как тут уже кто-то говорил, свобода слова существует прежде всего для мыслящих ээ... не слишком здраво. Популярное мнение защищать не нужно.SVK wrote:Слава Богу, не все такие; здравомыслящие есть тоже:SK1901 wrote:И что? Свобода слова, знаете ли. Это не какая-нибудь Россия Северная Корея.SVK wrote:Вот, началось...
Я обвиняю Москву ("Nasz Dziennik", Польша)
Похоже президент Польши разбился в России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Del (уже запостили)
Last edited by AverageMan on 12 Apr 2010 17:24, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13475
- Joined: 04 Jul 2001 09:01
- Location: Boston, MA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
У болгар нет проблем с русским языком. Могут летать в Жмеринку хоть на кукурузнике.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
так я об этом и говорил.Privet wrote:Был военный. Полк транспортной авиации там стоял. Сейчас там никто не базируется. Систем автоматической посадки там нет. Кто и зачм её будет обслуживать? Что там ставят специально для Путина я не в курсе, но даже если что и ставили, то борт Качинского на неё рассчитывать не мог.iFox wrote:это же военный аэродром. откуда там ILS на уровне гражданского аэропорта?
скорее всего по GPS. где-то пробегала инфа (подтверждения не нашел), что борт был недавно (?) оборудован системой GPS.Значит, садились визуально или по GPS, что скорее всего.
или журналисты напутали, или команда была дана раньше, до захода на 4й круг. обе ситуации вероятны.Мне непонятно из новостных сообщений как это диспетчер мог дать директиву уйти на запасной аэродром после того, как обнаружил, что высота борта ниже глиссады. По логике вещей в этой ситуации он должен был дать команду "пректатить посадку, уйти на второй круг". Видимо, журналисты что-то поднапутали. Мне кажется, эта команда является критичной для полного понимания того, что произошло.
я бы делал поправку на выделенное. уже была ситуация с посадкой в 2008 в Азербайджане вместо Грузии, когда КВС принял решение сам (судя по всему). тут могла быть прямо противоположная ситуация. так что диспетчер диспетчером, но КВС мог посчитать, что он "сможет".Поясню свою мысль.
Все решения на борту принимает исключительно командир судна, но это не означает, что он запросто может проигнорировать любую команду диспетчера. Он может проигнорировать команду диспетчера только в том случае, если он считает, что её выполнение невозможно или связано с риском. Пилот не может не выполнить команду "прекратить посадку, уйти на второй круг". Вернее, технически он может проигнорировать и эту команду. Не диспетчер же сидит за штурвалом, но для этого нужны крайне веские основания (отсутствие горючего, пожар на борту etc.). В противном случае, это уже будет нарушением правил полётов со всеми вытекающими последствиями. Понятно, что для пилота президентского борта это вряд ли является проблемой. Лицензию на полёты у президентского борта не отнимут, а международный скандал из этого никто делать не будет. Для него главное, чтобы "клиент" был доволен.
Вопрос в том, была ли это чёткая запретительная команда? Если действительно диспетчер обнаружил, что самолёт идёт значительно ниже глиссады (кстати, это определяется по радару - наличие посадочного оборудования в аэропорту для этого не требуется), то он обязан был дать именно такую команду. Надеюсь, он её дал, но пока я не видел в СМИ чёткого на это указания. Надеюсь, скоро это уточнят, если уже не уточнили (дайте ссылку, если кто увидит). В противном случае, на диспетчере есть доля вины. Рекомендация уйти на другой аэродром и конкретный запрет посадки - разные вещи.
почему самолет был ниже глиссады (по идее GPS должна была это показать) и КВС никак на это не отреагировал? не успел? подождем результатов расследования.
