Lisa wrote:А, ну то есть знаний все-таки не было. Предмет сложный, и халява не ловилась. А взять задачи и прорешать до первого экзамена, а не летом? Никак? Как же сдавали те остальные 25%?
Нет-нет, про 75% versus 25% это не я писал. Также на экзамене как правило было 3 препода, два этих злыдня и один просто обычный. Попасть к обычному считалось удачей. Также, может и находились умники, кто сразу брался за сложные задачи во время года, но я такого не знаю. И, понимаете, это не вопрос халявы, которую, конечно студенты любят. Уровень преподавания и программы семинаров определяет не студент. Более того студент проходит через этот предмет один раз с экзаменом в конце года, ему не до того чтобы окинуть взглядом проблемы преподавания этого предмета, тем более в начале года. Да и у студента не хватит образования для этого. То есть конечно где-то в идеальном мире было бы хорошо если бы числа 5-го сентября студенты подавали бы коллективную жалобу с приложением экзаментационных задач и задач семинара от старшекурсников с парой независимых экспертных заключений, но согласитесь, это как-то нереально.
Конечно мы слышали от старших что сложно сдать экзамен и т.д. Но когда ты идешь на экзамен, хорошо освоив программу лекций и семинаров, то ожидаешь ну где-то 4 балла. И лишь получив 2 на первой попытке, начинаешь раскапывать в чем дело, берешь задачи у старшекурсников и т.д. Потом летом уже реально собирались и просто старались прорешать все задачи из всех билетов - вот и все. (попутно обсуждая что каждый будет делать если не сдаст и вылетит
). Так вот - это не нормальная ситуация, и как я и написал мы были удивлены что наш строгий декан, оказывается, ругая нас что мы все такие безалаберные, сам добился разрушения этой системы повальных двоек и пересдач.
И, кстати, знаете еще в школе у учителей есть такая поговорка - если двойки в журнале стоят по горизонтали -значит ученик дурак, а если по вертикали - то учитель дурак.
"If we ever forget that we are One Nation Under God, then we will be a nation gone under!" - Ronald Reagan