Плюшка wrote:А что такого особого сделали эти 650 человек? Соорудили неколько глюкал по разработкам пятидесятилетней давности, пара из которых таки взлетело?
Они это сделали за смешные деньги и за свой счет.
Плюшка wrote:А что такого особого сделали эти 650 человек? Соорудили неколько глюкал по разработкам пятидесятилетней давности, пара из которых таки взлетело?
KP580BE51 wrote:Плюшка wrote:А что такого особого сделали эти 650 человек? Соорудили неколько глюкал по разработкам пятидесятилетней давности, пара из которых таки взлетело?
Они это сделали за смешные деньги и за свой счет.
Плюшка wrote:Но по чужим учебникам и чертежам. Невелика заслуга, на самом деле.
Очередное развлечение разбогатевших программистов.
Кто сам в космос летает, а кто самодельные ракеты шмуляет.
Плюшка wrote:А что такого особого сделали эти 650 человек? Соорудили неколько глюкал по разработкам пятидесятилетней давности, пара из которых таки взлетело?
Hamster wrote:tau797 wrote:Если бы "к нулю" - у нас не было бы ни авиации, ни космонавтики, ни вооружений.
Судя по тому, что работу 650 человек "у нас" делали десятки тысяч
Hamster wrote:производительность действительно стремилась к нулю, это не подлежит сомнению
Hamster wrote:Плюшка wrote:А что такого особого сделали эти 650 человек? Соорудили неколько глюкал по разработкам пятидесятилетней давности, пара из которых таки взлетело?
В SpaceX еще в конце 2005 года было меньше 200. 650 включают mission control и launch crew (эквиваленты Звездного Городка и Байконура).
Для сравнения, в одной только НПО Энергия работает где-то 7500.
Что такого особого сделали с 2005 года в НПО Энергия, особенно с учетом их более чем 10-кратного преимущества в рабочей силе?
KP580BE51 wrote:Плюшка wrote:Но по чужим учебникам и чертежам. Невелика заслуга, на самом деле.
Очередное развлечение разбогатевших программистов.
Кто сам в космос летает, а кто самодельные ракеты шмуляет.
ТАк можно про что угодно сказать.
Плюшка wrote:Тут вопрос надо ставить иначе. Что особого сделали ( в области космоса) в России после 1991 года? Но это уже вопрос в Политику. Здесь же, по моему, речь шла о временах СССР.
то у меня к северным корейцам, иранцам или к китайцам значительно больше уважения (в области ракетостроения). Чем к разным "самоделкиным" из Штатов.
Hamster wrote:Плюшка wrote:Тут вопрос надо ставить иначе. Что особого сделали ( в области космоса) в России после 1991 года? Но это уже вопрос в Политику. Здесь же, по моему, речь шла о временах СССР.
Во времена СССР тоже особого прогресса не было, судя по тому, что большая часть запусков до сих пор делается на Протонах (первый запуск - 1965 год).то у меня к северным корейцам, иранцам или к китайцам значительно больше уважения (в области ракетостроения). Чем к разным "самоделкиным" из Штатов.
Чем иранцы и китайцы настолько лучше самоделкиных? Вы считаете, что SpaceX располагал какими-то секретными планами и данными, которые китайские и северокорейские дизайнеры не могли ни найти в интернете, ни украсть?
Плюшка wrote:Про отсутствие прогресса в СССР - надеюсь Вам тут щас обьяснят.
Про северокорейцев - так они все части сами делали. В отличии от spacex, который заказывал детальки по чертежам. Потому что 250 человек - мало что сами могут сделать. ну, разве что собрать ракету из привезенных им запчастей. Потратив на это полгода.
Плюшка wrote:...
Про северокорейцев - так они все части сами делали...
Privet wrote:Мне кажется, что сравнение затрат было бы корректнее, чем сравнение числа работающих на компанию людей. При этом не надо забывать, что производство первого в своём роде изделия всегда обходится на несколько порядков дороже. То, над чем многие НИИ работали годами SpaceX получает теперь за копейки. SpaceX заказывает компоненты на существующих производствах, а не строит заводы с нуля. В странах, где соответствующие технологии отсутствуют такой проект будет либо стоить на порядок больше, либо невозможен совсем.
О том, что Falcon это примитивная ракета здесь уже сказали. Это пока даже не Восток, но ребята, безусловно, молодцы. Они прокладывают дорогу в космос частником. Если другие последуют их примеру, то и у меня появится возможность слетать в космос. Надо только немного похудеть.
StrangerR wrote:основная проблема пока в том, что они очень далеки еще до выхода в космос. Дело в том, что вывести на высоту 100 километров нечто и разогнать это нечто до 1 космической скорости - нужны затраты энергии разные НА ПОРЯДОК. То есть пока по энергетике получено процентов 10 требуемого. А это ведь - основная проблема при выводе в космос (необходимость разогнать всю эту кучу топлива, зависимость то там нелинейная).
