Американцы изобрели "Тупик"

И прочий транспорт будущего
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Американцы изобрели "Тупик"

Post by Stanford Wannabe »

Image

phpBB [video]


Американцы изобрели "Тупик" :D

http://www.scientificamerican.com/artic ... alth-plane
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by tau797 »

И ведь, что интересно:
главными заказчиками на первом этапе производства станут, вероятно, военные. "Тупик" сможет использоваться для проведения секретных операций
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Зырянин »

странно что дальность всего 80 км.
помнится в прошлом году какой-то частник поставил электромотор + литиевые батареи на, емнип, Пайпер, с макс временем полета два часа. в PopMechanics или PopScience писали.
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by SVK »

Moore and his colleagues at NASA, the Massachusetts Institute of Technology, the Georgia Institute of Technology, the National Institute of Aerospace, and M-DOT Aerospace named their craft the Puffin
Интересно: это они вместе с Саакашвили затеяли этот "Тупик"? :pain1: :mrgreen:
LG - Life's good.
But good life is much better.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Palych »

Зырянин wrote:странно что дальность всего 80 км.
помнится в прошлом году какой-то частник поставил электромотор + литиевые батареи на, емнип, Пайпер, с макс временем полета два часа. в PopMechanics или PopScience писали.
Так оно взлетает вертикально.
Я правильно понимаю - если повисеть пару минут на месте - никто уже никуда не полетит?
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Palych »

Вообще, мои более чем скромные познания в самолётах и пролетарское чутьё подсказывает мне что этот проект задумывался не для того чтобы реально его воплотить...
SergeL
Уже с Приветом
Posts: 7266
Joined: 03 Jan 1999 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by SergeL »

Переводчики - идиоты...

Вот он "Тупик" - Puffin

Image
SergeL
Уже с Приветом
Posts: 7266
Joined: 03 Jan 1999 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by SergeL »

Зырянин wrote:странно что дальность всего 80 км.
помнится в прошлом году какой-то частник поставил электромотор + литиевые батареи на, емнип, Пайпер, с макс временем полета два часа. в PopMechanics или PopScience писали.

И совершенно непонятно куда grocery bags складывать? И какая грузоподьемность, а то вдруг пилот за 300 паундов???
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ABK »

tau797 wrote:И ведь, что интересно:
главными заказчиками на первом этапе производства станут, вероятно, военные. "Тупик" сможет использоваться для проведения секретных операций
Чего же тут интересного. Денюх хотят. Понятно что частники на это дело не дадут. Правда насчет военных я тоже сомневаюсь. Зачем им это нужно. В бою собьют. Для спецназа - ну улетели, приземлились, а дальше чего делать? Под землю закапывать. А если приземлятья надо в лес. Да и вообще теперь кроме прочих навыков их еще и на самолете летать учить. Короче красивые картинки. А летать можно что угодно научить, даже кирпич, был бы мотор да батарейка подходящая (или бензин)
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ARARAT. »

Мне вот интересно как они гарантируют абсолютную синхронность обоих винтов, а также при попадании в один винт...?
Малейшая не синхронность и разорвет нафиг етот аппарат на взлете/посадке, да и в горизонтальном полете тоже весело будет, крялья то не несущие, в смысле маленькая подьемная сила...
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by KIRK_247 »

ARARAT. wrote:Мне вот интересно как они гарантируют абсолютную синхронность обоих винтов, а также при попадании в один винт...?
Малейшая не синхронность и разорвет нафиг етот аппарат на взлете/посадке, да и в горизонтальном полете тоже весело будет, крялья то не несущие, в смысле маленькая подьемная сила...
Моторы, скорее всего, синхронные машины переменного тока. В чем проблема синхронизировать частоту и фазу?
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ARARAT. »

