Veselchak U wrote:
Я выше писал, что при оптимуме загруженность предприятий будет < 100%. Поэтому недостающий чугуний берем со склада пока чугуноплавильный завод наращивает производство того чугуния.
Дпустим, спрос упал. Как это определить? Да как при капитализме, как здесь буржуины определяют? Продажи падают. Дядя планировщик видит все через чего-то типа SAP. У него дешборд такой, где все KPI выведены. Как увеличить спрос? Здесь целые отделы маркетинга сидят, планируют, предсказывают спрос, пытаются его увеличить через маркетинг. Маркетинг тоже при госпланировании нужен. Типа запланировали 100 сковородок, так надо убедить домохозяек, что сковородки из чугуния хороши, а из тефлона -- вредны для здоровья. Макаревич по зомбоящику будет пользоваться чугунными сковородками. Народу будут показывать передачи из раковых центров где болезни детей будут списывать на тефлон. Но если не поможет (допустим, все ринулись ходить в аут), то надо снижать план. Сковордки пока на склад. Искать новые рынки сбыта (в Занзибар в обмен на бананы, допустим). Или переплавить если увеличился спрос на чугуниевые казанки.
Вы забыли, что есть такой мошный фактор при капитализме, как цена. Не продать лишние 50 сковородок - снизят цену и продадут. Как следствие, опустится цена на чугун и т.п. Уменьшится прибыль- уменшат производство, цена восстановится. Это и есть механизм обратной связи. Никому на уровне системы ничего не надо делать, возмушения компенсируются на уровне системных элементов. При плановом хозяйстве этого нет. Единственный способ что-то поменять - через верхний уровень.