Privet wrote:О том, что Falcon это примитивная ракета здесь уже сказали. Это пока даже не Восток, но ребята, безусловно, молодцы. Они прокладывают дорогу в космос частником. Если другие последуют их примеру, то и у меня появится возможность слетать в космос. Надо только немного похудеть.
Плюшка wrote:Тут вопрос надо ставить иначе. Что особого сделали ( в области космоса) в России после 1991 года? Но это уже вопрос в Политику
KP580BE51 wrote:StrangerR wrote:основная проблема пока в том, что они очень далеки еще до выхода в космос. Дело в том, что вывести на высоту 100 километров нечто и разогнать это нечто до 1 космической скорости - нужны затраты энергии разные НА ПОРЯДОК. То есть пока по энергетике получено процентов 10 требуемого. А это ведь - основная проблема при выводе в космос (необходимость разогнать всю эту кучу топлива, зависимость то там нелинейная)
Вы две разные конторы перепутали
Hamster wrote:Во времена СССР тоже особого прогресса не было, судя по тому, что большая часть запусков до сих пор делается на Протонах (первый запуск - 1965 год)
tau797 wrote:KP580BE51 wrote:StrangerR wrote:основная проблема пока в том, что они очень далеки еще до выхода в космос. Дело в том, что вывести на высоту 100 километров нечто и разогнать это нечто до 1 космической скорости - нужны затраты энергии разные НА ПОРЯДОК. То есть пока по энергетике получено процентов 10 требуемого. А это ведь - основная проблема при выводе в космос (необходимость разогнать всю эту кучу топлива, зависимость то там нелинейная)
Вы две разные конторы перепутали
Вот именно. Псевдопрофессиональный комментарий - прямо в лужу.
StrangerR wrote:основная проблема пока в том, что они очень далеки еще до выхода в космос. Дело в том, что вывести на высоту 100 километров нечто и разогнать это нечто до 1 космической скорости - нужны затраты энергии разные НА ПОРЯДОК. То есть пока по энергетике получено процентов 10 требуемого. А это ведь - основная проблема при выводе в космос (необходимость разогнать всю эту кучу топлива, зависимость то там нелинейная).
StrangerR wrote:
Какая разница, что перепутал. Я про вывод обитаемых кораблей.
То, что коммерческие конторы достаточно быстро переплюнут гос конторы по выводу небольших грузов на невысокие орбиты - особых сомнений нет (вспроминая унитазы по цене золота для военных).
KIRK_247 wrote:StrangerR wrote:
Какая разница, что перепутал. Я про вывод обитаемых кораблей.
То, что коммерческие конторы достаточно быстро переплюнут гос конторы по выводу небольших грузов на невысокие орбиты - особых сомнений нет (вспроминая унитазы по цене золота для военных).
Что такое "невысокая орбита"? Это как в том анекдоте про крокодилов? "Летают, но низенько, низенько"? Вы перепутали Scaled Composites и их suborbital SpaceShip I и II, s SpaceX и их Falcon-1 и Falcon 9. Falcon 1 - 500 kg to LEO (для сравнения Союз из тех же широт около 3500 kg to LEO). Falcon 9 - ракета масштаба Atlas V, Delta IV, Proton и пр. На низкую орбиту около 20 тонн, на GEO около 10 tonn. Они же разрабатывают и спускаемый аппарат Dragon.
StrangerR wrote:Правда, с вояками конкурировать тяжело. Им же все равно нужно ракеты пускать время от времени. При этом цену они всегда могут скинуть до сколь угодно низкого значения. К тому же ракеты у них могут быть твердотопливными, а это при массовом выпуске еще дешевле (а выпуск ракет для скажем подводных лодок должен быть массовым - их там много сразу ставится).
Hamster wrote:Вообще разгонять нечто до 1 космической скорости, стартуя с высоты в 20+ км и стартуя с поверхности - задачи разные по трудоемкости и требованиям. Для ракеты, стартующей с поверхности, важна аэродинамика. Поэтому ракеты, выводящие грузы на околоземную орбиту, тонкие и длинные, что не есть оптимальная форма с точки зрения соотношения массы топлива и массы контейнера. А это отношение это очень критичный параметр.
Hamster wrote:Если бы мы могли стартовать с 20 км, начальная ступень бы представляла собой сферический пузырь из тонкостенного алюминия с тонкой внутренней стенкой, разделяющей топливо и окислитель.
Hamster wrote:Важнее то, что старт в безвоздушном пространстве это задача технологически намного более простая.
Hamster wrote:Если летать на керосине и перекиси водорода, топливо будет стоить вообще копейки (килограмм керосина или перекиси водорода - $1, вывести килограмм груза на орбиту нужно где-то по 10 кг топлива и окислителя). Нет никаких объективных причин, почему space travel не может быть так дешев.