Управление двигателями и плоскостями, ведение целей радаром, стрельба из ракет и пушки, расчеты типа "повернуть налево на 3.5 градуса и выстрелить через 1.945 секунд из пушки, чтобы снаряд, летящий со скоростью X, попал во вражеский самолет, летящий со скоростью Y на азимут 62 градуса" - ничего особо интеллектуального в этом нет.
Yep! Если все что вы описали отработает четко как вы описали, в реальных условиях ето так не работает...
Вернее надо по опыту подтвердить, что отклонение на 3.5 градуса при совокупности всех параметров полета исполняется за N количество секунд при задействовавнии K количества исполнителей. И так начиная с каждого исполнителя при опеределенных параметров полета. Ето требует накопление "банка знаний" каждой конкретной машины при конкретном наборе параметров полета.
Управление двигателями(точное исполнения комманд "высокого уровня" особенно) кстати тоже задача очень нетривиальная, так как его поведение сильно зависит от всех елементов конкретного двигателя, общих параметров работы и от внешних параметров(атмосферных, полетных и т.д. и т.п.), что-бы отсекать и "исправлять" заложенные алгоритмы и логику работы при совокупности всех етих параметров надо иметь мощную базу знаний, постоянно само-корректирующуюся.
Управление обьектом как одним целым, т.е. команда дается сдвинуть маршрут на N градусов и прохождение точки M на K секундах от текущего времени. Да летчик сам может попробывать ето произвести, но когда мшина сама "знает" как ето сделать, причем в зависимости от всех условий полета и выполняемого задания и боевой ситуации "за бортом", причем постоянно накапливая знания о отклонениях конкретной машины в зависимости от всех условий автоматически...
Далее проблеммы отсечения ложных данных, проблеммы отсечения незапрограммированных ситуаций.
Далее поднимаясь "выше" начинаются уже "обьектные" задачи, к примеру опеределение параметра целей и связывание их с существующим заложенным типам. А если цель не прописанна, то накопление "знаний" о ней, что-бы корректировать.
Да там огромное поле для елементов AI, практически неисчерпаемое...
Надо только стараться держать баланс естественно.
PS Потом для наземной диагностики ети все накопленные знания очень важны, что-бы следить на узлами конкретного екземпляра и еффективностью всех его узлов, необходимость модернизации или изменения, далее прописки "общих" знаний" поведения на все машины модели или серии или части или местных погодных условий или методов ведения боя или ... миллион или будет...