naive wrote:Agrafena wrote:Мне кажется, не стоит забывать, что Мит. Кирилл, будучи представителем Русской Православной церкви, когда призывает бывших российских граждан сохранять русскую культуру, имеет в виду сохранение верности Православию. Он не хочет, чтобы русские за рубежом переходили, например, в протестантизм.
Православные и не должны переходить в протестанизм. Я вообще и представить себе не могу, чтобы, находясь за границей, я просто бы пошла на службу в неправославную церковь. Для меня это было бы равносильно греху. А грех- есть грех.
Однако: носитель русской культуры вполне может быть и атеистом.
Но вот мусульманином или католиком он точно быть не может.
Naive, мое глубокое убеждение, что слово "
должен" не стоит употреблять в отношении к религии. Да, мы "должны" соблюдать законы, правила общежития, гигиены и пр. и др. Но вера относится к области личных убеждений человека. Мне кажется, что подобные жесткие заявления очень отпугивают людей от церкви. И, наоборот, привлекают тех, кто любит командовать и осуждать.
Я сейчас принадлежу к ОСА. Знаете какое было самое первое различие, которое я заметила? Вот в Pоссии перед причастием священник произносит с амвона - "Со страхом Божиим и верою приступите." А здесь они говорят, "In the fear of God with faith and love draw near." Вот эта составная, ЛЮБОВь, отсутствует. Не только страх, и не только вера, но еще любовь. Та самая любовь, которой христиане призываются любить своих врагов. А ежели посмотреть шире, то и инакомыслящих, и представителей других конфессий. А не сокрушать, как написано в подписи гр. Айсберга.*
Про атеистов-носителей согласна. Но не совсем согласна, что, скажем, татарин-мусульманин не может быть носителем русской культуры. Надо подумать про примеры....
---------------------------------------
* В случае чего, как говорит мой муж, I am not judgmental, I am discerning.