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Знаетет ли Лукашенко то же знает русский - однако давно прикупил себе боинг.lxf wrote:У болгар нет проблем с русским языком. Могут летать в Жмеринку хоть на кукурузнике.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Нет, не должна.iFox wrote:почему самолет был ниже глиссады (по идее GPS должна была это показать)
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 867
- Joined: 26 Nov 2009 21:22
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Все расходы родственников погибших на себя взяла правительство Москвы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13612
- Joined: 25 May 2004 18:47
- Location: BY>CA.US>BC.CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Млечин сослался на своего друга (книжного издателя) который был в Варшаве во время когда Туск встречался с Путиным (до катострофы) - говорит слова Путина и его поведение очень расстрогали поляков. Говорит не припомнит когда просто заслышав русскую речь поляки просто подходили и предлагали свою помошь в чем либо...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: Похоже президент Польши разбился в России
С чего это вдруг такая щедрость? Неужели уже полностью обеспечили своих стариков и малоимущих?Dangerous wrote:Все расходы родственников погибших на себя взяла правительство Москвы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
на Вас равняюсь, да куда мне!varenuha wrote:Где вас так врать научили?Flash-04 wrote:вот varenuha уже озвучил, что у пилот мозгов не обязан иметь, только диспетчер
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10989
- Joined: 15 May 2002 02:09
- Location: Boston, MA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Stanford Wannabe wrote:С чего это вдруг такая щедрость? Неужели уже полностью обеспечили своих стариков и малоимущих?Dangerous wrote:Все расходы родственников погибших на себя взяла правительство Москвы.
щедрость сдесь очень к месту.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 380
- Joined: 31 Aug 2008 18:12
- Location: планета Земля
Re: Похоже президент Польши разбился в России
т.о. не выполнен минимум аэропорта...уход на запасной аэродромiFox wrote:так я об этом и говорил.Privet wrote:Был военный. Полк транспортной авиации там стоял. Сейчас там никто не базируется. Систем автоматической посадки там нет. Кто и зачм её будет обслуживать? Что там ставят специально для Путина я не в курсе, но даже если что и ставили, то борт Качинского на неё рассчитывать не мог.iFox wrote:это же военный аэродром. откуда там ILS на уровне гражданского аэропорта?
вполне возможно что напутали с давлением или оно менялось...на авиафоруме говорят, что там есть низина ...
Высотомеры на самолёте установлены барометрические,т.е. конструкция такова: металическая коробочка,внутри которой вакуум. При изменении внешнего давления,коробочка либо сжимается,либо расширяется (чем меньше наружное давление,тем коробочке "легче" К эотой коробочке прикреплена стрелка,которая и показывает фактическую высоту на приборе. Ивестно,что давление на уровне земли постоянно меняется (это связано с процессами в атмосфере планеты) Циклоны,антицыклоны,области повышенного давления,пониженного (целая наука,метеорология называется) Во всём мире принята единая точка осчёта 760 мм. ртутного столба при температуре +15 градусов на уровне Балтийского моря (в некоторых странах принято мерять давление в мм.ртутного столба, в некоторых в гектапаскалях) 760 мм ртутного столба соответствует 1013 гектапаскалей. Это давление называется = стандартным Все полёты выполняются по стандартному давлению. Т.е. после взлёта, пилот устанавливает на высотомере давление 760 мм.и уже потом занимает высоту заданную диспетчером. Таким образом все находящиеся в небе самолёты выдерживают высоту по одинаковому давлению. Понятно, что в разных городах,на разныхаэродромах разное и не только из за погоды (хтя и она влияет значительно на давление) Аэродром может быть расположен в высокогорье и тогда давление будет значительно ниже давления на равнине. так вот, при подлёте к аэропорту,пилот узнаёт какое давление на аэродроме и выставляет на высотомере давление аэродрома и таким образом его высотомер показывает истенную высоту полёта. если этого не сделать, то запросто можно угробица (что бывало кстате не один раз) Если у вас есть барометр, можете легко проверить сами, выйдите с барометром из подъезда своего дома и посмотрите какое давление, потом садитесь в лифт и поднимитесь, ну скажем на 12й этаж. Давление меняется с подъёмом на высоту, на каждые 6.5 метров давление падает на 1 мм. таким образом, на высоте примерно 65 метров давление изменится на 10 мм, т.е на 12 этаже барометр покажет на 7-8мм ниже чем у земли. Вот так в кратце.
