FAA лицензия для очкариков

И прочий транспорт будущего
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote: При том что многие люди включая некоторых инструкторов не понимают в какой моменты права какой лицензии они используют. Человек думал что его 141 checkout будет равносилен BFR для CPL
Так а какое отношение все это имеет к мед.сертификатам?
pic wrote:Mymus я немного запутлся в ваших квалификацияx. Вы получили PPL, IR ,CPL, ME, CFI и для одного из ваших рейтингов вам понадобился 1st medical? А потом вас не брали на работу без 2nd medical? Или я чего то путаю ?
Путаете, цитирую себя: "практически не отличается от первого и цена такая же, поэтому попросил сразу первый."
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote: Так а какое отношение все это имеет к мед.сертификатам?
К вашему утверждению о требовании 2-nd medical к CFI при устройстве на работу

mymus wrote:
pic wrote:Mymus я немного запутлся в ваших квалификацияx. Вы получили PPL, IR ,CPL, ME, CFI и для одного из ваших рейтингов вам понадобился 1st medical? А потом вас не брали на работу без 2nd medical? Или я чего то путаю ?
Путаете, цитирую себя: "практически не отличается от первого и цена такая же, поэтому попросил сразу первый."
Понял спасибо. Kогдя я делал свой 2nd цена была разная. Ну это естественно нюансы и зависит от конторы.

Поскольку вы знаете "секреты " CFI значит вам довелось поработать ? Pасскажите когда вам удавалось не держась за штурвал работать с пересоло клиентами? Ваш работодатель платил только за демо полеты? Или я вас опять неправильно понял ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:
mymus wrote: Так а какое отношение все это имеет к мед.сертификатам?
К вашему утверждению о требовании 2-nd medical к CFI при устройстве на работу
Ок. Впрочем я все еще не вижу связи. У FAA одни представления о минимумах, у работодателей другие. FAA считает, что можно быть SIC в Part 135 турбине с 250 часами, в теории это так. Практика же такова, что с менее чем 1500 часов можно не дергаться.

Впрочем, допускаю что в разных школах разные стандарты. По большому счету, как я уже писал выше, инструктору и 3й класс не нужен, например, с CPL студентами у которых есть 3й класс или выше.
pic wrote:Pасскажите когда вам удавалось не держась за штурвал работать с пересоло клиентами?
Я нигде не говорил про пресоло. Но даже с пресоло, демонстрируете маневр и затем отдаете самолет студенту. Итого за час хорошо если подержались за штурвал минут 15. На scenic полетах все таки самолет ваш в течение всего часа.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Кстати, не буду утверждать, т.к. я не юрист FAA, но мне кажется что если Вы на оплачиваемых демо-полетах, которые продавались как демо-полеты, а не как инструктаж, даете пассажиру ухватиться за штурвал, только чтобы формально записать это как dual given и при этом Вы не квалифицированы на CPL по медицине, то это нарушение. Опять же, это мое частное мнение, могу ошибаться.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote: Я нигде не говорил про пресоло. Но даже с пресоло, демонстрируете маневр и затем отдаете самолет студенту. Итого за час хорошо если подержались за штурвал минут 15. На scenic полетах все таки самолет ваш в течение всего часа.
Вы так и не ответили работали вы в качестве CFI ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote:Кстати, не буду утверждать, т.к. я не юрист FAA, но мне кажется что если Вы на оплачиваемых демо-полетах, которые продавались как демо-полеты, а не как инструктаж, даете пассажиру ухватиться за штурвал, только чтобы формально записать это как dual given и при этом Вы не квалифицированы на CPL по медицине, то это нарушение. Опять же, это мое частное мнение, могу ошибаться.
Формально "демо" это возможность дать клиенту попробовать управлять самолетом. Эту функцию как правило выполняет инструктор, конкретной летной школы, которая специализируется на обучении пилотов (Part 141/61). Если клиент приходит не в летную школу и не учиться летать, а в компанию которая занимается покатушками (Part 91.147, 136 и т.д.) в этом случае потребуется CPL и 2nd medical. Как я писал више это две разные вещи.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:Вы так и не ответили работали вы в качестве CFI ?
Фриланс считается работой? В школе нет, не работал, т.к. у меня day job 8х5 в офисе.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:Формально "демо" это возможность дать клиенту попробовать управлять самолетом. Эту функцию как правило выполняет инструктор, конкретной летной школы, которая специализируется на обучении пилотов (Part 141/61). Если клиент приходит не в летную школу и не учиться летать, а в компанию которая занимается покатушками (Part 91.147, 136 и т.д.) в этом случае потребуется CPL и 2nd medical. Как я писал више это две разные вещи.
Многие школы специализируются на обучении и при этом предлагают scenic flights, aerobatic fun rides etc. При этом школа вполне может иметь part 141 сертификат. Если услуга продавалась как "дать клиенту попробовать управлять самолетом", то все ок. Если же она предлагалась как scenic flight -- полетать над своим домом/статуей свободы/итд и Вы летаете без 2nd class, то не ок. Не ок, даже если школа специализируется на обучении и вы дали пассажиру подержать штурвал.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote:
pic wrote:Вы так и не ответили работали вы в качестве CFI ?
Фриланс считается работой? В школе нет, не работал, т.к. у меня day job 8х5 в офисе.
Почему бы и нет ? Теперь у меня встречный вопрос в какой школе требуют 2nd medical для CFI (ради праздного интересa)

