Ivan Popugaev wrote:Это конечно OБС, но по информации изнутри, что есть у меня, SSJ задумывался как очередной распил денег, и только после смены приорететов властей им пришлось все-таки начать делать самолет.
хм, про это немало копий сломано, лично я сомневаюсь что это задумывалось как 100% распил, хотя что-то у кого-то к рукам несомненно прилипло
Ivan Popugaev wrote:1. У СССР/РФ было весьма мало того, что бы даже без учета отсутвия рынка, логистики или кап. мышеления, было бы кому-то интересно ПОСКОЛЬКУ СВОЕ ГОРАЗДО ИЛИ СИЛЬНО ХУЖЕ. Возможно оружие, возможно еще что-то. Но имхо, к концу 20-ого века явно не самолеты гражданской авиации (которые все в общем-то родом из заказов военных).
сильно обобщаете и в итоге получается ерунда. Почитайте что-нибудь серьёзное про Як-40, Як-42, Ил-86 - это были самолёты вполне мирового уровня на то время, Як-40 экспортировался в западные страны через систему "Авиаэкспорта". И что там у вас прям так всё "из заказов военных"? Я вот ничего кроме Ту-104 и Ту-114 назвать не могу, назовите вы?
Ivan Popugaev wrote:Вот к тому не многому, что было лучше, надо и было добавить логистику и все прочие капиталистические штучки и двигать на рынок. Почему решили "двигать" самолет, причем дали это делать КБ которое гражданскими самолетами не занималось, не очень ясно если честно.
Да потому что только в этом КБ нашлись люди, нет не инженеры, а менеджеры-толкачи. И не "дали" им, они сами "взяли". А что из себя представляет сегодня КБ Туполева можно почитать в нескольких интервью Тетерина из Red Wings если интересно - эти люди просто не способны инициализировать и поднять большой коммерческий проект.
Ivan Popugaev wrote:2. Я не очень понимаю, почему у КБ которое гражданские самолеты в принципе не делало, должно было получиться что-то отличное кроме картофелесеялки с вертикальным взлетом по конверсии.
Не путайте тёплое с мягким, SSJ делает не КБ Сухого, а ГСС - похоже да не одно и тоже. Опыта у ГСС как у фирмы действительно не было, но это не значит что там совсем не было людей с опытом в том числе и из других КБ.
Ivan Popugaev wrote:Но если это получилось у них, то для меня эти сигнал, что из импортных частей проэктировать и делать самолеты возможно и вовсе вскоре сможет каждый, особенно такие не скудные умами страны, как китай.
почитайте про китайские потуги под названием ARJ-21 для начала. Кстати будете читать, не забудьте что что-то единственное по-настоящему новое в этом самолёте, а именно крыло, им спроектировали антоновцы.
Ivan Popugaev wrote:И совершенно непонятно с чего в общем-то самолет из импортных кубиков от России будет лучше (дешевле, сапортнее, логистичнее) чем самолет из импортных кубиков от Китая или Индии или еще какой страны.
ну вот когда Китай или Индия смогут построить самолёт, как вы выражаетесь "из кубиков" - тогда и поговорим. Правда никакого разговора не будет, самолёты не строятся "из кубиков" - увы вам.
Ivan Popugaev wrote:И главное почему расходы за эту борьбу за конкурентный рынок должны нести граждане РФ. Им-то что с этого обломится?
На вскидку этот проект даёт рабочие места некоторому немалому количеству граждан РФ, вполне себе мировая практика. Задайте уж тогда аналогичный вопрос правительствам США, ЕС, Канады, Бразилии - все они финансировали свои авиапромы из бюджетов в той или иной форме.
Ivan Popugaev wrote:3. Имея деньги купить сейчас можно любое оборудование, это не показатель. Будут рады продать, свозят на тестовые показы куда хочешь и так далее. Платите деньги и они оборудую новейшим оборудованием любые авиазаводы во всех 11 часовых поясах.
данное оборудование - не электродрель из хом дипо, закупка его для других заводов бессмысленна. Речь идёт о выстраивании принципиально новой технологической цепочки - это совершенно новый опыт для России и опыт крайне ценный. Например бесстапельная сборка и безбумажная КД раньше не применялись.
Ivan Popugaev wrote:И есть примеры успешной продажи чего-то на мировом рынке с оперированием в режиме 24 х 7, не начиная с победы на собственном рынке? Китай же в такой ситуации что будет делать?
Есть конечно примеры, полно их. Но Китай - особая ситуация, чем меньше вы его будете приплетать - тем лучше. Внутренний рынок Китая огромен и способен сожрать всё что угодно, одна данные тепличные условия почему-то не помогают "не скудным умом" китайцам начать делать конкурентноспособные самолёты, парадокс?
ARJ21 всё не летит, зато в мае взлетел первый собраный в Китае (и вообще за пределами ЕС) А320 - это лицензионное производство
только для внутренних нужд. У других авиационных стран типа Бразилии, Канады и России таких идеальных условий нет, вот поэтому у Cseries ланч-кастомер Люфтганза, у E-170 были поляки, а у Е-190 американцы
Ivan Popugaev wrote:Плюс у меня есть, не очень конечно уверенное, чуство, что все вокруг самолета (заводы, унификации, логистика, учебные центры, литература и ремонтные, по любому поводу гайды) оно скажем так важннее, чем сам самолет. Или иными словами, мало сделать самолет, надо развернуть все вокруг нету.
вы думаете в ГСС это не понимают что ли? Почитайте насчёт соглашения с Аленией. Двигатели будет поддерживать Снекма. Поддержка и сертификация авионики и тренажеры - Thales.