Ivan Popugaev wrote:Ну а как хотели? Либо развиваем свое собственное автомобилестроение (что не факт, что вообще надо) и тогда запрет на ввоз, никаких преференций автотазу
Ваня,
учу Вас экономики в последний раз... я Вас еще не предупреждал, но вот приходится.
Основы рыночной экономики это не только ставка кредита и показатель инфляции, это так же реальное производство и товары народного потребления, ифраструктура, законы и тд и тп.
Так вот что сделало правительство Путина. Оно установило заградительные пошлины на прямых конкурентов Автоваза т.е. для поддержанных автомибилей. Производство АвтоВаза на тот момент было порядка 700 тыс штук, поддержанных авто привозилось в два раза меньше порядка 350 тыс штук. Поддержанные авто не были конкурентами на рынке новых импортных автомобилей в силу понятных причин.
Более того этого правительству и лично Путину показалось мало оно еще дало кредитов Автовазу, чтоб видимо окончательно угробить автопром.
В результате в силу авторитарных (не рыночных) действий отечественный автопром лишился конкурента в своем секторе рынка и получил кредиты и всяческие поощрения включая и долбонутую компанию через СМИ об автомафии
Без конкуренции по законам экономики любая индустрия деградирует, а если в нее еще вливать государственный деньги так деградирует экспотенциально с чем премьер министра Путина можно и поздравить. Здесь он продолжил славный путь начатый покойным Егор Тимуровичем Гайдаром который так же в свое время вместо туда сюда перепутал и два раза замазал туда и опять туда
Самая простая схема которая бы сработала в перспективе если уж пошлины были введенны была бы раздача отечественного неликвида за символическую цену в районе 30-50 тыс рублей за жиугли с оплатой разницы автопрому через кешбек государством. Да в этом ценновом промежутке действительно многие жители пересели бы на жигули. Но сделано было то, что сделано -- отвечать надо.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey