Сержант wrote: Реальную цену танков и ракет мы не знаем,да и делались они в то время, когда рабсила была почти бесплатной. Сейчас так работать не будут.
Газель сольет любому пежо как только уберут ввозные пошлины.
Остаются только ресурсы, но и на них себестоимоть растет ускоренными темпами.
Так что , при всем уважении к Вам, не соглашусь.
Сделать технологический продукт качественно, массов и недорого в России невозможно. По отдельности - возможно ) все вместе - нет)
Вы не вполне уловили мой поинт.
1. Есть случаи, пусть и не очень сложные (Калаш, эмалированная посда), где реально бывает конкурентоспособно делать массовую продукцию(особенно если отбросить профкомы и социалку, что в рассматриваемом проекте производства гибрида пока и не предполагается)
2. Есть случаи, когда умеем, пусть и не особо конкурентоспособно, но и не сверх-сверхзатратно, делать сложные изделия (газели, ракеты).
3. Мы рассматриваем конкретный случай наладки гибрида. И вот как раз здесь можно (теоретически), упрощенно говоря, всунуть в уже налаженный жигуль несколько простых гениальных идей, которые с лихвой покрывают неконкурентоспособность остального. Идеи, конечно, должны быть действительно прорывные. Ну, например, технологичный, недорогой и долговечный аккумулятор энергии, способный вбирать и достаточно мощно отдавать и сутками сберегать не менее 0.5 Квтч на кг. Вот только одно это может сделать авто весьма конкурентоспособным гибридом. Другое - эффективное и технологичное хранение газа в малом объеме без сверхдавлений и низких температур (ну, типа, скажем, такие топливные элементы а-ля метангидраты). Вот если жигуль вооружить этими двумя, его смело можно продавать по цене фольксвагена, а то и мерса, даже если качество остального не улучшать.
Я, чисто теоретически, могу вообразить, что какие-то гении в России до этих вещей додумались. Но я не представляю, чтоб эти гении захотели свои идеи реализовывать в России. Точнее, что они хранили бы эту "девственность" вот ровно до того момента, когда властям чего-то захочется накнец то.
Если же идти теми путями, какими идут мировые автогиганты (кропотливая работа в направлении не полагаясь на то, что вот завтра озарит нипадецки), то речь должна идти об инвестициях в десятки гигабаксов, и сроках в годы, а то и десятилетия.
И собсно мой поинт в том, что учитывая все вышесказанное я не могу допустить вероятность выше, скажем, 0.1% того, что разрекламированная акция не более, чем заранее осознаваемый пузырь (правда цели не понятны, кроме сомнительных пиарно-рекламных для власти)...