И как прошел процесс "разгромления при помощи технологий Стелс"? Удачно?RZ_1 wrote:Вы хотите сказать, что когда Горбачев нам говорил про общечеловеческие ценности и мире во всем мире, американцы втихую камень за пазухой и порох сухим держали, чтобы с помощью технологий Стелс и завоевания господства в воздухе разгромить новую демократическую Россию?Компас wrote:Т.е. в том году, когда Миг 1.44 был в форме эскизного проекта, то YF-22 уже тестовый полет выполнил.
ПАК ФА
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
Эти движки - промежуточные.
Готовый самолет будет оснащен вариантом этих движков с щелевыми соплами. Он еще не готов, но тяговые характеристики у него точно такие же, как на образце.
Причем, в отличие от F-22, у ПАК ФА сопла будит поворотными по двум направлениям (как и в промежуточных).
Почитайте авиафорумы. Там есть даже меркировка этого и будущего движков. Хотел было слазить и вывалить сюда эту аббревиатуру, но зачем? Я ведь в этом - полный профан практически.
И маркировка ничего к моим знаниям не дбавит.
Знаю только из инета, что доработка этого движка сделает его короче (там какой-то компрессор будет не четырех- а трехступенчатый) и даст ему прямоугольные сопла.
На вооружение он, вроде бы, должен пойти только в 2015-м. Еще времени - вагон.
Нынешними движками, как я понял, будут оснащаться самолеты для Индии. Возможно, что какая-то часть и для российских ВВС. Зачем все абсолютно делать супердорогим, если самолеты будут дежурить, скажем, на китайской границе? Достаточно и "ослабленной" малозаметности.
Готовый самолет будет оснащен вариантом этих движков с щелевыми соплами. Он еще не готов, но тяговые характеристики у него точно такие же, как на образце.
Причем, в отличие от F-22, у ПАК ФА сопла будит поворотными по двум направлениям (как и в промежуточных).
Почитайте авиафорумы. Там есть даже меркировка этого и будущего движков. Хотел было слазить и вывалить сюда эту аббревиатуру, но зачем? Я ведь в этом - полный профан практически.
И маркировка ничего к моим знаниям не дбавит.
Знаю только из инета, что доработка этого движка сделает его короче (там какой-то компрессор будет не четырех- а трехступенчатый) и даст ему прямоугольные сопла.
На вооружение он, вроде бы, должен пойти только в 2015-м. Еще времени - вагон.
Нынешними движками, как я понял, будут оснащаться самолеты для Индии. Возможно, что какая-то часть и для российских ВВС. Зачем все абсолютно делать супердорогим, если самолеты будут дежурить, скажем, на китайской границе? Достаточно и "ослабленной" малозаметности.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
К тому же, если верить форумам спецов, и в нынешнем движке эти поворотные сопла - не металлические. Т.е. они не отражают напрямую радиосигнал, но их геометрия не совсем удачная для малозаметности. Что-то она там портит. Что - не знаю.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?Glitch wrote:Готовый самолет будет оснащен вариантом этих движков с щелевыми соплами. Он еще не готов, но тяговые характеристики у него точно такие же, как на образце.
Причем, в отличие от F-22, у ПАК ФА сопла будит поворотными по двум направлениям (как и в промежуточных).
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Вы вообще на хвостовую часть планера смотрели? Хотите поспорим, что там не будет двигателей с прямоугольными соплами?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
Вверх и вниз - это одно направление.Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
А зачем мне спорить?Компас wrote:Вы вообще на хвостовую часть планера смотрели? Хотите поспорим, что там не будет двигателей с прямоугольными соплами?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?
Ну, поспорить можно, чисто для фана. Но это будет вслепую, все равно что бросать кубик.
Last edited by Glitch on 31 Jan 2010 04:43, edited 1 time in total.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Нет, просто интересуюсь. А что, высказываться теперь можно только "спецам"? У вас тогда месседжей должно было бы быть в раз 10 меньше.Glitch wrote:А зачем мне спорить?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
У меня, заметьте, их и так совсем немного за шесть-то лет.Компас wrote:Нет, просто интересуюсь. А что, высказываться теперь можно только "спецам"? У вас тогда месседжей должно было бы быть в раз 10 меньше.Glitch wrote:А зачем мне спорить?
Я - совсем не авиаспец. А передал то, что прочитал.
А Вы кто - разработчик планеров истебителей 5-го поколения?
А если Вы не спец, почему так уверенно говорите о планерах? Вы, как я теперь понимаю, в них соображаете не больше меня. А я о них знаю только, что у планера должны быть крылья и хвост.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
А... т.е. вы имели в виду, что прямоугольное сопло (которого не будет на ПАК ФА) и в других плоскостях будет двигаться? Круто! Я имел в виду - какая чушь. Как вы сами то себе это представляете?Glitch wrote:Вверх и вниз - это одно направление.Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Думаю, что поболее. Так как читаю и интересуюсь этим довольно давно уже.Glitch wrote:А если Вы не спец, почему так уверенно говорите о планерах? Вы, как я теперь понимаю, в них соображаете не больше меня. А я о них знаю только, что у планера должны быть крылья и хвост.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
Вот сейчас на нем стоят движки, где сопло отклоняется в двух направлениях. Т.е. по горизонтали и вертикали. Такой же обещают и для щелевых сопел.Компас wrote:А... т.е. вы имели в виду, что прямоугольное сопло (которого не будет на ПАК ФА) и в других плоскостях будет двигаться? Круто! Я имел в виду - какая чушь. Как вы сами то себе это представляете?Glitch wrote:Вверх и вниз - это одно направление.Компас wrote: Вы по "двум направлениям" имели ввиду только вверх и вниз, я надеюсь?
У американцев, кстати, нет подобного движка. У них есть с отклонением только по вертикали.
Инфа, опять же, с авиафорумов.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Потому что сопла не прямоугольныеGlitch wrote:Вот сейчас на нем стоят движки, где сопло отклоняется в двух направлениях. Т.е. по горизонтали и вертикали.
Начались новости из будущего.Glitch wrote:Такой же обещают и для щелевых сопел.
А у русских есть подобный движок (прямоугольный с отклонением по горизонтали и вертикали)? Информация из будущего?Glitch wrote:У американцев, кстати, нет подобного движка. У них есть с отклонением только по вертикали.
Да не будут там такие движки стоять. Слишком поздно на данном. Там хвостовую часть планера менять тогда придется, она пока явно под осесимметричные двигатели сделана. А задача стоит довести до ума то что есть, а не переделывать планер.Glitch wrote:Инфа, опять же, с авиафорумов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1606
- Joined: 29 Sep 2004 20:23
- Location: Irvine, CA
Re: ПАК ФА
Ну, Вам, конечно, виднее. Вы же спец, не то что я.
Кстати (на самом деле не помню), не Вы ли на этом форуме утверждали, что ПАК ФА - это просто миф и при нашей жизни мы никогда не увидим его летающим?
Или это был Ваш соратник по "борьбе"?
Кстати (на самом деле не помню), не Вы ли на этом форуме утверждали, что ПАК ФА - это просто миф и при нашей жизни мы никогда не увидим его летающим?
Или это был Ваш соратник по "борьбе"?
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: ПАК ФА
Понятно. По теме значит сказать больше нечего. А с переходом на личности - это вы тут сами развлекайтесь, мне лень.Glitch wrote:Ну, Вам, конечно, виднее. Вы же спец, не то что я.
Кстати (на самом деле не помню), не Вы ли на этом форуме утверждали, что ПАК ФА - это просто миф и при нашей жизни мы никогда не увидим его летающим?
Или это был Ваш соратник по "борьбе"?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 943
- Joined: 28 Feb 2009 17:53
Re: ПАК ФА
Сравниваем размеры.
Пропорции соблюдены.
Пропорции соблюдены.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 943
- Joined: 28 Feb 2009 17:53
Re: ПАК ФА
S-образные воздухозаборники:
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: ПАК ФА
Извините, неубедительно. Мне кажется это просто наклон двигателя при движении по земле. Мне интересно, это Ваша прорисовка? Если не Ваша, то можно ссылку, пожалуйста? Я видел другое очень неопределённое упоминание об S-образности у ПАК ФА на форуме на сайте Сухого, но точного подтверждения этому не нашёл. Вот у Беркута и Раптора S-образность видна невооружённым глазом если смотреть снизу.13-й wrote:S-образные воздухозаборники:
...
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 943
- Joined: 28 Feb 2009 17:53
Re: ПАК ФА
Возможно. Я не претендую на истину в последней инстанции.Privet wrote:Извините, неубедительно. Мне кажется это просто наклон двигателя при движении по земле. Мне интересно, это Ваша прорисовка? Если не Ваша, то можно ссылку, пожалуйста? Я видел другое очень неопределённое упоминание об S-образности у ПАК ФА на форуме на сайте Сухого, но точного подтверждения этому не нашёл. Вот у Беркута и Раптора S-образность видна невооружённым глазом если смотреть снизу.13-й wrote:S-образные воздухозаборники:
...
Говорят на paralay (ссылку потерял) про, примерно, такой вариант:
Или вот такой:
Смеситель газа наружного и внутреннего контура, блокирующий видимость турбины
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=10626#p10626
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: ПАК ФА
обьясняю популярноКомпас wrote:При чем тут "сзади-спереди"?Зырянин wrote:сопло отклоняемое, с управлением вектором тяги.Компас wrote: Что-то взглянув на это сопло в меня начали закрадываться сомнения в хороших стелсовых характеристиках ПАК ФА.
а стелс для истребителя интересен только с передней полусферы.
сзади стелс в общем-то бесполезен.
сопла это такие дырочки у самолета, откуда горячие газики выходят
они (как и попа) находятся сзади
малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение
если смотреть спереди, то сопла не видны, и их форма на эпр практически не влияет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: ПАК ФА
Скорее создавали технологический задел перед Китаем, который к тому времени как раз закончил первое 10тилетие реформ.RZ_1 wrote:Вы хотите сказать, что когда Горбачев нам говорил про общечеловеческие ценности и мире во всем мире, американцы втихую камень за пазухой и порох сухим держали, чтобы с помощью технологий Стелс и завоевания господства в воздухе разгромить новую демократическую Россию?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: ПАК ФА
хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.Зырянин wrote: малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: ПАК ФА
Однако технологии со времен Вьетнама ушли вперед . Незаметность дает преимущество инициативы атаковать первым, а это как правило дает возможность выбрать выгодную позицию для повторной атаки .Cpt. Smollett wrote:Зырянин wrote:
хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: ПАК ФА
на самом деле, если брать последние 30 лет, то БВБ практически не было.Cpt. Smollett wrote:хм, подобные взгляды на ВБ с треском провалились еще во Вьетнаме. В реальной жизни ДВБ зачастую переходит в БВБ где малозаметность важна уже во всех ракурсах.Зырянин wrote: малозаметность для истребителя важна только спереди , пока идет сближение