ага, нормально, нормально, штурвал вовремя не поднял и нос уже в посадочной полосе, или никогда в симуляторах не летали?varenuha wrote: И вообще, хочется понять, чисто с практической точки зрения, если диспетчер шесть или семь раз говорит, что все в норме, а самолет при этом накрывается медным тазом, это тоже - нормально?
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1704
- Joined: 25 Aug 2006 21:38
- Location: Newmarket, ON, Canada
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Смотрю, никто еще не дал эти ссылки. Там правда много ненормативной лексики, но в военном деле без этого никак.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... n_micr.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... el_per.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01/ukv.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... n_micr.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... el_per.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01/ukv.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34872
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего...
Ето как разговор с "приговоренными"...
Ето как разговор с "приговоренными"...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Да... Никто его, конечно, не хотел ронять. Сказали один раз, что условий для посадки нет. Давление дали, он подтвердил. РП как в воду глядел.ARARAT. wrote:Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего... Ето как разговор с "приговоренными"...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.Al Nemiga wrote:При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2555
- Joined: 26 Sep 2002 15:45
- Location: North-East of NA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
400 (реально 300-500, а местами и 200-250) было по горизонтали. Нижняя граница облаков была на 50 метрах, при этом из-за оврага получилось что в паре километров перед полосой она была практически на земле ... и по закону подлости именно туда они и влетели.Brazen wrote:Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.Al Nemiga wrote:При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1704
- Joined: 25 Aug 2006 21:38
- Location: Newmarket, ON, Canada
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Там и придираться не к чему. В военной авиации диспетчер может угнать на второй по погоде. В гражданской - только по условиям на полосе. так что все диспы верно делали, убились поляки сами, единственное что диспы не сделали - не предотвратили это самоубийство, ну не знали они что там убиваться летят... не телепаты...Baltar wrote:Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Там и придираться не к чему. В военной авиации диспетчер может угнать на второй по погоде. В гражданской - только по условиям на полосе. так что все диспы верно делали, убились поляки сами, единственное что диспы не сделали - не предотвратили это самоубийство, ну не знали они что там убиваться летят... не телепаты...Baltar wrote:Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
Кстати, при горизонтальной видимости в 400 метров вы и с цессны увидите склон перед собой, когда уже будет поздно. Это (400 метров) очень мало.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ну а если бы запросил, что бы изменилось? Другого оборудования у диспетчера бы не появилось. Тот же самый старый посадочный локатор, с теми же самыми словами: "На курсе, на глиссадe."StrangerR wrote:Да, конечно. При ПОСАДКЕ ПО РАДАРУ. В международной терминологии - PAR approach.varenuha wrote: На профессиональных форумах, на которые вы так любите ссылаться, военные летчики этот момент "обсасывали" многократно: "При посадке в сложный метеоусловиях (официальный термин того, что было в Смоленске, кстати говоря) РЗП "трещит", не переставая: "Отклонение от глиссады на X метров вниз, на У метров вверх." .
Тонкость лишь в том что они НЕ ЗАПРАШИВАЛИ заход по посадочному радару. А потому дисп и _не трещал не переставая_.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если бы запросил, то была бы АБСОЛЮТНО ДРУГАЯ схема взаимодействия диспетчера и пилотов. Вы что, не понимаете что это АБСОЛЮТНО разные заходы - заход по собственным средствам и заход по посадочному локатору?? Просто АБСОЛЮТНО! И в этом случае (заход по посадочному локатору) именно диспетчер командует уход на второй. При заходе по своим средствам решение принимает КВС.
При заходе по локатору дисп векторит самолет на посадочную глиссаду, а дальше задает скорость снижения, контролирует положение (слегка выше, выше, слегка ниже, ниже, слегка правее, правее, слегка левее, левее, на глиссаде), немедленно командует уходить на Missed если самолет вышел за пределы глиссады, командует где нужно принимать решение - по сути при таком заходе пилот становится просто оператором который полностью слушается диспа. Если диспа не слышно больше какого то времени то тоже - уход на второй.
А при самостоятельном заходе дисп векторит (иногда) на посадочную глиссаду, а дальше может идти пить чай или говорить с другими. Если заход _контролируется по локатору_ то иногда поглядывает и подсказывает _на курсе на глиссаде_ - раз в километр по моему... причем это именно вспомогательная информация (КВС настолько был перегружен поисками земли что ее наверняка и не слышал вообще). Вертикальную скорость на посадочном локаторе не видно, обортты двигателей (то что они вышли на МГ и по сути не могут быстро набрать мощность) тоже, что там КВС сейчас делает диспу неизвестно, и основное правило - не мешать...
