Политическая Авиация или где деньги, Зин

Мнения, новости, комментарии
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

Переношу обсуждение, явно выходящее за рамки тематического подфорума, в "Политику".

Итак,

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:моя - да пусть авиакомпании тридцать раз будут убыточными, но люди смогут летать к родственникам, в отпуск, на каникулы, и пр. для того пассажирская авиация и создана

я думаю примерно так в политбюро одной большой, но развалившейся страны и рассуждали. Результат? Нет ни страны, ни "самой большой авиакомпании в мире"

Советский Союз распался не по объективным причинам, а по субъективным. Никакого непреодолимого катастрофичесого кризиса не было, наоборот, катастрофу потом устроили "реформаторы". Вполне мог бы СССР жить и здравствовать по сей день - да еще и выгодно отличаться на фоне мирового экономического кризиса.

Cpt. Smollett wrote:отставание по гражданским авиадвигателям и гражданскому авиастроению в целом. Оно же, отставание, вовсе ни при Ельцине образовалось

Некоторое отставание, безусловно, было. Но оно было категорически несопоставимо с той катастрофой, в которую ввергли страну, ВПК, гражданскую авиацию, науку, ВВС, и прочая, и прочая, так называемые "либеральные реформаторы" - Ельцин, Гайдар, Чубайс и их подельники.

Cpt. Smollett wrote:Хочется еще разок на те же грабли наступить?

Думаю, во многом придется вылазить из ямы методами, принятыми в СССР. И никак иначе.

Cpt. Smollett wrote:кстати вы сами то много летали в те годы, когда люди "могли летать"?

Само собой. Семья рабочего вполне могла себе это позволить. Студенты на каникулы летали домой. Существовали рейсы, кстати, не только магистральные, но и местные, которыми тоже массово пользовались. Аэропорты были заполнены людьми.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

SergeyM800 wrote:Я лично считаю, что российские граждане достойны летать на современных самолетах, где бы они не были сделаны и не переплачивать при этом в карман нерадивого конструктора или менеджера, даже если он сосед по этажу :umnik1:

Вот-вот. Глубинная разница наших позиций.

Индивидуализм и пренебрежение остальными - ведь самолеты создают не только "конструктор и менеджер", а сотни тысячи рабочих на предприятиях-изготовителях, их смежниках и субподрядчиках, работающие в области авиации ученые, и пр., и пр..

Отсутствие взгляда в будущее, "после нас хоть потоп". Да, сейчас наши граждане (см. ниже), будут летать на комфортабельных и современных "Боингах". А потом? Когда нефть закончится? На что они купят билеты - если экономика была сырьевой, а высокотехнологичная авиапромышленность загнулась в результате действий Аэрофлота?

Да и сегодня, кстати, увы, в отличие от Советского Союза! - летает самолетами Аэрофлота крайне ограниченная часть российских граждан, а у остальных банально не хватает денег на билеты, несмотря на всю экономичность Боингов и Эйрбасов. :cry:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

SergeyM800 wrote:Я никогда не буду покупать "гнилой хлеб"... Работа двоечников

Они не двоечники. :nono#: И уж тем более речь не идет ни о каком "гнилом хлебе". Хлеб вполне себе подобный, чуть менее дешевый, чуть менее сдобный. Не забывайте - вы сравниваете чрезвычайно сложные технические системы, и сравниваете с лучшими достижениями самых развитых стран мира. И разница в техническом уровне/экономичности с ними - отнюдь не в разы. А лишь на проценты-десятки процентов.

SergeyM800 wrote:тормозит прогресс и губит не только авиаотрасль, но и всю экономику в целом

Государственные инвестиции, как раз напротив, способствуют прогрессу - и во всех странах мира, и никто их не гнушается. А погубить окончательно нашу авиационную промышленность может как раз отсутствие правительственной поддержки и эгоистично-сиюминутная политика наших авиакомпаний.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

Ivan Popugaev wrote:Кстати, было бы интересно обсудить финснсирование (то самое, где деньги зин)


Ivan Popugaev wrote:Тау, мне вот интересно, если все убыточное, но дотируется для людей, и нету ничего прибыльного, то откуда брать деньги?

