Golyadkin wrote:Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /14/204837
Во первЫх словах, следует обратить внимание на автора "информации" (из Вашей же ссылки)
Автор — директор Центра исследований постиндустриального общества; издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»
Идем на сайт этого журнала и смотрим, чем озабочено это издание:
Теоритически и политически стимулировать идейную жизнь общества, способствовать консолидации всех прогрессивных демократических левых сил, изучать сложную динамику, тенденции развития совр. мира.
http://presslist.info/pcsmi/35850.htmlСобственно, кто бы сомневался в "идейной направленности"!
А теперь по теме.
Насчет Китая и Бразилии мне было выяснять влом.
Вот, тут сравнивают стоимость строительства железной дороги с фривэями:
By comparison, the average lane mile of freeway costs only about
$5 to $10 million.
http://www.americandreamcoalition.org/ADCFS1.pdfЧто такое lane, думаю, объяснять не надо. Итого, одна миля четырехполосной дороги в США в среднем обходится в $20-$40 млн. А километр, соответственно, в $12.3 - $24.7 млн.
Далее, московское четвертое транспортное кольцо потому такое дорогое, что оно идет в городе, где возникает много дополнительного геморроя. Вот, посмотрите в Wiki:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D0%B2%D1%91%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE Так, строительство участка длиной 4 километра обошлось в 66,6 млрд рублей, речь идет об общей площади дорожного покрытия в 460 тыс. м². Сюда входят 18 эстакад, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов. Одновременно реконструируются шоссе Энтузиастов, проспект Буденного, прилегающие улицы.
Все почти то же самое нужно и для питерского Западного скоростного диаметра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80Для сравнения - стоимость подобной же дороги в Бостоне (который по плотности населения уж никак с Москвой не сравнить)
This massive project when completed is estimated to cost
over $13 billion. However, the per-mile cost of the Big Dig is staggering: about $1.6
billion, which admittedly is at the extreme end of the cost spectrum.
Т.е. "всего" миллиард за километр.
http://www.magplane.com/html/pdf/9_24_01.pdfGolyadkin, а Вам мелодию для персонального органчика инсталлировали там же, где и AverageMan и прочим?