Быстрокрылый винтокрыл

И прочий транспорт будущего
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Быстрокрылый винтокрыл

Post by Palych »

http://www.membrana.ru/lenta/?10670
Здесь описание принципа действия: http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html

Интересно, если это действительно так просто и эффективно - почему никто до сих пор не додумался до этого?
Неужели Камовцы не пробовали присобачить толкающий (или тянущий) винт к своим аппаратам?
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: Быстрокрылый винтокрыл

Post by Helmsman »

Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Быстрокрылый винтокрыл

Post by Palych »

Похоже камовцы напирали на наличие крыла. Получается - либо крылья, либо винты таскаются как бесполезная нагрузка.
У американцев проще и изящнее вроде бы...
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: Быстрокрылый винтокрыл

Post by Helmsman »

Не совсем, упор был на грузоподъемность - аппарат размером с Ан-12. И раньше на почти 50 лет.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Быстрокрылый винтокрыл

Post by Зырянин »

Palych wrote:http://www.membrana.ru/lenta/?10670
Здесь описание принципа действия: http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html

Интересно, если это действительно так просто и эффективно - почему никто до сих пор не додумался до этого?
Неужели Камовцы не пробовали присобачить толкающий (или тянущий) винт к своим аппаратам?
там все не так "просто и эффективно"
основная проблема - сделать профиль лопасти такого вертолета
все известные профили так или иначе вызывают вибрации на определенных режимах
ведь пока одна лопасть движется с околозвуковой лопастью, другая имеет околонулевую воздушную скорость. и они меняются местами с чкстотой десятки гц.
без активной системы подавления вибраций тут делать нечего.
собственно, аэродинамическая задача имеет некоторое сходство с задачей создания сверхманевренного самолета - как сделать устойчивой принципиально (by design) неустойчивую систему.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13684
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Быстрокрылый винтокрыл

Post by Palych »

Так они и пишут:
Добавкой толкающего пропеллера Sikorsky, можно сказать, одним выстрелом расстреляла, замочила и разорвала на кусочки всех этих вредных "зайцев".

У X2 каждая лопасть винтов в любой момент времени создаёт максимальную подъёмную силу, доступную ей "по теории", поскольку для поступательного движения машине не нужно наклоняться: горизонтальная тяга от подъёмного винта и вовсе не зависит.

Подъёмные силы на лопастях отступающей и наступающей сторон одного ротора у данной машины не компенсируются. Вместо этого уравновешивание (чтобы не было крена) происходит между роторами. Соответственно, на наступающей стороне лезвия создают максимальную вертикальную тягу – а вся машина демонстрирует высокую грузоподъёмность при умеренном диаметре винтов.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”