iFox wrote:это же военный аэродром. откуда там ILS на уровне гражданского аэропорта?
Был военный. Полк транспортной авиации там стоял. Сейчас там никто не базируется. Систем автоматической посадки там нет. Кто и зачм её будет обслуживать? Что там ставят специально для Путина я не в курсе, но даже если что и ставили, то борт Качинского на неё рассчитывать не мог. Значит, садились визуально или по GPS, что скорее всего.
Мне непонятно из новостных сообщений как это диспетчер мог дать директиву уйти на запасной аэродром после того, как обнаружил, что высота борта ниже глиссады. По логике вещей в этой ситуации он должен был дать команду "пректатить посадку, уйти на второй круг". Видимо, журналисты что-то поднапутали. Мне кажется, эта команда является критичной для полного понимания того, что произошло.
Поясню свою мысль.
Все решения на борту принимает исключительно командир судна, но это не означает, что он запросто может проигнорировать любую команду диспетчера. Он может проигнорировать команду диспетчера только в том случае, если он считает, что её выполнение невозможно или связано с риском. Пилот не может не выполнить команду "прекратить посадку, уйти на второй круг". Вернее, технически он может проигнорировать и эту команду. Не диспетчер же сидит за штурвалом, но для этого нужны крайне веские основания (отсутствие горючего, пожар на борту etc.). В противном случае, это уже будет нарушением правил полётов со всеми вытекающими последствиями. Понятно, что для пилота президентского борта это вряд ли является проблемой. Лицензию на полёты у президентского борта не отнимут, а международный скандал из этого никто делать не будет. Для него главное, чтобы "клиент" был доволен.
Вопрос в том, была ли это чёткая запретительная команда? Если действительно диспетчер обнаружил, что самолёт идёт значительно ниже глиссады (кстати, это определяется по радару - наличие посадочного оборудования в аэропорту для этого не требуется), то он обязан был дать именно такую команду. Надеюсь, он её дал, но пока я не видел в СМИ чёткого на это указания. Надеюсь, скоро это уточнят, если уже не уточнили (дайте ссылку, если кто увидит). В противном случае, на диспетчере есть доля вины. Рекомендация уйти на другой аэродром и конкретный запрет посадки - разные вещи.
Привет.