Автопром в России и Украине

Мнения, новости, комментарии
User avatar
deve
Уже с Приветом
Posts: 5476
Joined: 17 Mar 2006 22:18
Location: Tomsk,RU -> DC -> SFBA

Re: Автопром в России и Украине

Post by deve »

Sergey___K wrote:Кавбой, вы дурак?

Он, Князь прерий (аналог метсного Князя, токо с украинской стороны).
User avatar
cowboy
Уже с Приветом
Posts: 6499
Joined: 26 Aug 2006 00:52
Location: Chu Valley

Re: Автопром в России и Украине

Post by cowboy »

deve wrote:
Sergey___K wrote:Кавбой, вы дурак?

Он, Князь прерий (аналог метсного Князя, токо с украинской стороны).


Обоснуйте пжл.
...
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

Стоит наверное напомнить, что до 2006 года АвтоВАЗ был независимой частной компанией целиком подконтрольной ее менеджменту. Фактически АвтоВАЗ это пример того что смог "достичь" частный бизнес в машиностроении на постсоветском пространстве. Никто не мешал собственникам АвтоВАЗа строить и развивать конкурентноспособное производство, государство годами никак не вмешивалась в то что происходило на заводе.
Государство зашло на завод в конце 2005, с помощью Тройки-Диалог в течении двух лет разкольцевала структуру собственности и продала часть акций Renault.

http://expert.ru/printissues/expert/2005/45/45ex-avtovaz/
Госпосредник в торговле оружием «Рособоронэкспорт», по некоторым данным, за 700 млн долларов приобрел компании AVVA и ЦО АФК, которым принадлежит более 60% акций АвтоВАЗа. Пока сделка не подтверждена.

Впрочем, сами понятия «купить» или «продать» применительно к АвтоВАЗу являются условными. AVVA и ЦО АФК владеют контрольным пакетом завода. Но — следите за руками, фокус: AVVA и ЦО АФК сами «дочки» АвтоВАЗа. Тот, кто их покупает, отдает деньги их владельцу — АвтоВАЗу, получает контрольный пакет АвтоВАЗа, а заодно и деньги, которые были уплачены за «дочек». Фактически полноправным хозяином автозавода является совет директоров, но лишь до того момента, пока он вдруг зачем-то не примет решение о продаже предприятия. После этого он просто вылетает из системы, а саму компанию вместе с уплаченными за нее деньгами получает «покупатель».

Так что мотивом для решения о продаже завода для совета директоров могут стать лишь деньги, уплаченные лично участникам этого органа или их друзьям. По-видимому, это и случилось, и, по крайней мере, часть от 700 млн долларов можно рассматривать как отступные Владимиру Каданников, возглавлявшему предприятие 17 лет, а также узкой группе приближенных к нему лиц. (Как это будет оформлено — другой вопрос. Специалисты не сомневаются, что стороны справятся.)

Такая неординарная структура предприятия (из заметных российских компаний обладателем подобной закольцованной схемы владения является только «Сургутнефтегаз») — наследие первой половины 90−х. Она была удобна во время самоскупки АвтоВАЗа и скорее всего рассматривалась как временная. Позже, когда Борис Березовский — автор этой и многих других изящных схем, используемых АвтоВАЗом, — отошел от дел автопроизводителя, «апгрейдить» ее, засунув концы в офшоры, не захотели или просто сочли лишним. Это делало позиции владельцев компании довольно уязвимыми: для того чтобы вернуть государству завод, приватизированный «с изрядными нюансами», совсем не надо было сажать кого-то в тюрьму или банкротить предприятие. С другой стороны, такая позиция «с открытым забралом», видимо, была расценена как благородство со стороны Каданникова, и тот отправился на пенсию очень обеспеченным человеком.


