SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

mymus wrote:Я к тому что 100 бортов программу не окупят.
Там же написано "100+". :wink:
Вообще, с учетом того, что реальная цифра инвестиций в программу отсутствует, то говорить о прибыльности пока вообще не приходитсяю
Для 787 цифра выхода программы на прибыль была озвучена как 1100 самолетов; оценки для A380 были в районе 420; 777 вышел на плюс в районе 250 бортов.
Если проводить аналогии, то оценка 100+ для SSJ - весьма оптимистична, больше должно быть похоже на диапазон 200-300...
Last edited by Boriskin on 28 Feb 2012 17:42, edited 1 time in total.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

Boriskin wrote:
mymus wrote:Я к тому что 100 бортов программу не окупят.
Там же написано "100+". :wink:
Oops, плюс не заметил.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

smyles wrote:
Capricorn wrote:
MAF wrote:[..то в России уже давно не плановая экономика - если покупателя нет, то и производить это никто не будет. С 148 то же самое - нет покупателя, нет производства...
Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Boriskin wrote:
MAF wrote:Стоимость борта 25млн. Сколько надо продать бортов чтоб окупить? И сколько уже заказов? Не забыавем, что еще зарабатывается на обслуге, поддержке, запчастях и тд и тп.
Продать надо 100+ штук. Заказов 240, большая часть и них до 2015 года. Когда начнутся задержки с поставками на 3-5 лет (а задержки начнутся, тут даже думать не надо), кол-во заказов может резко уменьшится.
Вот когда начнет уменьшаться, тогда и будем говорить. А пока что заказы есть и их число растет.
Boriskin wrote:А что касается "зарабатывать на обслуге, поддержке, запчастях и тд" - инфраструктуру тоже придется создавать. Индонезия - заказано 42 самолета, есть там у Сухого и Ко инфраструктура? Нету. Мексика, Тайланд - 15 и 12, инфраструктура отсутствует. Етс.
Откуда вы знаете, что инфраструктуры нет?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Boriskin wrote:
MAF wrote:
Boriskin wrote:
Papa Hotel Whisky wrote: И при наличии под боком Бразилии, где много донов Педров, диких обезьян и самолетов Embarer.
SSJ на бумаге получается подешевле в эксплуатации, чем EMB-190. Если надежность будет сопоставима - то все путем.
А чего гадать то? Есть данные по налетам как на аэрофтовские и армавиа борты - изучайте на здоровье.
Ну тогда может вы подкинете данные на налет Эмбраера, чтоб было чего сравнивать?
не подкину, бо нету. И надо помнить, что пока что расписание аэрофлота НЕ заточено под SSJ, соотвественно налет может быть выше.

18.01.2012
Борт- налет-количество рейсов
RA89002- 10:26:00 - 4
RA89003- 14:26:00 - 6
RA89004- 11:10:00 - 6

А вот налет сегодня:
Борт- налет-количество рейсов
Ra89001- 2:31:00 - 1
RA89002- 2:57:00 - 2
RA89004- 7:25:00 - 5
RA89007- 9:21:00 - 4
Хорошо видно что у аэрофлота текущее расписание НЕ обеспечивает загрузки бортов не то что по полной, а даже на четверть.
Last edited by MAF on 29 Feb 2012 00:54, edited 2 times in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:
Boriskin wrote:
MAF wrote:Стоимость борта 25млн. Сколько надо продать бортов чтоб окупить? И сколько уже заказов? Не забыавем, что еще зарабатывается на обслуге, поддержке, запчастях и тд и тп.
Продать надо 100+ штук. Заказов 240, большая часть и них до 2015 года.
Э-э-э, это как бы не софт с нулевой стоимостью копирования.
а поддержка, обслуга, запчасти, консультации и тд и тп? Забыли? Далее SBJ стоить будет немного подругому, там и доход будет выше.
Last edited by MAF on 29 Feb 2012 00:53, edited 1 time in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

mymus wrote:Я к тому что 100 бортов программу не окупят.
Блин, а кто говорит про 100 бортов? Откуда взялась у вас эта цифра? На данный момент цифра в 241 заказ имеет место быть и 96 опционов. + 5-6 Армавиа в заказ.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

а поддержка, обслуга, запчасти, консультации и тд и тп? Забыли?
Да Honeywell, Thales, Messier-Dowte etc с обслуги и запчастей конечно снимут пенку. Только как это поможет окупить программу, непонятно.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: SuperJet-100

Post by mymus »

MAF wrote:
mymus wrote:Я к тому чт
    о 100 бортов программу не окупят.
    Блин, а кто говорит про 100 бортов? Откуда взялась у вас эта цифра?
    Из поста Boriskin. Как выяснилось, он имел ввиду слегка другую цифру.
    User avatar
    Boriskin
    Уже с Приветом
    Posts: 18906
    Joined: 30 Aug 2001 09:01
    Location: 3rd planet

    Re: SuperJet-100

    Post by Boriskin »

    MAF wrote:Вот когда начнет уменьшаться, тогда и будем говорить. А пока что заказы есть и их число растет.
    В вопросах веры - не копенгаген.