При заходе по локатору дисп векторит самолет на посадочную глиссаду, а дальше задает скорость снижения, контролирует положение (слегка выше, выше, слегка ниже, ниже, слегка правее, правее, слегка левее, левее, на глиссаде), немедленно командует уходить на Missed если самолет вышел за пределы глиссады, командует где нужно принимать решение - по сути при таком заходе пилот становится просто оператором который полностью слушается диспа. Если диспа не слышно больше какого то времени то тоже - уход на второй.
А при самостоятельном заходе дисп векторит (иногда) на посадочную глиссаду, а дальше может идти пить чай или говорить с другими. Если заход _контролируется по локатору_ то иногда поглядывает и подсказывает _на курсе на глиссаде_ - раз в километр по моему... причем это именно вспомогательная информация (КВС настолько был перегружен поисками земли что ее наверняка и не слышал вообще). Вертикальную скорость на посадочном локаторе не видно, обортты двигателей (то что они вышли на МГ и по сути не могут быстро набрать мощность) тоже, что там КВС сейчас делает диспу неизвестно, и основное правило - не мешать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4918
- Joined: 19 Sep 2000 09:01
- Location: CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Польская пресса: http://www.wbj.pl/blog/The_business_of_ ... ailure.htm
Indeed, the fact that the world heard about a drunk Polish General in the cockpit of the plane when it crashed seems to be the most embarrasing aspect of the report to many Poles. It fits all too neatly into a stereotype of people from this part of the world which is still alive in many Western minds. Even the PM's <prime minister's> coalition partners are unhappy with the report, with Eugeniusz Kłopotek, a key PSL politician, saying he felt like he had been “slapped in the face” when he heard the contents of the report.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
StrangerR wrote:
Кстати, при горизонтальной видимости в 400 метров вы и с цессны увидите склон перед собой, когда уже будет поздно. Это (400 метров) очень мало.
1200 футов это предостаточно для хаммерхеда на 182RG (~300 футов - экспериментальные данные; пилот + четыре скайдайвера на борту)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
зависит от скорости. В посадочной конфигурации, 90 узлов, закрылки на 10, шасси выпущены, обороты 1600 - фиг вы уйдете на 1200... не вытянет...Зырянин wrote:StrangerR wrote:
Кстати, при горизонтальной видимости в 400 метров вы и с цессны увидите склон перед собой, когда уже будет поздно. Это (400 метров) очень мало.
1200 футов это предостаточно для хаммерхеда на 182RG (~300 футов - экспериментальные данные; пилот + четыре скайдайвера на борту)
впрочем, в пятницу поставлю опыт...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
посмотрел польскую реконструкцию: на 8:33:33 у них есть ключевой момент!
рп спрашивает: "PLF101, высота - пятьсот?!"
после этого тушка опускает нос, и спустя секунды вьезжает в землю.
фактическая высота в тот момент - 200.
но! по барометрическому высотомеру (который был неправильно выставлен), высота - 800м.
что же реально случилось?
на вопрос рп, квс решил что он не на положенной высоте, дернулся посмотреть, зацепил глазом "800", и решил что надо сбросить 300м .
а земле он ответил что на 500.
но на самом-то деле он был на 200м!
т.е. кто виноват;
1) тот кто подкрутил высотомер с 745мм на 765мм
2) квс, зашедший с перелётом, и застремавшийся опозориться перед русскими, сказав "800" когда ему полагается быть на 500м.
3) рп, который не сообщил на борт высоту с наземного высотомера, а только запросил борт подтверждение высоты.
именно его вопрос был истолкован экипажем как ошибку построения захода, но!
с противоположным знаком!
рп спрашивает: "PLF101, высота - пятьсот?!"
после этого тушка опускает нос, и спустя секунды вьезжает в землю.
фактическая высота в тот момент - 200.
но! по барометрическому высотомеру (который был неправильно выставлен), высота - 800м.
что же реально случилось?
на вопрос рп, квс решил что он не на положенной высоте, дернулся посмотреть, зацепил глазом "800", и решил что надо сбросить 300м .
а земле он ответил что на 500.
но на самом-то деле он был на 200м!