P.S. у меня никогда не получается с пресоло студентами подержаться всего 15 минут за час. Развсе что какой-нибудь кросс кантри.. Приходится хвататься на много больше. Я работаю в оживленном воздушном пространстве с классом браво :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote: Многие школы специализируются на обучении и при этом предлагают scenic flights, aerobatic fun rides etc. При этом школа вполне может иметь part 141 сертификат. Если услуга продавалась как "дать клиенту попробовать управлять самолетом", то все ок. Если же она предлагалась как scenic flight -- полетать над своим домом/статуей свободы/итд и Вы летаете без 2nd class, то не ок. Не ок, даже если школа специализируется на обучении и вы дали пассажиру подержать штурвал.
Как я уже писал выше. Это тогда не просто летная школа а так же operator разных услуг. Соответственно при принятии на работу совсем другая песня. Я знал одну контору где чиф инструктор был доступен только тогда когда не летал чартеры (part 135). У таких контор кстати проблемы с переналетом.

Если речь идет о чисто летной школе то "дисковери" или "демо" полет это часть вступительного вылета с особой расценкой . Как правило пол цены обычного часа.

Кстати можно аердновать джет и слетать на "ознакомительный" полет скажемв Баху .В так случае может и ATP потребоваться с 1st medical. Но пять это будет не одно и тоже . Поэтому понятие "демо" и "летное школа" не однозначны. Надо смотреть на оператора и какой деятельностью он занимается по совместительству.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

pic wrote:
Вот бы случай в Спартане инструктор фрилансил и грохнул твин. По Part 141 он прошел должный CFI currency check, a вот по CPL у него не было biannual. Так вот FAA
его за задницу именно по CPL взяло.
Так он выжил? Как, с парашютом прыгнул или как?
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

Вопрос ушел в глубины, непонятные ламерюгам типа меня.

Кто может посоветовать какие школы (имеющие отделения в разных штатах, включая Техас) из своего опыта, где оптимальное соотношение цены / качества инструкторов и самолетов?

А еще, интересно - какие есть в США опции полетов, когда сам висишь как мешок на ремнях безопасности не держишься на штурвал, а тебя катают на чем-то серьезном и ты просто получаешь адреналин? Например, на настоящем Falcon / Hornet, и попробовать сверхзвуковой полет, перегрузка в 7g и всякую акробатику? И еще, чисто теорицически, можно такой купить себе в пользование (без вооружения естественно)? :) Я читал, вроде у Ларри Эллисона истребитель был в собственности.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Zorkus wrote: Так он выжил? Как, с парашютом прыгнул или как?
Самолет совершил посадку сразу после взлета в поле. Пилот отделался синяками .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Zorkus wrote:Вопрос ушел в глубины, непонятные ламерюгам типа меня.

Кто может посоветовать какие школы (имеющие отделения в разных штатах, включая Техас) из своего опыта, где оптимальное соотношение цены / качества инструкторов и самолетов?
Мой опыт к сожалению на техас не распространяется. Лет 9 назад я туда перегонял самолет. Тогда цены на самолеты были самые дешевые из всех который я когда либо видел.