P.S. Со слов одного хорошего знакомого, когда государство заходило на завод в конце 2005, был собран специальный сборный отряд сотрудников МВД из разных регионов чтобы просто прекратить банальное воровство на заводе, когда комплектующие вывозили грузовиками. Де-факто, похоже на заводе кроме основных собственников, на разных уровнях действовали еще и бандиты, которые забирали себе часть пирога.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
Kosoj
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 26 Aug 2008 05:31
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Re: Автопром в России и Украине

Post by Kosoj »

Glitch wrote:Кстати о мировом рынке: около половины легковых Фордов, произведенных в России, идут в Европу. Причем большая из них часть - в Западную.


В это очень тяжело поверить. В самой России на эти машины очередь при цены на 30 процентов выше европейских. Ссылки имеются?
экс-Seryi
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Автопром в России и Украине

Post by StrangerR »

Это все верно, вот только тонкость в том, что в 2006 году питерская мафия де факто отобрала завод у прежних владельцев, после чего (по отзывам МНОГИХ ИЗНУТРИ), абсолютно не умея вести вообще никакой бизнес, банально просрала его.

И кстати, до 2006 года АвтоВАЗ более менее развивался (при всех проблемах с бандитскими присосавшимися бизнесами, которые в общем то по делу изничтожили). А вот приход новых ГОСУДАРЕВЫХ людей привратил его в полного банкрота.


laysoft wrote:Стоит наверное напомнить, что до 2006 года АвтоВАЗ был независимой частной компанией целиком подконтрольной ее менеджменту. Фактически АвтоВАЗ это пример того что смог "достичь" частный бизнес в машиностроении на постсоветском пространстве. .
User avatar
deve
Уже с Приветом
Posts: 5476
Joined: 17 Mar 2006 22:18
Location: Tomsk,RU -> DC -> SFBA

Re: Автопром в России и Украине

Post by deve »

StrangerR wrote:Это все верно, вот только тонкость в том, что в 2006 году питерская мафия де факто отобрала завод у прежних владельцев, после чего (по отзывам МНОГИХ ИЗНУТРИ), абсолютно не умея вести вообще никакой бизнес, банально просрала его.

И кстати, до 2006 года АвтоВАЗ более менее развивался (при всех проблемах с бандитскими присосавшимися бизнесами, которые в общем то по делу изничтожили). А вот приход новых ГОСУДАРЕВЫХ людей привратил его в полного банкрота.


laysoft wrote:Стоит наверное напомнить, что до 2006 года АвтоВАЗ был независимой частной компанией целиком подконтрольной ее менеджменту. Фактически АвтоВАЗ это пример того что смог "достичь" частный бизнес в машиностроении на постсоветском пространстве. .


И в чем же это развитие проявлялось ?
Если вы про растущие объемы продаж, то так это у всех было, т.к. страна пухла от денег. А вот вы можете рассказать нам, ну например, про новые передовые модели, выпущенные "успешными" менеджерами, или может про оптимизацию технологического процесса, снижающую себистоимость и улучшающую качество машин ?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Автопром в России и Украине

Post by StrangerR »

deve wrote:
StrangerR wrote:Это все верно, вот только тонкость в том, что в 2006 году питерская мафия де факто отобрала завод у прежних владельцев, после чего (по отзывам МНОГИХ ИЗНУТРИ), абсолютно не умея вести вообще никакой бизнес, банально просрала его.

И кстати, до 2006 года АвтоВАЗ более менее развивался (при всех проблемах с бандитскими присосавшимися бизнесами, которые в общем то по делу изничтожили). А вот приход новых ГОСУДАРЕВЫХ людей привратил его в полного банкрота.


laysoft wrote:Стоит наверное напомнить, что до 2006 года АвтоВАЗ был независимой частной компанией целиком подконтрольной ее менеджменту. Фактически АвтоВАЗ это пример того что смог "достичь" частный бизнес в машиностроении на постсоветском пространстве. .


И в чем же это развитие проявлялось ?
Если вы про растущие объемы продаж, то так это у всех было, т.к. страна пухла от денег. А вот вы можете рассказать нам, ну например, про новые передовые модели, выпущенные "успешными" менеджерами, или может про оптимизацию технологического процесса, снижающую себистоимость и улучшающую качество машин ?


Новые модели были, между прочим, созданы как раз при том менеджменте. И рост все таки был, получше чем при новом.