Совсем не все убыточное - это всего лишь какое-то странное ваше предположение.

Ivan Popugaev wrote:И не предлагайте брать у Абрамовича с дерипаской. Там, если на всех поделить, сущие копейки будут

Что значит "на всех поделить" и "копейки"? Недра в нашей стране по Конституции принадлежат народу. И, соответственно, наживаться на нефти и газе должны не отдельные олигархи. А использоваться вырученное должно в соответствии с долговременными стратегическими интересами всего народа. В частности - вкладываться инвестиции в высокотехнологичные отрасли - в перечене которых авиация и космонавтика на одних из первых мест.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by NB1 »

tau797 wrote: а у остальных банально не хватает денег на билеты, несмотря на всю экономичность Боингов и Эйрбасов. :cry:
Про цены на билеты - тут не столько стоимость и "неотечественность" авиатехники виноваты, сколько вороватость всего и вся, причем начавшаяся далеко не сегодня. Если в средних зарплатах мерить, то и при СССР авиабилеты были гораздо дороже "капиталистических". Отлично помню, что билет из Москвы в Омск в студенчестве стоил больше, чем стипендия за месяц. А во Владик - примерно как средняя месячная зарплата, мож. чуть меньше. Так что сейчас цены, по большому счету, возросли от силы раза в 1.5-2 против СССР.
Сейчас, в кризис, из одного конца Европы в другой можно пролететь за 50-100 евро. Попробуйте за такую цену слетать хотя бы из Москвы в Питер или РостовДон (что ближе)! Это не из оперы "завлабы развалили экономику и промышленность". Это уже устройство нынешней экономики. А успешность\неуспешность отечественного авиапрома к ценам на авиабилеты вообще не имеет отношения.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

NB1 wrote:помню, что билет из Москвы в Омск в студенчестве стоил больше, чем стипендия за месяц

"больше" - насколько? а то сейчас стипендия где-то до 1000 руб. у студентов, по-моему.
А вот билет на самолет из Москвы в Омск...

NB1 wrote:Так что сейчас цены, по большому счету, возросли от силы раза в 1.5-2 против СССР

Так что вы где-то на порядок ошибаетесь.

NB1 wrote:Сейчас, в кризис, из одного конца Европы в другой можно пролететь за 50-100 евро. Попробуйте за такую цену слетать хотя бы из Москвы в Питер или РостовДон (что ближе)!

Вот именно! И я о том же.

NB1 wrote:Это не из оперы "завлабы развалили экономику и промышленность". Это уже устройство нынешней экономики

Вы смысл собой написанного понимаете? Как раз нынешняя экономика так и устроена, до какого состояния ее завлабы довели :cry:

NB1 wrote:успешность\неуспешность отечественного авиапрома к ценам на авиабилеты вообще не имеет отношения

Ну, есть тут любители говорить, что отечественные самолеты так много топлива жгут, что авиакомпаниям их невыгодно эксплуатировать.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Hamster »

Вмешиваться в действия рынка всегда надо с умом. Излишние инвестиции в "свою" промышленность только вредят. Прекрасный пример - российский автопром. И денег напрямую давали, и импорт давят пошлинами до 50% рыночной стоимости - а толку? Как были российские автозаводы неконкурентоспособны, так и остаются.

чуть менее дешевый, чуть менее сдобный


высокотехнологичная авиапромышленность загнулась в результате действий Аэрофлота?


Если он "чуть", то и без господдержки авиапромышленность не загнется. Пусть сокращают цены, сокращают себестоимость, думают, как привлечь клиентов. У Туполева огромное конкурентное преимущество - рабочие и конструкторы, которые согласны работать за зарплату в 10% американской. Одно это должно позволить Туполеву продавать самолеты местным авиакомпаниям на более выгодных условиях, чем Боинг и Эйрбас.