т.е. кто виноват;
1) тот кто подкрутил высотомер с 745мм на 765мм
2) квс, зашедший с перелётом, и застремавшийся опозориться перед русскими, сказав "800" когда ему полагается быть на 500м.
3) рп, который не сообщил на борт высоту с наземного высотомера, а только запросил борт подтверждение высоты.
именно его вопрос был истолкован экипажем как ошибку построения захода, но!
с противоположным знаком!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Мне вообще непонятна фразеология РП. Какие принятые нормы для вопроса и для команды? "Высота - пятьсот" может быть истолкована и как вопрос, и как команда в зависимости от интонации. Это неправильно. В авиации не должно быть разнотолков. Понятно, что говорить "заняли ли высоту пятьсот" слишком долго и коряво, но должна быть какая-то общепринятая схема. Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
Откуда у РП информация о высоте самолета? Если у него была такая информация, почему он их не предупредил? У него был единственный самолет, который ему нужно было вести. Это не Нью-Йорк и не Хитроу. Если у него было оборудование для этого, то он гад. А если не было, то откуда он мог, как вы говорите, видеть высоту?
Откуда у РП информация о высоте самолета? Если у него была такая информация, почему он их не предупредил? У него был единственный самолет, который ему нужно было вести. Это не Нью-Йорк и не Хитроу. Если у него было оборудование для этого, то он гад. А если не было, то откуда он мог, как вы говорите, видеть высоту?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
4) Штурман, отсчитывющий высоту по радиовысотомеру.Зырянин wrote: т.е. кто виноват;
1) тот кто подкрутил высотомер с 745мм на 765мм
2) квс, зашедший с перелётом, и застремавшийся опозориться перед русскими, сказав "800" когда ему полагается быть на 500м.
3) рп, который не сообщил на борт высоту с наземного высотомера, а только запросил борт подтверждение высоты.
именно его вопрос был истолкован экипажем как ошибку построения захода, но!
с противоположным знаком!
5) КВС, слабо представляющий что вообще происходит и тем не менее пытающийся догнать глиссаду.
Список можно продолжать и продолжать...
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
отнюдьBrazen wrote: Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
аэродром-то был военный, а не гражданский.
то что рп цыферки и буквы по-онглийски озвучивал - и то прогресс невероятный, для системы ввс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Еще раз. Какая принятая фразеология для того, чтобы спросить о высоте и приказать занять высоту, в гражданке и в военной авиации? Видел РП реальную высоту самолета или нет? Если видел, и прибор показывал 200, почему он спросил "высота - пятьсот?" вместо того, чтобы сказать "у вас высота - 200"? Да, да, конечно, он не должен был. Но с одним-единственным самолетом в зоне, да еще литерным, мог бы и сказать.Зырянин wrote:отнюдьBrazen wrote: Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
аэродром-то был военный, а не гражданский.
то что рп цыферки и буквы по-онглийски озвучивал - и то прогресс невероятный, для системы ввс.
-
- Администратор
- Posts: 2126
- Joined: 18 Apr 2010 18:09
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Нет, не видел. И смещение некоторое было на радаре аэродрома. http://lenta.ru/video/russia/plf101/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
В тот момент, когда РП диктовал им метео и давление, они трепались с ЯК-40. Еще, представитель МАК на видео говорит, что поляки не запрашивали посадку по радару. Учитывая слабый русский язык у КВС и, видимо, никакой русский у остальных, возможно, они решили не заморачиваться с РП, диктующим им по-русски. В общем, принимать международный рейс на заброшенном военном аэродроме - маразм. Нужно было хотя бы диспетчера со знанием английского туда послать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Brazen wrote:Мне вообще непонятна фразеология РП. Какие принятые нормы для вопроса и для команды? "Высота - пятьсот" может быть истолкована и как вопрос, и как команда в зависимости от интонации. Это неправильно. В авиации не должно быть разнотолков. Понятно, что говорить "заняли ли высоту пятьсот" слишком долго и коряво, но должна быть какая-то общепринятая схема. Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
Откуда у РП информация о высоте самолета? Если у него была такая информация, почему он их не предупредил? У него был единственный самолет, который ему нужно было вести. Это не Нью-Йорк и не Хитроу. Если у него было оборудование для этого, то он гад. А если не было, то откуда он мог, как вы говорите, видеть высоту?
Не может это быть истолковано как приказ держать высоту - есть фразеология и там другая фраза. Просто _высота 500_ означает _вижу вас на высоте 500_. И ничего более.