KIRK_247 wrote:
ARARAT. wrote:Мне вот интересно как они гарантируют абсолютную синхронность обоих винтов, а также при попадании в один винт...?
Малейшая не синхронность и разорвет нафиг етот аппарат на взлете/посадке, да и в горизонтальном полете тоже весело будет, крялья то не несущие, в смысле маленькая подьемная сила...
Моторы, скорее всего, синхронные машины переменного тока. В чем проблема синхронизировать частоту и фазу?
Проблемма, не в начальной синхронизации, а в поддержке ее постоянно... Главная проблема етой схемы именно в етом, любая аиснхронность уничтожает аппарат нафиг.
Тем более для военного применения, из-за вероятного повреждения одного из винтов, т.е. гарантированное разрушение аппарата...
Пытались всегда, ета схема далеко не новa...
Вот мне и интересно, чего же нового они изобрели/сделали что-бы обойти ето или просто "забили" и обозвали "изобретением"?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Hamster »

ARARAT. wrote:Мне вот интересно как они гарантируют абсолютную синхронность обоих винтов, а также при попадании в один винт...?
Малейшая не синхронность и разорвет нафиг етот аппарат на взлете/посадке, да и в горизонтальном полете тоже весело будет, крялья то не несущие, в смысле маленькая подьемная сила...
А нафига синхронность? Мне неочевидно, что малейшая несинхронность в винтах, которые вместе взятые создают, вероятно, не больше 500 кг тяги, способна что-то разорвать.

Крылья вполне себе несущие, иначе бы он не мог горизонтально лететь, и при его весе большая подъемная сила и не нужна.
KIRK_247 wrote:Вот мне и интересно, чего же нового они изобрели/сделали что-бы обойти ето?
Для начала, литиевые батарейки, с плотностью энергии в 4-5 раз выше традиционных свинцово-кислотных.
Протоукр
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ARARAT. »

Hamster wrote:
ARARAT. wrote:Мне вот интересно как они гарантируют абсолютную синхронность обоих винтов, а также при попадании в один винт...?
Малейшая не синхронность и разорвет нафиг етот аппарат на взлете/посадке, да и в горизонтальном полете тоже весело будет, крялья то не несущие, в смысле маленькая подьемная сила...
А нафига синхронность? Мне неочевидно, что малейшая несинхронность в винтах, которые вместе взятые создают, вероятно, не больше 500 кг тяги, способна что-то разорвать.

Крылья вполне себе несущие, иначе бы он не мог горизонтально лететь, и при его весе большая подъемная сила и не нужна.
KIRK_247 wrote:Вот мне и интересно, чего же нового они изобрели/сделали что-бы обойти ето?
Для начала, литиевые батарейки, с плотностью энергии в 4-5 раз выше традиционных свинцово-кислотных.
Я видел видео когда происходит дисбалансе одного из винтов етой схемы, печальное, я вам скажу зрелище, секунды и все полетели мелкие кусочки...
Площадь етих крыльев выглядит малой, значит скорость должна быть большой, что-бы создавать необходимую подьемную силу, т.е. потеря скорости - камнем вниз, планировать не умеет, посмотрев наверх на дисбаланс становится грустно...
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Hamster »

ARARAT. wrote: Я видел видео когда происходит дисбалансе одного из винтов етой шемы, печальное, я вам скажу зрелище, секунды и все полетели мелкие кусочки...
Площадь етих крыльев выглядит малой, значит скорость должна быть большой, что-бы создавать необходимую подьемную силу, т.е. потеря скорости - камнем вниз, планировать не умеет, посмотрев наверх на дисбаланс становится грустно...
Чтобы полетели кусочки, нужны очень большие напряжения, во много раз превосходящие то, что создают движки. Вы можете развернуть винты так, чтобы они тянули крылья в противоположные стороны (дисбаланс в 100%), и они все равно летательный аппарат не разорвут. Если бы он мог развалиться от дисбаланса винтов, он бы имел тенденцию разваливаться под тяжестью собственного веса.

Насчет малой площади, это только так кажется.
Если сравнивать с Сессной-172, размах крыльев 4 метра против 11 метров, средняя ширина крыла, похоже, чуть меньше метра (у Сессны в среднем полтора метра), плюс сам корпус создает какую-то подъемную силу. При том, что "Тупик" с пилотом в 4 раза легче, чем Сессна с пилотом и с полным баком.