Если хлеб все-таки гнилой, то давить импорт, как в случае с ТАЗом, это оттягивать неминуемый конец. Надо дать Туполеву обанкротиться, заводы и патенты скупит Абрамович (или Билл Гейтс), вычистит всю грязь из системы, и все рабочие и ученые пойдут работать дальше - но не клепать ржавые тазы, а делать конкурентоспособные самолеты.
Протоукр
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by tau797 »

Hamster wrote:и без господдержки авиапромышленность не загнется

К сожалению, загнется. Уже почти загнулась :cry:

Hamster wrote:Надо дать Туполеву обанкротиться, заводы и патенты скупит...Билл Гейтс

Ну конечно. Зачем этим лапотным русским авиапромышленность, их вообще достаточно 15 млн трубу обслуживать, остальные пускай вымирают.

Hamster wrote:все рабочие и ученые пойдут работать дальше

с чего вдруг такая уверенность? скорее пойдут на улицу торговать туалетной бумагой и семечками

Hamster wrote:не клепать ржавые тазы, а делать конкурентоспособные самолетых

Еще раз повторю, что Ту-334 и Ил-96 - вовсе не "ржавые тазы".
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Hamster »

К сожалению, загнется. Уже почти загнулась :cry:

Еще раз повторю, что Ту-334 и Ил-96 - вовсе не "ржавые тазы".


Противоречие. Если это не ржавые тазы, то почему Туполев и Илюшин с их диким преимуществом в стоимости рабсилы и домашним русскоязычным обслуживанием не могут противостоять Боингу и Эйрбасу?

Ну конечно. Зачем этим лапотным русским авиапромышленность, их вообще достаточно 15 млн трубу обслуживать, остальные пускай вымирают.

с чего вдруг такая уверенность? скорее пойдут на улицу торговать туалетной бумагой и семечками


Если вся эта инфраструктура представляет какую-то ценность - ее скупят и заново запустят - кто не захочет заполучить за бесценок крупного авиапроизводителя, с заводами, разработками и клиентами? Государство всегда сможет нажать на правильные рычаги, чтобы контроль над предприятием остался в стране. Поскольку заводы не передвинешь, работать на них пойдут те же рабочие. А кровососам из высшего начальства придется искать нового донора.
Протоукр
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by NB1 »

tau797 wrote: "больше" - насколько? а то сейчас стипендия где-то до 1000 руб. у студентов, по-моему.
Точно не вспомню, то ли 45 р, то ли 65 - что-то в этом районе. Помню, что учитывая студенческую 30%-ю скидку мне 2-х стипух хватало туда-обратно
tau797 wrote:
NB1 wrote:Так что сейчас цены, по большому счету, возросли от силы раза в 1.5-2 против СССР

Так что вы где-то на порядок ошибаетесь. .
Я не ошибаюсь. Стипендия упала радикально против средней зарплаты. Я то меряю в средних зарплатах (не в минимальных), причем не белых, а реальных. Учитывая, что даже таджик на стройке получает 100 р в час, средняя зарплата в России сегодня в районе 30 тыс. А во время СССР была (с премиями и пр) в районе 150 р. Т.е. стипендия от среднего заработка сильно отстала.
tau797 wrote:
NB1 wrote:Это не из оперы "завлабы развалили экономику и промышленность". Это уже устройство нынешней экономики

Вы смысл собой написанного понимаете? Как раз нынешняя экономика так и устроена, до какого состояния ее завлабы довели :cry: .
Вы еще вспомните, сколько правил Наполеон сидя в Москве и как это на экономике сказалось. Завлабы правили 8 месяцев 17 лет тому назад. А потом пришли "политические тяжеловесы" и так у власти и остались. Был коротенько Кириенко, был недолго Примаков. Всех остальных я по стилю от путиных-черномырдиных не отличаю.
tau797 wrote:
NB1 wrote:успешность\неуспешность отечественного авиапрома к ценам на авиабилеты вообще не имеет отношения

Ну, есть тут любители говорить, что отечественные самолеты так много топлива жгут, что авиакомпаниям их невыгодно эксплуатировать.
Топливная неэффективность - не самая большая часть цен. Главная - коррупционная составляющая.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by NB1 »

