей от лишней умственной активности под предлогом непрактичности и излишней академичности.

Вопрос про необходимость "алгебр и интегралов" в с\ш не буду здесь оспаривать - это больше вопрос о необходимости дифференциации классов по способностям учеников - просто нужны нормальные классы для одаренных, с увлеченными неравнодушными учителями.

Но вот вечный российския идиотизм (на мой взгляд) с преподаванием грамматики и требованиям к ней считаю действительно идиотизмом. Если я напишу "Масква", разве Вы не поймете, что я имею в виду несмотря на ашипку?! Ведь ни с одним другим языком в мире так не носятся! В америках под предметом English понимают то, что у нас назвали бы "литературой". Даже в лучшие ВУЗы не требуют столь грамотного письма, как у нас на экзамене по русскому. Да и само понятие грамматики столь напыщено строго существует только у нас.

Все бы ничего, но сколько судеб этим попорчено. Сколько одаренных в других предметах ребят провалились на русском, загремели в армии\афганистаны,покалечились\спились (я сам четверых знаю)! Мне повезло - я поступал на физтех. И набрав высший балл на основных предметах попал в негласную касту неприкасаемых, не получающих двойки за сочинения (на 6-м курсе мне попалось личное дело, в котором я посмотрел сочинение - 42 ошибки на полторы страницы! - но ведь сейчас я (польщу себе) пишу даже не более неграмотно, чем средний уровень на этом форуме). А если бы я пошел в МГУ, как мой приятель - Афган мне был бы гарантирован.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Neofitus wrote: Победить нельзя, но усложнить коррупционные схемы - можно. ЕГЭ - вполне неплохой путь для этого.
Вы все же статью Неретина не поленитесь прочесть и вникуть ...
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

laysoft wrote:
Neofitus wrote:Если для вас заучивание среднелетних температур южноуральского мелокосопочника является синонимом умственной активности, то я ничего с этим поделать не могу.

Это вы к
И кто требует заучивания "среднелетних температур южноуральского мелокосопочника"?
Сомневаюсь что где-то требуется знать такие величины с точностью до градуса. Но с другой стороны, человек, изучающий географию и выбирающий этот предмет для своего выпускного испытания, обязан обладать знаниями, которые позволят ему с достаточной точностью сделать предположение о величине этой температуры.

Не стоит забывать о целях выпускного экзамена - поступление в ВУЗ. Если ученик после школы в ВУЗ не поступает, то какая ему разница что там у него в аттестате будет? :pain1:
А если человек поступает в ВУЗ, то вопросы на экзаменах ЕГЭ это детский лепет, по сравнению с тем что будет изучаться на первом курсе и сдаваться в первую же сессию буквально через полгода.

Neofitus wrote:А по поводу алгебры я на днях разговаривал с выпускниками мехмата МГУ 80-х годов. Они придерживаются той же точки зрения - школьная программа по математике ненужно усложнена. Хотя, что они понимают в умственной активности?... :D

Не понял, это была попытка сослаться на авторитетов? :pain1:
Мне честно говоря, совершенно все равно что думают выпускники мехмата МГУ 80-х годов, равно как 70-х, 90-х и т.д. Приведите определение что считать достаточным уровнем сложности школьной программы, тогда будет тема для обсуждения. То что для одного ученика в классе является непостижимой высотой для другого будет скучным и очевидным, но ориентироваться необходимо на лучших, а не на худших. Но такому подходу явно мешает недовольство родителей низкими оценками своих детей. И вместо того чтобы добиваться повышения качества образования своего ребенка, будем ругать систему экзаменов.
Отсюда жалобы на сложную программу, "плохие академичные" вопросы ЕГЭ и т.п.


