iFox wrote:StrangerR wrote:iFox wrote:varenuha wrote:MAF wrote:Как раз у диспетчеров то хвост прикрыт:
То есть, решил командир садиться, диспетчер может, например, пойти попить чайку? Волноваться ему нечего, сядет "иностранец" - не сядет, диспетчер не виноват, так?
с формальной логикой совсем никак?
Во всем мире именно так. Дисп отвечает за то что на линии посадки нет других самолетов (ну и прочих препятствий) и что экипажу известна погода. Все решения по погоде принимает пилот. В принципе после _cleared to land_ (которая означает - у меня на полосе чисто, полоса в порядке, никого туда пока не впущу) диспетчер уже и не нужен.
Стренджер, вы не путаете малую авиацию с коммерческой? там же (в коммерческой) вроде бы не менее 3 диспов участвует? следящий за полосой, ведущий самолет и следящий за обстановкой вцелом? cleared to land выдает следящий за полосой, так? при этом ведущий непосредственно самолет продолжает его вести до касания с полосой и после передает наземному контролю. или я ошибаюсь?
но, варенуха глубоко заблуждается в одном -- решение садиться или нет принимает только КВС и никто другой. диспетчер может запретить садиться (учитывая метеоусловия, нахождение постороннего объекта на полосе и прочее). но решение о заходе на посадку принимает только КВС.
Не путаю тем более что диспетчеры одни и те же. В коммерческой есть более жесткие правила _для пилотов_ - скажем, как любители мы можем попытаться сесть даже если аэродром сообщает погоду ниже минимумов, а они не могут, но это все равно оставляет _принятие решения_ на пилоте. Диспетчеры НЕ ВЕДУТ самолет по глиссаде, кроме случая радарного наведения радаром посадки (которые существуют только у военных ну и на аэродромах совместного базирования), так что если на посадке самолет уехал в лес - то это на совести пилота. При условии что это случилось не на векторении на посадочную глиссаду.
Точнее, посадка состоит из этапов
- этап 1 - или диспетчеры заводят пилота на посадочную прямую или он сам заводится по схеме. В любом случае у него есть минимальная высота на каждом промежутке. Если дисп заводит его то он дает ему высоту. ЧТо то вроде
2303C, heading 030, maintain 2000 until on localizer, clear for ILS to 7Left.
Что означает - я буду держать курс 030 пока не увижу что зашел на посадочную прямую, и до этого момента безопасная высота 2000 (вот за нее тут отвечает дисп). С момента как я увидел сигнал, я подверну на глиссаду и буду снижаться ПО СХЕМЕ (в которой указана минимальная высота на каждом отрезке, а если там есть ILS то ее еще и будет показывать прибор). При снижении отвественность за неснижение ниже допустимого полностью на мне. У больших все аналогично. Диспов много но это ничего не меняет. В какой то момент мне скажут _Contact tower on ...._ я ей скажу _XXX tower, 2303C on ILS_ мне скажут _XXX, cleared to land on 7L_ - и все. Дисп не следит за высотой, хотя может подсказать что я поехал не туда...
А вариантов _почему в холм приехали_ масса. Вчерашняя история - тренируемся, заходим, справа инструктор, я сижу слева, под капюшеном (видны лишь приборы), вдруг он говорит _на 1000 ниже минимумов, набирай высоту, ты не оттуда дистанцию берешь_. Оказалось, что (самолет новый, собственно я делал на него Check In а тренировались уж попутно) и я выставил измеритель дальности не на ту частоту (переключатель там оказался в странном месте). И думал что я в 10 милях от полосы, а я был в 14, а там горка в полтора километра высотой торчит... в которую кстати несколько самолетов приехало уже когда-то...
Так и тут. Вариантов масса, во всех виноват пилот, к сожалению.