Hamster wrote: Если хлеб все-таки гнилой, то давить импорт, как в случае с ТАЗом, это оттягивать неминуемый конец. Надо дать Туполеву обанкротиться, заводы и патенты скупит Абрамович (или Билл Гейтс), вычистит всю грязь из системы, и все рабочие и ученые пойдут работать дальше - но не клепать ржавые тазы, а делать конкурентоспособные самолеты.
Не все рабочие и ученые, а лишь небольшая эффективная часть. Большинство окажутся неконкурентоспособны и будут меньшинству мешаться, называя их штрейхбрейхерами. Поэтому, в такой ситуации, оптимизм по поводу прихода гейтсов я бы поубавил сильно. Гейтсам проще и выгоднее в индии с индонезиями приходить. Ну а "небольшую эффективну часть", слегка подучив, бригадирами и начальниками участкоы на индонезийские автозаводы привозить, если из детройтов не найдется желающих.
Kosoj
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 26 Aug 2008 05:31
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Kosoj »

NB1 wrote: Учитывая, что даже таджик на стройке получает 100 р в час, средняя зарплата в России сегодня в районе 30 тыс. А во время СССР была (с премиями и пр) в районе 150 р. Т.е. стипендия от среднего заработка сильно отстала.


Вы Россию с Москвой не перепутали?
экс-Seryi
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:Вполне мог бы СССР жить и здравствовать по сей день - да еще и выгодно отличаться на фоне мирового экономического кризиса.


Я вопросы веры в политике не обсуждаю, извините.

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:отставание по гражданским авиадвигателям и гражданскому авиастроению в целом. Оно же, отставание, вовсе ни при Ельцине образовалось

Некоторое отставание, безусловно, было. Но оно было категорически несопоставимо с той катастрофой, в которую ввергли страну, ВПК, гражданскую авиацию, науку, ВВС, и прочая, и прочая, так называемые "либеральные реформаторы" - Ельцин, Гайдар, Чубайс и их подельники.


Конечно-конечно. Когда 757 вышел на линии напомнить? А когда 204 первый раз взлетел? Про ресурс ПС-90А против RR211 напомнить? Про назначеные ресурсы и прочие "прелести" советской системы эксплуатации я уже молчу. Хватит уже сказки рассказывать. Там где во главу угла ставятся "приказы партии и правительства" ничего по настоящему конкурентного не создаётся. Отдельные всплески могут быть, но средний уровень будет заведомо ниже.

tau797 wrote:Думаю, во многом придется вылазить из ямы методами, принятыми в СССР. И никак иначе.


И каковы же эти методы?

tau797 wrote:Само собой. Семья рабочего вполне могла себе это позволить. Студенты на каникулы летали домой. Существовали рейсы, кстати, не только магистральные, но и местные, которыми тоже массово пользовались. Аэропорты были заполнены людьми.


вы проигнорировали моё замечание про очереди, ну да ладно. Хотя вспоминая про те местные рейсы, могу например сказать что улететь рейсом Иваново-Ленинград было просто нереально - летал Ан-24 и не каждый день, количество желающих превышало возможности в сотни раз.

А вообще к чему ваша фраза то? В Штатах семья рабочего может себе позволить прямо сегодня летать и студенты летают и аэропорты заполнены людьми, заметьте без приказа "партии и правительства". Может надо производительность труда в России хотя бы до половины американской поднимать? А не бурно ностальгировать по "решениям очередного съезда КПСС в сфере авиатранспорта"?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by NB1 »

Kosoj wrote:
NB1 wrote: Учитывая, что даже таджик на стройке получает 100 р в час, средняя зарплата в России сегодня в районе 30 тыс. А во время СССР была (с премиями и пр) в районе 150 р. Т.е. стипендия от среднего заработка сильно отстала.
Вы Россию с Москвой не перепутали?
Даже если и перепутал, то не в разы, поэтому суть главного тезиса не изменилась - авиабилеты сегодня по отношению к зарплате в сравнении с СССР подорожали не так, чтоб радикально сильно. Примерно во втолько же и возрасло число людей, никогда не летавших самолетами.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Cpt. Smollett »

Hamster wrote:Если он "чуть", то и без господдержки авиапромышленность не загнется. Пусть сокращают цены, сокращают себестоимость, думают, как привлечь клиентов.