    А что касается "зарабатывать на обслуге, поддержке, запчастях и тд" - инфраструктуру тоже придется создавать. Индонезия - заказано 42 самолета, есть там у Сухого и Ко инфраструктура? Нету. Мексика, Тайланд - 15 и 12, инфраструктура отсутствует. Етс.
    Откуда вы знаете, что инфраструктуры нет?
    Компания никогда ранее не делала гражданские самолеты и не обслуживала их нигде в мире. С какого бодуна у них возмется инфраструктура?
    Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
    User avatar
    Capricorn
    Уже с Приветом
    Posts: 16722
    Joined: 19 Oct 2002 23:09
    Location: мАсква-USA...->NJ

    Re: SuperJet-100

    Post by Capricorn »

    MAF wrote:
    smyles wrote:
    Capricorn wrote:
    MAF wrote:[..то в России уже давно не плановая экономика - если покупателя нет, то и производить это никто не будет. С 148 то же самое - нет покупателя, нет производства...
    Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
    А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
    И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
    С армянами как раз всё просто - скорее всего получили ну очень хорошую скидку либо льготный кредит. Как видно из списка львиная доля твёрдых заказов приходится на российские компании.
    User avatar
    AverageMan
    Уже с Приветом
    Posts: 13612
    Joined: 25 May 2004 18:47
    Location: BY>CA.US>BC.CA

    Re: SuperJet-100

    Post by AverageMan »

    Boriskin wrote:Компания никогда ранее не делала гражданские самолеты и не обслуживала их нигде в мире. С какого бодуна у них возмется инфраструктура?
    В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica, входящая в концерн nmeccanica, и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акцй принадлежит Alenia Aeronautica, а 49% — компании «Сухой». В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолетов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолетов семейства SSJ100 по всему миру. Основная цель открытия СП — достижение эффекта синергии и эффективное продвижение программы на развитых рынках. Оно призвано обеспечить кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и комплекс сервисных услуг по всему миру.
    User avatar
    Boriskin
    Уже с Приветом
    Posts: 18906
    Joined: 30 Aug 2001 09:01
    Location: 3rd planet

    Re: SuperJet-100

    Post by Boriskin »

    А что меняет факт того, что вместо Сухого сопровождением нового самолета будет заниматься СП с макаронниками? У макаронников что, есть инфраструктура по сопровождению именно этого самолета с его начинкой? Ну поделят изначальные расходы на создание этой инфраструктуры пополам, дык и от прибыли от сопровождения, когда/если таковая будет, Сухому будет доставаться половина.

    Отличная добавка к вопросу потунциальной (не)окупаемости программы.
    Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
    User avatar
    AverageMan
    Уже с Приветом
    Posts: 13612
    Joined: 25 May 2004 18:47
    Location: BY>CA.US>BC.CA

    Re: SuperJet-100

    Post by AverageMan »

    Boriskin wrote:Отличная добавка к вопросу потунциальной (не)окупаемости программы.
    Мне кажется что в глобальном смысле тут об особой прибыльности речи не идет. Скорее всего это просто задел на будущее и выход на мировой рынок современных самолетов.
    User avatar
    MAF
    Уже с Приветом
    Posts: 3903
    Joined: 19 Mar 2007 04:49
    Location: YYZ

    Re: SuperJet-100

    Post by MAF »

    mymus wrote:
    а поддержка, обслуга, запчасти, консультации и тд и тп? Забыли?
    Да Honeywell, Thales, Messier-Dowte etc с обслуги и запчастей конечно снимут пенку. Только как это поможет окупить программу, непонятно.
    Ага, а боинг покупает титан росс. и получается Россия снимает пенки с боинга? Я так понимаю, что вы пошутили?
    не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
    "Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
    User avatar
    MAF
    Уже с Приветом
    Posts: 3903
    Joined: 19 Mar 2007 04:49
    Location: YYZ

    Re: SuperJet-100

    Post by MAF »

    Boriskin wrote:
    MAF wrote:Откуда вы знаете, что инфраструктуры нет?
    Компания никогда ранее не делала гражданские самолеты и не обслуживала их нигде в мире. С какого бодуна у них возмется инфраструктура?
    Гуглите интернет про гсс инфраструктуру для поддержки сухого - особливо что касается Северной Америки и Европы.

