Slava V wrote:значит так и надо было говорить "диктанты в моей школе заканчиваются в 9 классе или еще раньше". Существование пособия доказывает, что некоторые ученики 10-11 классов диктанты пишут
Если существуют учителя, которые дают диктанты своим ученикам в 10-11 классах, независимо от того что на выпускном пишется сочинение, то каким образом введение ЕГЭ повлияет на педагогическую практику этих учителей? Они и дальше будут давать своим ученикам диктанты.
В том-то вся и проблема, что исчезают учителя, которые учат, а не готовят к выпускным экзаменам.
Slava V wrote:чтоб понять, что раньше "хороших" студентов откуда-то "наковыривали"
Объясняю процесс наковыривания "хороших" студентов, заодно это раскроет самый главный недостаток ЕГЭ для высшей школы. Расскажу на примере наших региональных университетов.
До введения ЕГЭ для поступления в более-менее нормальный ВУЗ нужно было закончить "школу подготовки к вступительным экзаменам", которые в кол-ве нескольких штук были при каждом ВУЗе. Для Челябинского ЮУрГУ для технических специальностей это была ФизМат школа и центр Абитуриент, готовили они к вступительным экзаменам по математике и физике плюс совсем чуть-чуть литература. Обучение стоило хороших денег, преподаватели это сотрудники универститетов. Помню, как сотрудники Физмат школы намекали что их школа в плане поступления перспективнее Абитуриента, т.к. у них офис бы за стенкой у проректора, а Абитуриент располагался на заднем дворе университета
Школьники из Челябинска учитились в этих школах два-три раза в неделю по вечерам. Я жил в небольшом областном городке и поэтому приходилось ездить раз в две недели по воскресеньям. В дальние города области, где набиралось достаточное кол-во учеников, преподаватели "Физмат школы" выезжали сами.
Сотрудники напрямую сообщали, что без окончания этих курсов шансы поступить в универститет на нормальную специальность очень невелики.
Во-первых, экзаменационные задачи сильно отличаются от тех задач, которые дают на школьных выпускных экзаменах. Требования к выполнению задач (особенно физика) также сильно отличаются.
Во-вторых, посещающие курсы сдавали выпускные экзамены, котрые засчитывались как вступительные в университет. Сдача проходила в мае, поэтому был шанс если что попробовать сдать второй раз вместе с основным потоком в июле. Но говорили прямо, что "майские" оценки выше июльских, т.к. отношение к "своим" ученикам другое.
В ЮУрГУ обучается более 50 тыс. студентов, до введения ЕГЭ, большая часть поступающих, заканчивала подготовительные курсы (многие даже из Казахстана приезжали по воскресеньям). Размеры денежных сумм, которые собирали эти школы при университетах можете представить сами.
Знакомая, приехала поступать из Сибири, не прошла. Прожила год у родственников в Челябинске, посещала эти курсы, на следующий год поступила. Понятно, что никаких суперзнаний на этих занятиях она не получила, просто ее поднатаскали на вступительные задачки плюс эффект "майских" эксзаменов.
Такая же история со знакомым из моей школы, который поступал в педагогический институт на геологию. Также пришлось окончить годовые курсы, после чего чудесным образом "поумнел".
С появлением ЕГЭ все эти школы стали просто не нужны. Из приуниверститетских шаражек ушли просто колоссальные деньги. Они конечно как-то пытаются существовать, за счет выпускников слабых местных школ, которые не способны подготовить к ЕГЭ, но это уже совсем не то что раньше.
Вот и вся "проблема" ЕГЭ.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?