Вы поговорите с людьми работающими там. Все плюются от новых менеджеров. По крайней мере я видел очень много отрицательных отзывов. И, немного пересекшись с бизнесменами от Березы (в свое время попал в один совместный проект), и одновременно имея опыт работы с бизнесменами от _совка_ - я не удивляюсь. Если первые - не подарок но хотя бы умеют управлять, то вторые - вообще полные нули, умеют лишь командовать.
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

StrangerR wrote:Новые модели были, между прочим, созданы как раз при том менеджменте. И рост все таки был, получше чем при новом.

Это какие-такие новые модели? 8O
Вы про Лада-Калина речь ведете?
Десятка была разработана в конце жизни СССР.
Лада-Приора вообще мало чем отличается от десятки, разве что комплектующие немного поменяли.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Автопром в России и Украине

Post by varenuha »

laysoft wrote:P.S. Со слов одного хорошего знакомого, когда государство заходило на завод в конце 2005, был собран специальный сборный отряд сотрудников МВД из разных регионов чтобы просто прекратить банальное воровство на заводе, когда комплектующие вывозили грузовиками. Де-факто, похоже на заводе кроме основных собственников, на разных уровнях действовали еще и бандиты, которые забирали себе часть пирога.
Вы словно маленький наивный ребенок. Без обид. На ВАЗе воровали ВСЮ ЖИЗНЬ,сколько я себя помню, ну, может, только в начале семидесятых чуть поменьше. Огромные статьи в "Огоньке" и "Литературке" конца восьмидесятых. Про то, КАК это делалось, и КАК там был построен криминальный бизнес вокруг завода. Даже, почти забытый ныне Березовский, и тот, помнится, начинал раскручиваться с ре-экспорта Жигулей. А вы про каких-то верных знакомых. Эти "отряды" каждые два-три года собирали и собирают...
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

varenuha wrote:Вы словно маленький наивный ребенок. Без обид. На ВАЗе воровали ВСЮ ЖИЗНЬ,сколько я себя помню, ну, может, только в начале семидесятых чуть поменьше. Огромные статьи в "Огоньке" и "Литературке" конца восьмидесятых. Про то, КАК это делалось, и КАК там был построен криминальный бизнес вокруг завода.

Речь не о том, что и как там воровали, а о том что даже государству потребовалось явное силовое прикрытие чтобы просто зайти на завод с попыткой что-то изменить, т.к. в 90-е это из воровства превратилось в открытый дележ пирога банжитскими группировками. Там был такой достаточно странный симбиоз собственников и бандитов. Одни работали на верхнем уровне, а другие на более низком уровне (субподрядчики, поставка запчастей и диллерство).

Из интервью Чемезова
http://www.rostechn.ru/archive/3/detail.php?ID=326
- По «АвтоВАЗу» вы сами активность проявили?

- Сами. Завод терять было жаль. Если бы мы туда не пришли, «АвтоВАЗа» больше бы не было. В 2005 г. завод дышал на ладан. Третья смена работала на бандитов. Машины продавались без зеркал, недоукомплектованные. Это и была продукция «третьей смены».

- Почему никого не посадили? И что делал тогда Владимир Каданников?

- Как никого не посадили? Посадили. Например, мэра Тольятти Николая Уткина, при попустительстве которого все происходило. С нашей помощью были смещены все бывшие руководители силовых структур. Во избежание коррупции и «недоразумений» батальоны [милиции] менялись каждый месяц. Со всей России их собирали. А Владимир Каданников уже был в преклонном возрасте и фактически заводом не руководил. Сейчас на заводе бандитов нет, хотя за забором есть. Наша основная задача — вернуть на завод бизнес продаж запчастей. А воровство на заводе очень серьезно сократилось. У нас сейчас вообще все жестко: поймали — сразу на улицу.