Т.е. со школьной системой в РФ все обстоит замечательно? Ну и ладненько.
Места для клейма нет и не будет
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

NB1 wrote:Все бы ничего, но сколько судеб этим попорчено. Сколько одаренных в других предметах ребят провалились на русском, загремели в армии\афганистаны,покалечились\спились (я сам четверых знаю)! Мне повезло - я поступал на физтех. И набрав высший балл на основных предметах попал в негласную касту неприкасаемых, не получающих двойки за сочинения

Вы же сами привели способ решения проблемы. Достаточно организовать поступление в ВУЗы правильно расставив приоритеты по предметам. Если человек поступает на мехмат или физтех, то первый отбор должен происходить по профильным предметам и только среди прошедших, если потребуется, сравнивать результаты по русскому языку.
Сложность самого экзамена по русскому языку тут не причем. Он ведь, в свою очередь, является профильным для поступления в другие ВУЗы.
Если человек прекрасно знающий математику знает русский только на 3 то ему и нужно ставить 3 по русскому языку это честно и объективно.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

Neofitus wrote:Т.е. со школьной системой в РФ все обстоит замечательно? Ну и ладненько.

Результаты мировых чемпионатов ACM по программированию за последние 5 лет говорят сами за себя. :umnik1:
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Yvsobol wrote:
Neofitus wrote:А при чем здесь ЕГЭ?

И причем тут раздел Политка? :pain1:

А что, по Вашему, это во флудовой "жизни", или в узконаправленном "образовании" обсуждать?!
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by laysoft »

NB1 wrote: А если бы я пошел в МГУ, как мой приятель - Афган мне был бы гарантирован.

Кстати ЕГЭ как раз и решает эту проблему, подав заявление с результатами ЕГЭ в несколько ВУЗов можно практически гарантировать себе поступление.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

laysoft wrote: Достаточно организовать поступление в ВУЗы правильно расставив приоритеты по предметам. Если человек поступает на мехмат или физтех, то первый отбор должен происходить по профильным предметам и только среди прошедших, если потребуется, сравнивать результаты по русскому языку.
На физтехе это работает (и то в случае экстраординарности по остальным предметам), а на мехмате надо проявить примерно те же знания, что и при поступлении в литературный
Сложность самого экзамена по русскому языку тут не причем. Он ведь, в свою очередь, является профильным для поступления в другие ВУЗы.
Если человек прекрасно знающий математику знает русский только на 3 то ему и нужно ставить 3 по русскому языку это честно и объективно.
Я говорю о другом - о том, что такая щепетильность и замороченность страны и народа на грамматике, какая имеет место в России, вредна для страны. Детей 10 лет этой грамматикой мучают несколько раз в неделю! Экзамен по русскому более чем для половины школьников самый страшный из экзаменов именно из-за грамматики! А между тем, хороший писатель вовсе не обязан знать, что такое подлежащее - он должен уметь складно расставлять слова, а главное, иметь в голове достаточно мыслей, чтоб было, о чем писать - и его будут читать! И учить надо именно думать и выражать мысли словами, а не правильности написания этих слов.

Т.е. я бы, например, не возражал против того, что безграмотность снижала бы оценку за сочинение на 20% (при том, что особая яркость мысли и стиля изложения могла бы повысить выше 120%), но я категорически против того, что знание грамматики ломает судьбы большинству населения. Писать в соответствии с правилами грамматики (и учить эту грамматику) - это должен быть свободный выбор каждого человека. Задача школы - лишь научить выражаться однозначно точно (грубо говоря, расставлять запятые в "казнить нильзя памилавать"), не более того (как раз этому то, почему то, у нас учат очень плохо - большинство учителей русского страдают неумением однозначно и четко выражать свои мысли). Можно кичиться грамотностью в салонах, и в утонченных кругах считать безграмотность моветоном. Это не должно влиять на принципиальные вещи!
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote: В америках под предметом English понимают то, что у нас назвали бы "литературой". Даже в лучшие ВУЗы не требуют столь грамотного письма, как у нас на экзамене по русскому. Да и само понятие грамматики столь напыщено строго существует только у нас.

Все бы ничего, но сколько судеб этим попорчено. Сколько одаренных в других предметах ребят провалились на русском, загремели в армии\афганистаны,покалечились\спились (я сам четверых знаю)! Мне повезло - я поступал на физтех. И набрав высший балл на основных предметах попал в негласную касту неприкасаемых, не получающих двойки за сочинения (на 6-м курсе мне попалось личное дело, в котором я посмотрел сочинение - 42 ошибки на полторы страницы! - но ведь сейчас я (польщу себе) пишу даже не более неграмотно, чем средний уровень на этом форуме). А если бы я пошел в МГУ, как мой приятель - Афган мне был бы гарантирован.