А еще, интересно - какие есть в США опции полетов, когда сам висишь как мешок на ремнях безопасности не держишься на штурвал, а тебя катают на чем-то серьезном и ты просто получаешь адреналин? Например, на настоящем Falcon / Hornet, и попробовать сверхзвуковой полет, перегрузка в 7g и всякую акробатику? И еще, чисто теорицически, можно такой купить себе в пользование (без вооружения естественно)? :) Я читал, вроде у Ларри Эллисона истребитель был в собственности.
Думаю если вас заботят цены на маленькие самолеты то на реактивные они вас просто взволнуют! :) Относительно дешовые варианты здесь

http://www.fightercombat.com/air-combat ... air-comba/
http://www.flyfighterjet.com/fly-l-39-in-florida-usa/

P.S. Сaмый дешевый вариант полетать на Flacon/Hornet пойти пилотом в ВВС :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

pic wrote:Почему бы и нет ? Теперь у меня встречный вопрос в какой школе требуют 2nd medical для CFI (ради праздного интересa)
В таком случае да ))
Я могу назвать десяток школ разного калибра в разных штатах, где я лично знал/знаю людей, но ссылок чтобы это доказать нет, т.к. они либо не публикуют вакансии, либо не указывают требования к сертификату. Поэтому приведу первую нагугленную: http://www.thunderbirdaviation.com/empl ... or_fcm.asp
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by mymus »

Zorkus wrote:Кто может посоветовать какие школы (имеющие отделения в разных штатах, включая Техас) из своего опыта, где оптимальное соотношение цены / качества инструкторов и самолетов?
У Вас в пределах скажем 30 минут скорее всего 1-2 мелких аэропорта (а намного дальше ездить смысла нет.) В них непременно есть школа или даже несколько школ. Выясните какие именно и поищите на них отзывы в интернете или еще лучше попробуйте найти людей, которые там учились. Я не советую идти в большие школы типа ATP Flight School, многие жалуются на то что там учат сдавать чекрайд а не летать (google: pilot mill)

Если бы я выбирал школу для себя, то обращал бы внимание на следующее:
- Наличие Part 141 сертификата.
- Наличие разных рейтингов, например, можно ли у них получить MEI? ATP?
- Отсутствие "пакетов" с гаранитрованным рейтингом за Х часов.
- Отсутствие экспресс программ (типа Instrument Rating за 10 дней), хоть я знал одну пристойную школу, где такая программа предлагалась.
- Стоимость часа инструктажа на земле и в небе должна быть одинаковой, иначе у инструктора появляется мотивация для перекоса в одну или другую сторону.
- Ну и вообще какие у них самолеты, и сколько? Если одна убитая цессна то что будет если она поломается? Итд
Zorkus wrote:А еще, интересно - какие есть в США опции полетов, когда сам висишь как мешок на ремнях безопасности не держишься на штурвал, а тебя катают на чем-то серьезном и ты просто получаешь адреналин? Например, на настоящем Falcon / Hornet, и попробовать сверхзвуковой полет, перегрузка в 7g и всякую акробатику? И еще, чисто теорицически, можно такой купить себе в пользование (без вооружения естественно)? :) Я читал, вроде у Ларри Эллисона истребитель был в собственности.
Самый доступный во всех отношениях вариант это чехословацкий L-39 (www.l39.com -- там же ссылки где покататься) Чтобы его пилотировать требуется иметь несколько тысяч часов налета (слышал про удачных исход с 1500 часов на поршнях) ну и денег побольше.

Аэробатику можно попробовать и на обычной Extra-300, она сертифицированна на +/- 10g и стоит весьма дешево, в наших краях в час 400 самолет + 100 пилот.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

pic wrote:
Zorkus wrote:Вопрос ушел в глубины, непонятные ламерюгам типа меня.

Кто может посоветовать какие школы (имеющие отделения в разных штатах, включая Техас) из своего опыта, где оптимальное соотношение цены / качества инструкторов и самолетов?
Мой опыт к сожалению на техас не распространяется. Лет 9 назад я туда перегонял самолет. Тогда цены на самолеты были самые дешевые из всех который я когда либо видел.

А еще, интересно - какие есть в США опции полетов, когда сам висишь как мешок на ремнях безопасности не держишься на штурвал, а тебя катают на чем-то серьезном и ты просто получаешь адреналин? Например, на настоящем Falcon / Hornet, и попробовать сверхзвуковой полет, перегрузка в 7g и всякую акробатику? И еще, чисто теорицически, можно такой купить себе в пользование (без вооружения естественно)? :) Я читал, вроде у Ларри Эллисона истребитель был в собственности.
Думаю если вас заботят цены на маленькие самолеты то на реактивные они вас просто взволнуют! :) Относительно дешовые варианты здесь

http://www.fightercombat.com/air-combat ... air-comba/
http://www.flyfighterjet.com/fly-l-39-in-florida-usa/