не умеют и не хотят учится. Гораздо веселее клянчить очередную порцию господдержки и потом её пилить.

Hamster wrote:У Туполева огромное конкурентное преимущество - рабочие и конструкторы, которые согласны работать за зарплату в 10% американской.


вы 2009 с 1991 не перепутали? Думаете много там осталось толковых конструкторов, кто еще не ушёл пенсию? сомневаюсь. А рабочих у Туполева отродясь не было. КБ и завод (в данном случае в основном Авиастар) это вовсе не одно и тоже и противоречий и трений между ними более чем достаточно вот прямо сегодня.

Hamster wrote:Надо дать Туполеву обанкротиться, заводы и патенты скупит Абрамович (или Билл Гейтс), вычистит всю грязь из системы, и все рабочие и ученые пойдут работать дальше - но не клепать ржавые тазы, а делать конкурентоспособные самолеты.


утопия. Тут я скорее с Тау соглашусь, нельзя такие вещи делать совсем бесконтрольно, государство должно участвовать как-то.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19923
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by uncle_Pasha »

NB1 wrote: Отлично помню, что билет из Москвы в Омск в студенчестве стоил больше, чем стипендия за месяц. А во Владик - примерно как средняя месячная зарплата, мож. чуть меньше.

Если я правильно помню, 46 руб - Омск, и 134 - Владивосток (и недостать при этом).

Удачи!
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by 13-й »

Hamster wrote:Вмешиваться в действия рынка всегда надо с умом. Излишние инвестиции в "свою" промышленность только вредят. Прекрасный пример - российский автопром. И денег напрямую давали, и импорт давят пошлинами до 50% рыночной стоимости - а толку? Как были российские автозаводы неконкурентоспособны, так и остаются.

чуть менее дешевый, чуть менее сдобный


высокотехнологичная авиапромышленность загнулась в результате действий Аэрофлота?


Если он "чуть", то и без господдержки авиапромышленность не загнется. Пусть сокращают цены, сокращают себестоимость, думают, как привлечь клиентов. У Туполева огромное конкурентное преимущество - рабочие и конструкторы, которые согласны работать за зарплату в 10% американской. Одно это должно позволить Туполеву продавать самолеты местным авиакомпаниям на более выгодных условиях, чем Боинг и Эйрбас.

Если хлеб все-таки гнилой, то давить импорт, как в случае с ТАЗом, это оттягивать неминуемый конец. Надо дать Туполеву обанкротиться, заводы и патенты скупит Абрамович (или Билл Гейтс), вычистит всю грязь из системы, и все рабочие и ученые пойдут работать дальше - но не клепать ржавые тазы, а делать конкурентоспособные самолеты.


Глупость полная написана.
Если обанкротить ВАЗ или Туполев, то не будет ничего построено.
Оборудование растащат или продадут на металлолом.
Зачем Абрамовичу(или Биллу Гейтсу) ВАЗ?
И все рабочие пойдут дальше, челноками возить товар из Китая или грабить на большую дорогу.
Вы рассуждаете про развитый капитализм, а в России капитализм в зачаточном состоянии.
С таким, как Вы предлааете, подходом Россия обнищает за несколько десятков лет и развалится на куски.
Кому охота жить в нищей стране.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Hamster »

вы 2009 с 1991 не перепутали? Думаете много там осталось толковых конструкторов, кто еще не ушёл пенсию? сомневаюсь.


Нам говорят, что хлеб не совсем гнилой, значит, там кто-то есть.

А рабочих у Туполева отродясь не было. КБ и завод (в данном случае в основном Авиастар) это вовсе не одно и тоже и противоречий и трений между ними более чем достаточно вот прямо сегодня.


А это тупо. Западные авиастроители вроде оутсорсят отдельные компоненты (типа движков), но фрейм и сборку проводят сами. Дизайн и контроль за процессом сборки должен быть в руках одной компании.
Протоукр
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by 13-й »

uncle_Pasha wrote:
NB1 wrote: Отлично помню, что билет из Москвы в Омск в студенчестве стоил больше, чем стипендия за месяц. А во Владик - примерно как средняя месячная зарплата, мож. чуть меньше.