с авиафорумаМне непонятно из новостных сообщений как это диспетчер мог дать директиву уйти на запасной аэродром после того, как обнаружил, что высота борта ниже глиссады. По логике вещей в этой ситуации он должен был дать команду "пректатить посадку, уйти на второй круг". Видимо, журналисты что-то поднапутали. Мне кажется, эта команда является критичной для полного понимания того, что произошло.
талинский Сокол:
И
мея за плечами 25 лет службы в ВВС, все эти годы непосредственно управляя воздушным движением военных и гражданских ВС могу сказать что налицо незаконное вмешательство в деятельность как КВС Полльской тушки, так и ГРП на аэродроме Смоленск.
Первое выразилось скорее всего в том, что КВС принудили принять необоснованное решение на вылет на аэродром, на котором и фактическая погода и прогноз не позволяли произвести посадку, а затем уже в полете КВС принудили делать бессмысленные попытки посадки ниже установленного метеоминимума.
Второе выразилось в том, что РП и других членов ГРП принудили дать разрешение ВС на снижение с эшелона при погоде на аэродроме ниже минимума, дать разрешение КВС на выполнение захода при полном отсутствии даже малейшей вероятности улучшения МУ.
Проскольку аэродром военный, там действуют ФАП выполнения полетов государственной авиации, согласно которым РП должен был запретить ВС снижение с эшелона, запросить у экипажа ЗАР и ост топлива, и при отсутствии МУ и наличии достаточного остатка топлива ДАТЬ КОМАНДУ КВС следовать на запасной аэродром. Снижение и заход на посадку ниже минимума в государственной авиации допускается в исключительных случаях, когда отсутствует необходимый остаток тплива и нет пригодного запасного аэродрома в радиусе досягаемостипо топливу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
кстати, вроде бы в ТУ-154 барометрический альтиметр, а не радарный, т.е. понять какая на самом деле высота при посадке в тумане скорее всего невозможно!
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
я не спец, но разве альтиметра в составе бортовых приборов нет? я понимаю, что он не говорит, что "мы выше/ниже глиссады".mymus wrote:Нет, не должна.iFox wrote:почему самолет был ниже глиссады (по идее GPS должна была это показать)
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
угу. если так. в большинстве GPS тоже барометрический.Flash-04 wrote:кстати, вроде бы в ТУ-154 барометрический альтиметр, а не радарный, т.е. понять какая на самом деле высота при посадке в тумане скорее всего невозможно!
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
А при чем тут вообще высотомеры, если самолёт зацепился за дерево? Никакой ведь супер-пупер-альтиметр не покажет расстояние до верхушек деревьев. Или я не понимаю чего?
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34124
- Joined: 03 Dec 2000 10:01
- Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Вот за это мы и любим украинских националистовSK1901 wrote: Или я не понимаю чего?
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2965
- Joined: 01 Feb 2004 20:25
- Location: San Jose, CA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
м-да. имеет разницу нахождение самолета на 8 м или на 30 м, или на 60 м от поверхности? в смысле, что экипаж знает, на какой высоте они находятся? при том, что (предположим) на удалении 2 км он должен находиться на высоте 60 м.SK1901 wrote:А при чем тут вообще высотомеры, если самолёт зацепился за дерево? Никакой ведь супер-пупер-альтиметр не покажет расстояние до верхушек деревьев. Или я не понимаю чего?
Anonymous Altaholic
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
За то, что когда они в чем-то сомневаются, то спрашивают, а не начинают нести фигню с большим апломбом, как дальневосточные антигайдаристы?Sergunka wrote:Вот за это мы и любим украинских националистовSK1901 wrote: Или я не понимаю чего?
