WasteOfTime wrote:
И происходит это взаимное озверение. Пенсионеры, которым надо сэкономить пять рублей, и водители маршрутки, которые бьются несчастные, работящие мужики, которые работают по 16 часов в сутки.
...
Потому что этот приборчик – это на самом деле инструмент, которым власть, некто, близкие к власти, некто, близкие к государству, собирает и с пенсионеров, и с водителей, и с бизнеса.
А теперь давайте представим, что мы все прослушав передачу Латыниной дружно вознегодовали, производителей приборчика посадили за то что они "собирает и с пенсионеров, и с водителей, и с бизнеса". Приборчики из маршруток убрали. Но натуральные льготы-то, напоминаю, остались.
Варианты дальнейшего развития событий.
1) Муниципалитеты оплачивают владельцам маршруток ежемесячно, а скорее всего ежеквартально или даже раз в год, некоторую сумму за проезд пенсионеров.
Как это будет выглядеть на практике.
а) Маршрутка подъезжает к остановке, из нее выходит водитель и на входе в маршрутку начинает проверять у пассажиров наличие документов, дающих льготу на проезд (пенсионные, удостоверение почетного донора СССР, труженника тыла, ветерана ВОВ, инвалида и т.д.). После этого садится за руль, собирает деньги с оставшихся пассажиров и то же самое повторяется на следующей остановке и так на всем маршруте.
б) Водитель из кабины не выходит, вместо этого пассажиры-льготники ползают по маршрутке и перегибаясь через других пассажиров, сидящих на передних сиденьях, предъявляют ему свои удостоверения.
2) Муниципалитеты согласны оплачивать только фактические поездки пассажиров. В этом случае водитель маршрутки вооружается ручкой, бумажным реестром (можно конечно и КПК) и начинает на каждой остановке вести реестр перевозимых пассажиров примерно следующего содержания
- Иванова В.А. пенсионнер, удостоверение № АС-2134892
- Иванов А.С. инвалид 2 гр., справка МСЭ № АВ-129945 от 01.02.2009
и т.д.
Льготники ставят свою подпись на этом реестре, дабы избежать подделок реестров со стороны водителей.
3) Последний вариант, наиболее вероятный. Водители маршруток на лобовом стекле вешают объявление "Льготников не возим", либо если это запрещено местным муниципалитетом, просто выгоняют пенсионеров из маршруток.
Именно этот вариант я думаю, многие могли наблюдать в небольших российских городах, где муниципальные автобусы с бесплатным проездом для льготников ходили раз в полчаса, а коммерческие рейсы были оборудованы именно такими табличками. Потом муниципальные автобусы вообще сдохли.
И вместо того, чтобы разоряться по поводу производителей "приборчика", который как тут уже сказали является
Смирнов wrote:Приборчик (aka "лоточек") - терминал для читки карт Visa Electron (емнип).
стоило бы сказать что предоставление привилегий гражданам в натуральном виде есть само по себе зло и оправдано в очень малом количестве случаев, например, дорогостоящее лечение.
И вместо того, чтобы выдумывать как именно учитывать натуральные льготы и является ли применение дорогостоящих ридеров международных карт в маршрутках оправданным, стоит подумать как наименее безболезненно заменить их прямыми денежными выплатами льготникам (та самая пресловутая монетизация).
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?