Продолжение.
Мначало -- выше по топику. Закончилось тем, как доктор Майк принял антиобледенительную жидкось на крыле самолета за вытекающих керосин: и сам испугался, и меня напугал
Полет долгий -- Китай тогда воздушного коридора то ли не давал, то ли у Аэрофлота денег заплатить не было -- поэтому летели над Сибирью строго на Хабаровск. Погода ясная, надо полагать, морозная. Огоньки внизу -- редкие-редкие. Но к Хабаровску стал стремительно надвигаться рассвет (Стремительно -- потому что мы на восток летели, на земле таких быстрых рассветов не бывает).
Над Хабаровском (мы бы вряд ли догадались, потому что все бело, снегом покрыто, но, спасибо, пилот рассказывал, над чем пролетаем, говорит -- широкая белая полоса -- это Амур) круто взяли на юг и пошли над Сихоте-Алинем, посепенно смещаясь к Японскому морю. И вот тут у нас немного очко задрожало. А задрожало оно потому, что Японское море оказалось покрытым льдом. Тогда мы начали спорить, далеко ли еще до Кореи -- по идее, дальше к югу должно быть теплее. Расстояний толком никто не помнил, но зато вдруг к слову пришлась Русско-японская война, а точнее, крейсер Варяг. Мы точно вспомнили, что потопили его в начале февраля 1904 года в бухте Чемульпо, в 40 км от Сеула.
А раз потопили в бухте, и (как известно, там стояли и другие корабли) -- то значит в феврале бухта была не замерзшей. Про снег и ветер в связи с Варягом тоже нигде не упоминается -- пришли к выводу, что, значит в марте уж точно должно быть тепло. Ну, выпили по этому поводу, а тут и про посадку объявили.
Для кто не в курсе, тогда еще нового IIA не было, даже большие самолеты садились в старом GMP, который практически в черте города, с 12 ночи до 6 утра закрыт и поэтому-то расписание подвязывают, чтобы прибыть рано утром, на случай задержки, чтобы был запас.
GMP имел нормальную, длинную полосу, но глиссада проходила между двумя горами. В принципе, эти горы друг от друга довольно далеко и, надо полагать, пилотам не мешают. Но пассажирам стремно видеть, как в иллюминаторах с обоих сторон появляется земля (явно выше, чем высота полета), а самоет тем временем продолжает себе снижаться и сижаться. Впрочем, сели без вопросов, даже исключительно мягко -- похлопали, как водится, вышли в город (в этот ранний час паспортный и таможенный контроль было пусты -- мы прибыли первыми в этот день строго по расписанию в 06:05). Выходим -- нас встречают корейцы в куртках, ну, одна радость, что не меховых. Но глядя на нас, одетых как для курорта, нисколько не удивляются -- ясен ведь, что русские закаленные и при 10 градусов тепла уже ходят в шортах
Впрочем, нам-таки повезло -- даже сами корейцы потом говорили, что весна в тот год наступила необычно ранао, буквально через неделю после нашего приезда стало уже +15...+20, как-то сразу, резко, практически в один день, зацвели магнолии, сакура, войлочная вишня, в общем, красота.
Ну а как мы адаптировались в этой красоте -- в следующем постинге.