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Спасиб. Ну да, это они конечно должны знать. Но ведь и зная точную высоту всё равно можно в тумане зацепиться за дерево?iFox wrote:м-да. имеет разницу нахождение самолета на 8 м или на 30 м, или на 60 м от поверхности? в смысле, что экипаж знает, на какой высоте они находятся? при том, что (предположим) на удалении 2 км он должен находиться на высоте 60 м.SK1901 wrote:А при чем тут вообще высотомеры, если самолёт зацепился за дерево? Никакой ведь супер-пупер-альтиметр не покажет расстояние до верхушек деревьев. Или я не понимаю чего?
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
В "Крепком Орешке 2" немецкий злодей дурил альтиметры заходящих на посадку в Даллесе самолётов (завышая показатели их высоты на 100 метров) и Брюс Уиллис бегал с факелами их спасать (без толку).
Вот оттуда у меня основные познания про высотомеры, так что не взыщите.
Вот оттуда у меня основные познания про высотомеры, так что не взыщите.
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Похоже президент Польши разбился в России
вот и зряSK1901 wrote:В "Крепком Орешке 2" немецкий злодей дурил альтиметры заходящих на посадку в Даллесе самолётов (завышая показатели их высоты на 100 метров) и Брюс Уиллис бегал с факелами их спасать (без толку).
Вот оттуда у меня основные познания про высотомеры, так что не взыщите.
http://www.moviemistakes.com/film362?viewall=yes
vaduz, ау!Mistake Factual error: The terrorists some how raise the elevation of the airport in relation to the ILS (instrument landing system). This causes one of the jets to crash. The ILS glide slope is broadcast from a fixed antenna beside the runway, 1000 feet from the approach end. The glide slope is fixed at (usually) 3 degrees. Even if someone changed the slope (ie, degrees of slant), it would still terminate on the runway at the touchdown zone. Besides, the pilots have charts that give all pertinent information about the ILS and also have altimeters, radar altimeters, ground proximity warning systems (GPWS), and brains (duh). They would not have descended into the ground even if the terrorists had tampered with the ILS.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16450
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Это ключевой момент. Еще надо добавить, что эти мозги не трахает высокопоставленый пассажир самолёта.and brains
Путин конечно не идеален. Но альтернативы ему на сегодня нет. И на завтра тоже. По этому он должен править пожизненно.
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Как я понял из последних публикаций, военный диспетчер не имел права приказывать гражданскому самолёту. Т.е. диспетчер не мог дать команду "прекратить посадку, уйти на второй круг. В одной публикации, вообще, говорится, что диспетчер три раза (!) просил прекратить посадку. Что же он, в конце концов, сказал, когда увидел, что самолёт ниже глиссады? Судя по всему, к диспетчеру претензий быть не может, но мне это всё-таки интересно.
Привет.
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Похоже президент Польши разбился в России
Кстати, очень интересный комментарий.Pulse wrote: ... с авиафорума
талинский Сокол:
...
Проскольку аэродром военный, там действуют ФАП выполнения полетов государственной авиации, согласно которым РП должен был запретить ВС снижение с эшелона, запросить у экипажа ЗАР и ост топлива, и при отсутствии МУ и наличии достаточного остатка топлива ДАТЬ КОМАНДУ КВС следовать на запасной аэродром. Снижение и заход на посадку ниже минимума в государственной авиации допускается в исключительных случаях, когда отсутствует необходимый остаток тплива и нет пригодного запасного аэродрома в радиусе досягаемостипо топливу.
На записи, которую опубликовала КП (http://www.kp.ru/daily/24471.5/630944/) слышно, как польский пилот говоря о видимости сказал: "... дымка 8 км. ...". 8 км - это же прекрасная видимость! Или это не та запись, или я что-то не понимаю.
Кстати, во все эти выкрутасы с барометрическим высотомером я не верю. На Ту-154 есть и радиовысотомер. Очевидно, что пилот ошибался в определении своего положения относительно полосы. Потому и снизился так низко. Вопрос - почему он ошибался? Если он шёл по GPS, то GPS не мог дать такую ошибку. Мне кажется, пилот ошибочно принял что-то за ВПП. Может, огни там какие есть. Когда понял свою ошибку, то было уже поздно.
Привет.