    P.S. Для примера: MC-21 еще нет, а инфраструктура под него уже строиться с партнерстве с люфтганзой техник кстати :)
    не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
    "Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
    User avatar
    MAF
    Уже с Приветом
    Posts: 3903
    Joined: 19 Mar 2007 04:49
    Location: YYZ

    Re: SuperJet-100

    Post by MAF »

    Capricorn wrote:
    MAF wrote:
    smyles wrote:
    Capricorn wrote:
    MAF wrote:[..то в России уже давно не плановая экономика - если покупателя нет, то и производить это никто не будет. С 148 то же самое - нет покупателя, нет производства...
    Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
    А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
    И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
    С армянами как раз всё просто - скорее всего получили ну очень хорошую скидку
    А почему вы считает, что остальные компании этого НЕ получили?
    не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
    "Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
    User avatar
    mymus
    Уже с Приветом
    Posts: 2918
    Joined: 09 Aug 2004 07:25
    Location: 42/-71

    Re: SuperJet-100

    Post by mymus »

    MAF wrote:боинг покупает титан росс.
    Титан это commodity, а не технология. Какая там может быть поддержка и консультации?
    User avatar
    Capricorn
    Уже с Приветом
    Posts: 16722
    Joined: 19 Oct 2002 23:09
    Location: мАсква-USA...->NJ

    Re: SuperJet-100

    Post by Capricorn »

    MAF wrote:
    Capricorn wrote:
    MAF wrote:
    smyles wrote:
    Capricorn wrote: Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
    А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
    И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
    С армянами как раз всё просто - скорее всего получили ну очень хорошую скидку
    А почему вы считает, что остальные компании этого НЕ получили?
    Я думаю получили.
    _Суперпылесос_ Новая Газета wrote:В конце июля 2009 года Владимир Путин приезжал в Комсомольск-на-Амуре. Среди предприятий, которым премьер-министр уделил внимание, было и «Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение» (КнААПО), то самое, на котором производят Sukhoi SuperJet 100. На производителей просыпалась манна небесная. В виде путинских поручений как о прямой финансовой поддержке гражданской авиации, а если конкретно, именно Sukhoi SuperJet 100, так и о выделении Внешэкономбанком кредитов на покупку будущих самолетов. 250 млн долларов кредитов из того путинского поручения почти целиком были предоставлены «Аэрофлоту», и именно на приобретение самолетов Sukhoi SuperJet 100.

    Все эти деньги — фактически государственные средства, заведенные на производство Sukhoi SuperJet 100 через контракты поставок. Таких кредитных средств, привлеченных ЗАО «ГСС» не напрямую, а через потенциальных эксплуатантов, я насчитал более 3 млрд долларов.
    Есть ли у "Сухого" будущее покажет будущее. На данном этапе идёт проникновение на весьма "тесный" рынок. Гос-во поставило задачу поиметь заказы любой ценой, что бы укрепиться и завоевать доверие. А для этого все средства хороши, вплоть до раздачи суперльготных кредитов и продавать либо с минимальной прибылью или даже в убыток. Интересно, что индонезийская компания всего несколько самолётов покупает аж 30 ССЙ100
    User avatar
    Papa Hotel Whisky
    Уже с Приветом
    Posts: 2548
    Joined: 17 Jun 2010 02:40

    Re: SuperJet-100

    Post by Papa Hotel Whisky »

    Capricorn wrote:Есть ли у "Сухого" будущее покажет будущее. На данном этапе идёт проникновение на весьма "тесный" рынок. Гос-во поставило задачу поиметь заказы любой ценой, что бы укрепиться и завоевать доверие. А для этого все средства хороши, вплоть до раздачи суперльготных кредитов и продавать либо с минимальной прибылью или даже в убыток. Интересно, что индонезийская компания всего несколько самолётов покупает аж 30 ССЙ100
    Будущее у SSJ ясно и безоблачно. Есть как минимум четыре группы потенциальных покупателей.
    1. Отечественные АК. Кто не будет брать - поедет обживать нары рядом с Ходорковским.
    2. Страны-изгои вроде Кубы, Ирана и Северной Кореи, которым западную технику просто не продают.
    3. Развивающиеся страны, где можно задешево купить президента со всем парламентом, не говоря уже у руководстве какой-то местной АК.
    4. Страны, покупающие российское оружие. Хочешь партию Су-30 - бери сколько-то SSJ в нагрузку.
    Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
    User avatar
    Boriskin
    Уже с Приветом
    Posts: 18906
    Joined: 30 Aug 2001 09:01
    Location: 3rd planet

    Re: SuperJet-100

    Post by Boriskin »

    MAF wrote:Гуглите интернет про гсс инфраструктуру для поддержки сухого - особливо что касается Северной Америки и Европы.
    P.S. Для примера: MC-21 еще нет, а инфраструктура под него уже строиться с партнерстве с люфтганзой техник кстати :)
    Я повторюсь для тех, кто не догнал, о чем я веду речь - вся эта инфраструктура (разворачиваемая, развернутая, развернутая в будущем) стоит денег, и эти деньги не растут на деревьях.

