http://www.membrana.ru/lenta/?10670
Здесь описание принципа действия: http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html
Интересно, если это действительно так просто и эффективно - почему никто до сих пор не додумался до этого?
Неужели Камовцы не пробовали присобачить толкающий (или тянущий) винт к своим аппаратам?
Быстрокрылый винтокрыл
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13683
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Быстрокрылый винтокрыл
Похоже камовцы напирали на наличие крыла. Получается - либо крылья, либо винты таскаются как бесполезная нагрузка.
У американцев проще и изящнее вроде бы...
У американцев проще и изящнее вроде бы...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: Быстрокрылый винтокрыл
Не совсем, упор был на грузоподъемность - аппарат размером с Ан-12. И раньше на почти 50 лет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Быстрокрылый винтокрыл
там все не так "просто и эффективно"Palych wrote:http://www.membrana.ru/lenta/?10670
Здесь описание принципа действия: http://www.membrana.ru/articles/technic ... 62100.html
Интересно, если это действительно так просто и эффективно - почему никто до сих пор не додумался до этого?
Неужели Камовцы не пробовали присобачить толкающий (или тянущий) винт к своим аппаратам?
основная проблема - сделать профиль лопасти такого вертолета
все известные профили так или иначе вызывают вибрации на определенных режимах
ведь пока одна лопасть движется с околозвуковой лопастью, другая имеет околонулевую воздушную скорость. и они меняются местами с чкстотой десятки гц.
без активной системы подавления вибраций тут делать нечего.
собственно, аэродинамическая задача имеет некоторое сходство с задачей создания сверхманевренного самолета - как сделать устойчивой принципиально (by design) неустойчивую систему.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13683
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Быстрокрылый винтокрыл
Так они и пишут:
Добавкой толкающего пропеллера Sikorsky, можно сказать, одним выстрелом расстреляла, замочила и разорвала на кусочки всех этих вредных "зайцев".
У X2 каждая лопасть винтов в любой момент времени создаёт максимальную подъёмную силу, доступную ей "по теории", поскольку для поступательного движения машине не нужно наклоняться: горизонтальная тяга от подъёмного винта и вовсе не зависит.
Подъёмные силы на лопастях отступающей и наступающей сторон одного ротора у данной машины не компенсируются. Вместо этого уравновешивание (чтобы не было крена) происходит между роторами. Соответственно, на наступающей стороне лезвия создают максимальную вертикальную тягу – а вся машина демонстрирует высокую грузоподъёмность при умеренном диаметре винтов.