Вот здесь показано как оцениваются сочинения в SAT. Я думаю, что с 42 ошибками на полторы страницы вы бы и здесь получили бы 2 или 3.
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

laysoft wrote:
Neofitus wrote:Т.е. со школьной системой в РФ все обстоит замечательно? Ну и ладненько.

Результаты мировых чемпионатов ACM по программированию за последние 5 лет говорят сами за себя. :umnik1:



А вот программированию в школах как раз таки не учат.
Места для клейма нет и не будет
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

laysoft wrote:
NB1 wrote: А если бы я пошел в МГУ, как мой приятель - Афган мне был бы гарантирован.

Кстати ЕГЭ как раз и решает эту проблему, подав заявление с результатами ЕГЭ в несколько ВУЗов можно практически гарантировать себе поступление.
А вот фиг! ЕГЭ тут ни при чем - он лишь отражает установки в обществе. Я говорю об отношении интеллектуальной элиты к грамматике, к ее необходимости в таких объемах. Пока эта элита не проникнется ненужностью и вредностью заморочненной грамматики для Родины и общества (за исключением необходимого минимума, раз так в 20 меньше изучаемого сегодня в с\ш) , высокая оценка по Русскому (да и сам русский в виде первоочередности замороченной грамматики) будет навязана и ведущим техническим ВУЗам.

Еще и поэтому я вывожу детей из России (хотя, по иронии, у двоих из четырех абсолютная "врожденная" грамотность по Русскому :) )
User avatar
Veselchak U
Уже с Приветом
Posts: 1787
Joined: 27 Nov 2002 05:24
Location: Sevastopol --> Ft. Lauderdale-->Boston-->Chicago

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Veselchak U »

NB1 wrote:
laysoft wrote:
NB1 wrote: А если бы я пошел в МГУ, как мой приятель - Афган мне был бы гарантирован.

Кстати ЕГЭ как раз и решает эту проблему, подав заявление с результатами ЕГЭ в несколько ВУЗов можно практически гарантировать себе поступление.
А вот фиг! ЕГЭ тут ни при чем - он лишь отражает установки в обществе. Я говорю об отношении интеллектуальной элиты к грамматике, к ее необходимости в таких объемах. Пока эта элита не проникнется ненужностью и вредностью заморочненной грамматики для Родины и общества (за исключением необходимого минимума, раз так в 20 меньше изучаемого сегодня в с\ш) , высокая оценка по Русскому (да и сам русский в виде первоочередности замороченной грамматики) будет навязана и ведущим техническим ВУЗам.

Еще и поэтому я вывожу детей из России (хотя, по иронии, у двоих из четырех абсолютная "врожденная" грамотность по Русскому :) )


А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by NB1 »

Veselchak U wrote: Вот здесь показано как оцениваются сочинения в SAT. Я думаю, что с 42 ошибками на полторы страницы вы бы и здесь получили бы 2 или 3.

1. Простите, я не стану разбираться в этой странице - мне достаточно отзывов людей, попробовавших обе системы
2. Вы сами пишите, "или 3". В России даже 10 ошибок - однозначный КОЛ.
3. Грамматика в Английском много проще Русского (особенно, пунктуация). во всяком случае та, что внедряется и требуется в обществе. Уже поэтому SAT, думаю, будет проще
4. SAT - добровольный тест. Для получения аттестата он не нужен. Далеко не все ВУЗы его требуют, уж тем более на технические специальности, или не требуют высоких оценок за него.

Согласитесь, именно в вопросах грамматики там картина сильно отличается от России. Хотя вот наличие богатого словарного запаса их тесты проверяют, что весьма, имхо, правильно. У меня дочь такой тест сдавала, будучи химиком по специальности.
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: Раздумья о реформе российского образования, ЕГЭ и пр.

Post by Neofitus »

Veselchak U wrote:А здесь гнобят детей зазубриванием архаичных и редкоиспользуемых слов. Без рудиментарного знания латыни САТ, наверное, на хорошую оценку и не сдашь. Везде свои погремушки.


Мой ребенок спокойно сдавал безо всякой латыни.
Места для клейма нет и не будет

Return to “Политика”