Ну а здесь можно почитать что происходило в "свободные" 90-е
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=189636
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

Вот еще один "горе-инвестор", который не читает приветовский форум, а следовательно совершенно не осведомлен о громадном превосходстве и прекрасных перспективах украинского автопрома, по сравнению с российским. :pain1:

КАЛУГА, 20 окт - РИА Новости. Российский авторынок к 2018 году вырастет на 30% по сравнению с 2008 годом и достигнет 3,6 миллиона автомобилей, сообщил председатель совета директоров крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.
"Россия идет по пути становления автомобильной державы, несмотря на то, что 2010 год будет сложным. Но потом будет развитие, и РФ до 2018 года войдет в пятерку крупнейших автомобильных держав", - сказал он, выступая на открытии завода концерна в Калуге.
Он добавил, что Volkswagen хочет участвовать в становлении российского автомобильного рынка.
ООО "Фольксваген Груп Рус" (Volkswagen Group Rus, дочерняя компания немецкого автоконцерна) во вторник запустило в Калуге производство полного цикла, которое включает в себя все стадии - сварку, окраску и сборку, говорится в сообщении компании.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Re: Автопром в России и Украине

Post by Golyadkin »

laysoft wrote:Из интервью Чемезова
http://www.rostechn.ru/archive/3/detail.php?ID=326
- По «АвтоВАЗу» вы сами активность проявили?

- Сами. Завод терять было жаль. Если бы мы туда не пришли, «АвтоВАЗа» больше бы не было. В 2005 г. завод дышал на ладан.




Прошло каких-то четыре года и заводу пришел полный каюк. :D
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
Serhii Pakhomov
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 24 Sep 2002 18:07
Location: Батон-Руж

Re: Автопром в России и Украине

Post by Serhii Pakhomov »

laysoft wrote:Вот еще один "горе-инвестор", который не читает приветовский форум, а следовательно совершенно не осведомлен о громадном превосходстве и прекрасных перспективах украинского автопрома, по сравнению с российским.

Так на Украине завод Фольксвагена уже давно в наличии имеется.
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

Serhii Pakhomov wrote:Так на Украине завод Фольксвагена уже давно в наличии имеется.

Насколько мне известно, на Украине нет заводов, принадлежащих Фольксваген. Есть завод Еврокар который занимается крупноузловой сборкой некоторых моделей концерна Фольксваген.
В России тоже есть подобные заводы, типа Автотора в Калининграде, который собирает BMW 3, 5, X3, X5, X6. А также Hummer H3, Hummer H2, Chevrolet Trailblaser, Chevrolet Tahoe, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade.

Однако наличие Автотора не позволяет говорить о том что в России с 1999 года существет завод BMW или давным давно действует завод GM.
Отличие завода в Калуге от этих двух, в том что Фолькваген (и многие другие автопроизводители) взяли на себя обязательства по открытию автопроизводств полного цикла с последующей локализацией комплектующих для этих авто. Почувствуйте разницу.

Я уж не говорю о том что сейчас происходит с Еврокар, по сравнению с заводом в Калуге. Он и в лучшие-то свои годы не дотягивал по мощности до открытого производства в Калуге, а теперь вообще аут.
http://www.infoteka.info/Economy-view-5388-word-%D1%EE%EB%EE%EC%EE%ED%EE%E2%EE.html
ЗАО Еврокар (Соломоново Закарпатской обл.), производитель автомобилей марок Volkswagen Group в Украине, в январе-марте 2009 года выпустило 592 автомобиля :o , что в 14 раз меньше аналогичного показателя I квартала 2008 года (8,232 тыс. ед.). Как сообщила пресс-служба компании в среду, почти все выпущенные в январе-марте автомобили – марки Skoda (588 ед.), в том числе 230 ед – Octavia А5, 208 ед. – Fabia А05, Superb – 113 ед. В то же время за этот период не выпущено ни одного автомобиля Octavia MKD, которые были лидером производства в прошлом году.
Кроме того, в первом квартале Еврокар не выпустил ни одного автомобиля Volkswagen :lol: , которых в январе-марте-2008 было произведено 1769 ед.

За три месяца выпущено также четыре автомобиля Seat :lol: (в январе-марте-2008 – 147 ед.).

