ПАК ФА

И прочий транспорт будущего
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

RZ_1 wrote:
Компас wrote:Т.е. в том году, когда Миг 1.44 был в форме эскизного проекта, то YF-22 уже тестовый полет выполнил.
Вы хотите сказать, что когда Горбачев нам говорил про общечеловеческие ценности и мире во всем мире, американцы втихую камень за пазухой и порох сухим держали, чтобы с помощью технологий Стелс и завоевания господства в воздухе разгромить новую демократическую Россию? :pain1:
И как прошел процесс "разгромления при помощи технологий Стелс"? Удачно?
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Эти движки - промежуточные.
Готовый самолет будет оснащен вариантом этих движков с щелевыми соплами. Он еще не готов, но тяговые характеристики у него точно такие же, как на образце.
Причем, в отличие от F-22, у ПАК ФА сопла будит поворотными по двум направлениям (как и в промежуточных).

Почитайте авиафорумы. Там есть даже меркировка этого и будущего движков. Хотел было слазить и вывалить сюда эту аббревиатуру, но зачем? Я ведь в этом - полный профан практически.

И маркировка ничего к моим знаниям не дбавит.

Знаю только из инета, что доработка этого движка сделает его короче (там какой-то компрессор будет не четырех- а трехступенчатый) и даст ему прямоугольные сопла.

На вооружение он, вроде бы, должен пойти только в 2015-м. Еще времени - вагон.

Нынешними движками, как я понял, будут оснащаться самолеты для Индии. Возможно, что какая-то часть и для российских ВВС. Зачем все абсолютно делать супердорогим, если самолеты будут дежурить, скажем, на китайской границе? Достаточно и "ослабленной" малозаметности.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

К тому же, если верить форумам спецов, и в нынешнем движке эти поворотные сопла - не металлические. Т.е. они не отражают напрямую радиосигнал, но их геометрия не совсем удачная для малозаметности. Что-то она там портит. Что - не знаю.
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:Готовый самолет будет оснащен вариантом этих движков с щелевыми соплами. Он еще не готов, но тяговые характеристики у него точно такие же, как на образце.
Причем, в отличие от F-22, у ПАК ФА сопла будит поворотными по двум направлениям (как и в промежуточных).
Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Вы вообще на хвостовую часть планера смотрели? Хотите поспорим, что там не будет двигателей с прямоугольными соплами?
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
Вверх и вниз - это одно направление. :)
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Компас wrote:Вы вообще на хвостовую часть планера смотрели? Хотите поспорим, что там не будет двигателей с прямоугольными соплами?
А зачем мне спорить?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?

Ну, поспорить можно, чисто для фана. Но это будет вслепую, все равно что бросать кубик.
Last edited by Glitch on 31 Jan 2010 04:43, edited 1 time in total.
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:А зачем мне спорить?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?
Нет, просто интересуюсь. А что, высказываться теперь можно только "спецам"? У вас тогда месседжей должно было бы быть в раз 10 меньше.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Компас wrote:
Glitch wrote:А зачем мне спорить?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?
Нет, просто интересуюсь. А что, высказываться теперь можно только "спецам"? У вас тогда месседжей должно было бы быть в раз 10 меньше.
У меня, заметьте, их и так совсем немного за шесть-то лет.

А если Вы не спец, почему так уверенно говорите о планерах? Вы, как я теперь понимаю, в них соображаете не больше меня. А я о них знаю только, что у планера должны быть крылья и хвост.
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:
Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
Вверх и вниз - это одно направление. :)
А... т.е. вы имели в виду, что прямоугольное сопло (которого не будет на ПАК ФА) и в других плоскостях будет двигаться? Круто! :great: Я имел в виду - какая чушь. Как вы сами то себе это представляете?
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:А если Вы не спец, почему так уверенно говорите о планерах? Вы, как я теперь понимаю, в них соображаете не больше меня. А я о них знаю только, что у планера должны быть крылья и хвост.
Думаю, что поболее. Так как читаю и интересуюсь этим довольно давно уже.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Компас wrote:
Glitch wrote:
Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
Вверх и вниз - это одно направление. :)
А... т.е. вы имели в виду, что прямоугольное сопло (которого не будет на ПАК ФА) и в других плоскостях будет двигаться? Круто! :great: Я имел в виду - какая чушь. Как вы сами то себе это представляете?
Вот сейчас на нем стоят движки, где сопло отклоняется в двух направлениях. Т.е. по горизонтали и вертикали. Такой же обещают и для щелевых сопел.