На первой картинке по ссылке на sciam неверно показан размер аппарата. Должно быть так:
nasa-one-man-stealth-plane_1.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Протоукр
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ARARAT. »

Hamster wrote:
ARARAT. wrote: Я видел видео когда происходит дисбалансе одного из винтов етой шемы, печальное, я вам скажу зрелище, секунды и все полетели мелкие кусочки...
Площадь етих крыльев выглядит малой, значит скорость должна быть большой, что-бы создавать необходимую подьемную силу, т.е. потеря скорости - камнем вниз, планировать не умеет, посмотрев наверх на дисбаланс становится грустно...
Чтобы полетели кусочки, нужны очень большие напряжения, во много раз превосходящие то, что создают движки. Вы можете развернуть винты так, чтобы они тянули крылья в противоположные стороны (дисбаланс в 100%), и они все равно летательный аппарат не разорвут. Если бы он мог развалиться от дисбаланса винтов, он бы имел тенденцию разваливаться под тяжестью собственного веса.

Насчет малой площади, это только так кажется.
Если сравнивать с Сессной-172, размах крыльев 4 метра против 11 метров, средняя ширина крыла, похоже, чуть меньше метра (у Сессны в среднем полтора метра), плюс сам корпус создает какую-то подъемную силу. При том, что "Тупик" с пилотом в 4 раза легче, чем Сессна с пилотом и с полным баком.

На первой картинке по ссылке на sciam неверно показан размер аппарата. Должно быть так:
nasa-one-man-stealth-plane_1.jpg
Ну значит все ети видео были фальшивкой и ето схема известая уже много десятков лет просто по тупости видимо не реализовавалась...
Вам не смешно? Попытки реализации етой схемы были постоянно, так как бенефиты очень наглядны, но все никак. А тут поставили електрические движки, засунули Li батареи и все сразу...
Вoт ведь случай блин...
:o
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Palych »

Hamster wrote:Крылья вполне себе несущие, иначе бы он не мог горизонтально лететь, и при его весе большая подъемная сила и не нужна.
Мне интересно как происходит переход из взлётного режима в маршевый?
Насколько я знаю - классическая схема (большое крыло впереди стабилизатор сзади) предполагает отрицательную тягу стабилизатора. Что-то не верится что он так легко повернётся...
Тогда бы уж утку сделали - её легче повернуть...
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Sergey___K »

Мне интересно как происходит переход из взлётного режима в маршевый?
... и что при этом происходит с капхолдерами.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by tau797 »

SergeL wrote:Переводчики - идиоты...
Какие претензии к переводчикам, не понимаю. Что, птица в русском языке на называется "тупик"?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by Stanford Wannabe »

Hamster wrote:Должно быть так:
nasa-one-man-stealth-plane_1.jpg
Нет, на самом деле должно быть так:
Tupik.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
SergeL
Уже с Приветом
Posts: 7266
Joined: 03 Jan 1999 10:01

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by SergeL »

tau797 wrote:
SergeL wrote:Переводчики - идиоты...
Какие претензии к переводчикам, не понимаю. Что, птица в русском языке на называется "тупик"?
А зачем переводить?
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by SVK »

tau797 wrote:
SergeL wrote:Переводчики - идиоты...
Какие претензии к переводчикам, не понимаю. Что, птица в русском языке не называется "тупик"?
Только никто не указал, что ударение на "У" - "тупик", а не "тупик", как кажется из всего контекста. :pain1:
Особенно в варианте: изобрели "Тупик" :nono#:
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by pic »

Какой то гроб на колесиках.. Только самоубийца будет летать на нем :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ABK »

Конкретноо по схеме, был весьма похожий прототип. Тока размером поболе. Поигрались и отказалися
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_XFV
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34872
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: Американцы изобрели "Тупик"

Post by ARARAT. »

ABK wrote:Конкретноо по схеме, был весьма похожий прототип. Тока размером поболе. Поигрались и отказалися
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_XFV
Ето совсем не та схема... Винты не разнесенны на плоскостях, ето главный и недостаток и приемущество етой схемы...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”