По данным компании, в марте завод выпустил 156 автомобилей – на 43% меньше, чем в феврале текущего года и в 20 раз меньше марта-2008.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: Автопром в России и Украине

Post by Glitch »

Вот еще о "правильной" экономике Украины.

Котировки форвардных контрактов
http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID ... Id=7000258

Интересно, что гривну торгуют не далее 6 месяцев вперед, а далее что-то сделок нетути. Да и торгуемый курс гривны какой-то странный - почти 22 гривны за доллар.
laysoft
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 28 May 2008 16:44

Re: Автопром в России и Украине

Post by laysoft »

Продолжаем "восхищаться" успехами автопрома Украины.
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 29/1500780
Производство автотранспортной техники на Украине сократилось за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 83,8% - до 58 650 единиц, сообщает Ассоциация автопроизводителей "Укравтопром". В том числе выпуск легковых машин снизился на 83,6% - до 56 135 единиц, грузовых - на 83,9% до 1742 единиц, автобусов - на 90,7% до 773 единиц.
Крупнейший производитель автомобилей - ЗАО "ЗАЗ" (Запорожье) снизило объемы выпуска продукции на 83% - до 41 044 автомашин, в том числе легковых - на 83% до 39 354 единиц. Корпорация "Богдан" сократила производство на 83% - до 12 597 ед., Кременчугский автосборочный завод - на 94% до 2677 ед., ЗАО "Еврокар" - на 95% до 1863 ед.
В сентябре производство автомобильной техники сократилось по сравнению с сентябрем 2008 г. на 82,1% - до 7038 единиц. В то же время в сентябре объемы продаж новых автомобилей возросли по сравнению с августом 2009 г. на 5,1% - до 13 247 единиц. Лидируют марки ВАЗ, продажи которой возросли на 5,4% - до 2743, Hyundai - на 54,2% до 1113, KIA - на 1,2% до 864.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Re: Автопром в России и Украине

Post by Митяй »

laysoft wrote:Вот еще один "горе-инвестор", который не читает приветовский форум, а следовательно совершенно не осведомлен о громадном превосходстве и прекрасных перспективах украинского автопрома, по сравнению с российским. :pain1:
КАЛУГА, 20 окт - РИА Новости. Российский авторынок к 2018 году вырастет на 30% по сравнению с 2008 годом и достигнет 3,6 миллиона автомобилей, сообщил председатель совета директоров крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.
"Россия идет по пути становления автомобильной державы, несмотря на то, что 2010 год будет сложным. Но потом будет развитие, и РФ до 2018 года войдет в пятерку крупнейших автомобильных держав", - сказал он, выступая на открытии завода концерна в Калуге.
Он добавил, что Volkswagen хочет участвовать в становлении российского автомобильного рынка.
ООО "Фольксваген Груп Рус" (Volkswagen Group Rus, дочерняя компания немецкого автоконцерна) во вторник запустило в Калуге производство полного цикла, которое включает в себя все стадии - сварку, окраску и сборку, говорится в сообщении компании.
Ну-ну. А советские граждане будут жить при коммунизме.
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: Автопром в России и Украине

Post by Polar Cossack »

Митяй wrote:
laysoft wrote:Вот еще один "горе-инвестор", который не читает приветовский форум, а следовательно совершенно не осведомлен о громадном превосходстве и прекрасных перспективах украинского автопрома, по сравнению с российским. :pain1:
КАЛУГА, 20 окт - РИА Новости. Российский авторынок к 2018 году вырастет на 30% по сравнению с 2008 годом и достигнет 3,6 миллиона автомобилей, сообщил председатель совета директоров крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen AG Мартин Винтеркорн.
"Россия идет по пути становления автомобильной державы, несмотря на то, что 2010 год будет сложным. Но потом будет развитие, и РФ до 2018 года войдет в пятерку крупнейших автомобильных держав", - сказал он, выступая на открытии завода концерна в Калуге.
Ну-ну. А советские граждане будут жить при коммунизме.
Верующие - будут. А Вы сомневаетесь?
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"

Return to “Политика”