У американцев, кстати, нет подобного движка. У них есть с отклонением только по вертикали.
Инфа, опять же, с авиафорумов.
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:Вот сейчас на нем стоят движки, где сопло отклоняется в двух направлениях. Т.е. по горизонтали и вертикали.
Потому что сопла не прямоугольные
Glitch wrote:Такой же обещают и для щелевых сопел.
Начались новости из будущего.
Glitch wrote:У американцев, кстати, нет подобного движка. У них есть с отклонением только по вертикали.
А у русских есть подобный движок (прямоугольный с отклонением по горизонтали и вертикали)? Информация из будущего?
Glitch wrote:Инфа, опять же, с авиафорумов.
Да не будут там такие движки стоять. Слишком поздно на данном. Там хвостовую часть планера менять тогда придется, она пока явно под осесимметричные двигатели сделана. А задача стоит довести до ума то что есть, а не переделывать планер.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: ПАК ФА

Post by Glitch »

Ну, Вам, конечно, виднее. Вы же спец, не то что я. :)

Кстати (на самом деле не помню), не Вы ли на этом форуме утверждали, что ПАК ФА - это просто миф и при нашей жизни мы никогда не увидим его летающим?

Или это был Ваш соратник по "борьбе"?
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: ПАК ФА

Post by Компас »

Glitch wrote:Ну, Вам, конечно, виднее. Вы же спец, не то что я. :)

Кстати (на самом деле не помню), не Вы ли на этом форуме утверждали, что ПАК ФА - это просто миф и при нашей жизни мы никогда не увидим его летающим?

Или это был Ваш соратник по "борьбе"?
Понятно. По теме значит сказать больше нечего. А с переходом на личности - это вы тут сами развлекайтесь, мне лень.
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

Сравниваем размеры.
Пропорции соблюдены.

Image
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

S-образные воздухозаборники:

Image
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: ПАК ФА

Post by Privet »

13-й wrote:S-образные воздухозаборники:

...
Извините, неубедительно. Мне кажется это просто наклон двигателя при движении по земле. Мне интересно, это Ваша прорисовка? Если не Ваша, то можно ссылку, пожалуйста? Я видел другое очень неопределённое упоминание об S-образности у ПАК ФА на форуме на сайте Сухого, но точного подтверждения этому не нашёл. Вот у Беркута и Раптора S-образность видна невооружённым глазом если смотреть снизу.
Привет.
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

Image
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: ПАК ФА

Post by 13-й »

Privet wrote:
13-й wrote:S-образные воздухозаборники:

...
Извините, неубедительно. Мне кажется это просто наклон двигателя при движении по земле. Мне интересно, это Ваша прорисовка? Если не Ваша, то можно ссылку, пожалуйста? Я видел другое очень неопределённое упоминание об S-образности у ПАК ФА на форуме на сайте Сухого, но точного подтверждения этому не нашёл. Вот у Беркута и Раптора S-образность видна невооружённым глазом если смотреть снизу.
Возможно. Я не претендую на истину в последней инстанции.

Говорят на paralay (ссылку потерял) про, примерно, такой вариант:
Image

Или вот такой:
Image
Смеситель газа наружного и внутреннего контура, блокирующий видимость турбины
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=10626#p10626
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: ПАК ФА

Post by Зырянин »

Компас wrote:
Зырянин wrote:
Компас wrote: Что-то взглянув на это сопло в меня начали закрадываться сомнения в хороших стелсовых характеристиках ПАК ФА.
сопло отклоняемое, с управлением вектором тяги.


а стелс для истребителя интересен только с передней полусферы.

сзади стелс в общем-то бесполезен.
При чем тут "сзади-спереди"?
обьясняю популярно

сопла это такие дырочки у самолета, откуда горячие газики выходят

они (как и попа) находятся сзади

малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение

если смотреть спереди, то сопла не видны, и их форма на эпр практически не влияет
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: ПАК ФА

Post by Boriskin »

RZ_1 wrote:Вы хотите сказать, что когда Горбачев нам говорил про общечеловеческие ценности и мире во всем мире, американцы втихую камень за пазухой и порох сухим держали, чтобы с помощью технологий Стелс и завоевания господства в воздухе разгромить новую демократическую Россию? :pain1:
Скорее создавали технологический задел перед Китаем, который к тому времени как раз закончил первое 10тилетие реформ.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: ПАК ФА

Post by Cpt. Smollett »

Зырянин wrote: малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение
хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: ПАК ФА

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:
Зырянин wrote:

хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.
Однако технологии со времен Вьетнама ушли вперед . Незаметность дает преимущество инициативы атаковать первым, а это как правило дает возможность выбрать выгодную позицию для повторной атаки .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: ПАК ФА

Post by Зырянин »

Cpt. Smollett wrote:
Зырянин wrote: малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение
хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.
на самом деле, если брать последние 30 лет, то БВБ практически не было.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”