    К тому же, к вашим, MAF, цифрам у меня нет доверия. Я знаю, где вы взяли target price SSJ в 25 лямов, однако реальный цифры выглядят иначе, от $30-32 ляма ранее, до $35,4 ляма прямо сейчас.
    Last edited by Boriskin on 01 Mar 2012 18:39, edited 1 time in total.
    Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
    User avatar
    Boriskin
    Уже с Приветом
    Posts: 18906
    Joined: 30 Aug 2001 09:01
    Location: 3rd planet

    Re: SuperJet-100

    Post by Boriskin »

    Papa Hotel Whisky wrote:2. Страны-изгои вроде Кубы, Ирана и Северной Кореи, которым западную технику просто не продают.
    Не факт. Если чтото из скажем авионики сделано в США, то продать самолет Кубе не получится. А если получится, то это будет последний проданный самолет.
    Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
    User avatar
    MAF
    Уже с Приветом
    Posts: 3903
    Joined: 19 Mar 2007 04:49
    Location: YYZ

    Re: SuperJet-100

    Post by MAF »

    Boriskin wrote:Я повторюсь для тех, кто не догнал, о чем я веду речь - вся эта инфраструктура (разворачиваемая, развернутая, развернутая в будущем) стоит денег, и эти деньги не растут на деревьях.
    несовсем понятно, к чему вы эту банальную истину написали.
    Boriskin wrote:К тому же, к вашим, MAF, цифрам у меня нет доверия. Я знаю, где вы взяли target price SSJ в 25 лямов, однако реальный цифры выглядят иначе, $35,4 ляма[/url] прямо сейчас.
    Борискин, цифра 25млн взята мной сильно приблизительно, НО она не играет большой роялины и играет в вашу пользу, поскольку надо будет больше продать. Пусть будет ваша 35, но что это меняет кроме того что надо будет на столько то процентов бортов меньше продать чтоб окупить те же затраты?

    Я так понимаю, что по остальным цифрам возражений нет?
    Last edited by MAF on 02 Mar 2012 02:24, edited 1 time in total.
    не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
    "Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
    User avatar
    MAF
    Уже с Приветом
    Posts: 3903
    Joined: 19 Mar 2007 04:49
    Location: YYZ

    Re: SuperJet-100

    Post by MAF »

    Papa Hotel Whisky wrote:Есть как минимум четыре группы потенциальных покупателей.
    1. Отечественные АК. Кто не будет брать - поедет обживать нары рядом с Ходорковским.
    Имхо сильно бред, сейчас росс. перевозчика нужны борты на замену 134/154 и иже с ними. Вот и берут. Почему нет, если самолет получился удачный?
    Papa Hotel Whisky wrote: 2. Страны-изгои вроде Кубы, Ирана и Северной Кореи, которым западную технику просто не продают.
    У них денег нет, кто им продавать будет борты, если спрос есть на нормальном рынке? Посмотрите на досуге сколько чего летает в этих странных из бортов построенных после 1991 - удивитесь. Чтоб было проще в северной корее - 2 (два) Ту-204ый (постройки 1993 и 2009 года ), четыре 204ых у Кубаны, у ирана 204ых нет - спасибо америке. из 96ых - три в Кубане и все... Да и то потому что на эти типы и внутри страны спроса нет.
    Papa Hotel Whisky wrote:3. Развивающиеся страны, где можно задешево купить президента со всем парламентом, не говоря уже у руководстве какой-то местной АК.
    Это вы так пошутили да? И сколько по вашему бортов они смогут купить для национальной хрень-поймешь-айрлайнз? Дороговато получается.
    Papa Hotel Whisky wrote:4. Страны, покупающие российское оружие. Хочешь партию Су-30 - бери сколько-то SSJ в нагрузку.
    А вот это вполне возможно, но скажите мне кто из текущего списка покупателей SSJ - покупают у россии вооружение?
    не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
    "Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
    User avatar
    Capricorn
    Уже с Приветом
    Posts: 16722
    Joined: 19 Oct 2002 23:09
    Location: мАсква-USA...->NJ

    Re: SuperJet-100

    Post by Capricorn »

    MAF wrote:
    Papa Hotel Whisky wrote:4. Страны, покупающие российское оружие. Хочешь партию Су-30 - бери сколько-то SSJ в нагрузку.
    А вот это вполне возможно, но скажите мне кто из текущего списка покупателей SSJ - покупают у россии вооружение?
    Индонезия? :wink: Берёт аж 40+.. Всё тот же Сухой

    Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”