Если я правильно помню, 46 руб - Омск, и 134 - Владивосток (и недостать при этом).


В СССР была одна проблема, которая и сгубила экономику, не умели регулировкой цен регулировать спрос.
Рыночной регулировки спроса и предложения не было.
Но можно было, повышая цены централизовано, уменьшать дефицит, а понижая, повышать спрос. В век компьютеров это можно было осуществить.
Но ума у коммунистов не хватило.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Hamster »

Если обанкротить ВАЗ или Туполев, то не будет ничего построено.
Оборудование растащат или продадут на металлолом.
Зачем Абрамовичу(или Биллу Гейтсу) ВАЗ?


Как вы считаете, ВАЗ имеет какую-то ценность сам по себе, как компания, или вся его ценность складывается из металлического содержания его станков?
Протоукр
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by PavelM »

Hamster wrote:Западные авиастроители вроде оутсорсят отдельные компоненты (типа движков), но фрейм и сборку проводят сами.


Ну дык и в советские времена двигатели отродясь разрабатывались не КБ Туполева/Ильюшина, а отдельными "фирмами" (Люлька, Кузнецов и т.д.), причем серьезно конкурирующими между собой. И не только двигатели, а и многие другие компоненты.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Cpt. Smollett »

Hamster wrote:
вы 2009 с 1991 не перепутали? Думаете много там осталось толковых конструкторов, кто еще не ушёл пенсию? сомневаюсь.


Нам говорят, что хлеб не совсем гнилой, значит, там кто-то есть.



кто-то есть, но говорить о "конкурентном преимуществе" увы не приходиться, потому как при ближайшем рассмотрении может обнаружиться что большинство тех кто помоложе работает уже не в Туполеве, а в московском офисе Боинга.

Hamster wrote:А это тупо. Западные авиастроители вроде оутсорсят отдельные компоненты (типа движков), но фрейм и сборку проводят сами. Дизайн и контроль за процессом сборки должен быть в руках одной компании.


угу, еще одно неприятное наследие советского авиапрома, к которому тут призывают вернутся. Развитие Ту-204 например это реально тормозило и скорее всего продолжает тормозить. Дело даже не в контроле, дело в постоянной, скажем так, напряженности по поводу перераспределения прибыли и ответственности. Вроде как и есть понимание что это надо менять (попытки объединить всё в ОАК) но что из этого получится - это еще вопрос.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Cpt. Smollett »

PavelM wrote:
Hamster wrote:Западные авиастроители вроде оутсорсят отдельные компоненты (типа движков), но фрейм и сборку проводят сами.


Ну дык и в советские времена двигатели отродясь разрабатывались не КБ Туполева/Ильюшина, а отдельными "фирмами" (Люлька, Кузнецов и т.д.), причем серьезно конкурирующими между собой. И не только двигатели, а и многие другие компоненты.


с двигателями все было и есть более-менее "как у всех", практически каждое двигательное КБ имело "свой" завод. С самолётами всё было куда запутаней. Скажем самолёты Туполева строились в Ульяновске, Харькове, Самаре, Казане, Воронеже (наверное еще забыл что-то). При этом в том же Ульяновске например одновременно делали Ан-124, а в Воронеже Илы. "Свой" завод у КБ был, но не серийный, а только опытный, в Москве.
Tropik
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 938
Joined: 13 Aug 2009 23:21

Re: Политическая Авиация или где деньги, Зин

Post by Tropik »

tau797 wrote:Советский Союз распался не по объективным причинам, а по субъективным. Никакого непреодолимого катастрофичесого кризиса не было, наоборот, катастрофу потом устроили "реформаторы". Вполне мог бы СССР жить и здравствовать по сей день - да еще и выгодно отличаться на фоне мирового экономического кризиса.


Ну вроде как сейчас Северная Корея выгодно отличается на фоне мирового кризиса.

Return to “Политика”