P.S. Сaмый дешевый вариант полетать на Flacon/Hornet пойти пилотом в ВВС :D
US$200,000-300,000 - цена одного L-39. Но вот maintenance & fuel cost по сравнению с цессной, наверное, адские :)
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

mymus wrote: Если бы я выбирал школу для себя, то обращал бы внимание на следующее:
- Наличие Part 141 сертификата.
- Наличие разных рейтингов, например, можно ли у них получить MEI? ATP?
- Отсутствие "пакетов" с гаранитрованным рейтингом за Х часов.
- Отсутствие экспресс программ (типа Instrument Rating за 10 дней), хоть я знал одну пристойную школу, где такая программа предлагалась.
- Стоимость часа инструктажа на земле и в небе должна быть одинаковой, иначе у инструктора появляется мотивация для перекоса в одну или другую сторону.
- Ну и вообще какие у них самолеты, и сколько? Если одна убитая цессна то что будет если она поломается? Итд
Спасибо, так и буду искать!
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by StrangerR »

mymus wrote:
pic wrote:
mymus wrote:Кстати а стало интересно, можно в студию пример школы, где принимают на работу CFI без 2го класса?
Это так для справки
§ 61.23 Medical certificates: Requirement and duration.
(2) Must hold at least a second-class medical certificate when exercising the privileges of a commercial pilot certificate; or
(3) Must hold at least a third-class medical certificate
(iv) When exercising the privileges of a flight instructor certificate and acting as the pilot in command;

Я могу привести пару школ а смысл ? Я работаю с CFI c 3rd class этого достаточно ?
Я не спорю что это легально (как впрочем и CFI без 3rd class если он имеется у студента-PIC), но на практике встречается редко. CFI-фрилансеры другой разговор, а школы... мне сложно представить приличную школу, где нанимают CFI без 2nd class, поэтому и просил и прошу привести пример (просто интересно, главным образом, насколько большая и кого готовят)
По моему в этой стране значительно больше половины и школ и инструкторов по сути фрилансеры.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by StrangerR »

Zorkus wrote:Вопрос ушел в глубины, непонятные ламерюгам типа меня.

Кто может посоветовать какие школы (имеющие отделения в разных штатах, включая Техас) из своего опыта, где оптимальное соотношение цены / качества инструкторов и самолетов?

А еще, интересно - какие есть в США опции полетов, когда сам висишь как мешок на ремнях безопасности не держишься на штурвал, а тебя катают на чем-то серьезном и ты просто получаешь адреналин? Например, на настоящем Falcon / Hornet, и попробовать сверхзвуковой полет, перегрузка в 7g и всякую акробатику? И еще, чисто теорицически, можно такой купить себе в пользование (без вооружения естественно)? :) Я читал, вроде у Ларри Эллисона истребитель был в собственности.
Вы чуть чуть путаете. Если вы учитесь не на коммерческую карьеру, то ищите небольшую школу или клуб и главное инструктора. В больших школах конвейер и фулл тайм студенты тех кто леает и учится для интереса забивают и в расписании и в ресурсах и инструктора там зачастую только что кончившие школу студенты.

По моему опыту, лучшие инструктора для такого обучения _для себя_ - те кто инстукторит как хобби в дополнение к основной работе. Ну и соответственно в летных клубах таких много.

Джеты есть, хоть завались. У нас в паре мест и покатают и поучат. Акробатика тоже. Есть места (обычно специализируешиеся именно на акробатике) где и учат и акробатика есть, хотя это все равно будут разные самолеты и даже вероятно разные инструктора.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

StrangerR wrote:
По моему в этой стране значительно больше половины и школ и инструкторов по сути фрилансеры.
Тяжело сказать. Если школа поточная то как правило по зорким взглядом FSDO которая будет следить что инструкторы не перелетали. У меня есть пару знакомых летающих в авиакомпаниях которым эти компании запрещают инструкторскую дейятельность в с свободное время именно по этой причине.

P.S. Кстати учился в школе конвейерe part time. Иной раз была проблема найти свободного инструктора все были забиты с 6 утра до 6 вечера
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

mymus wrote:
pic wrote:Почему бы и нет ? Теперь у меня встречный вопрос в какой школе требуют 2nd medical для CFI (ради праздного интересa)
В таком случае да ))
Я могу назвать десяток школ разного калибра в разных штатах, где я лично знал/знаю людей, но ссылок чтобы это доказать нет, т.к. они либо не публикуют вакансии, либо не указывают требования к сертификату. Поэтому приведу первую нагугленную: http://www.thunderbirdaviation.com/empl ... or_fcm.asp


Как я и предполагал это не только летная школа
http://www.thunderbirdaviation.com/tours/index.asp
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by pic »

Давным давно когда я только получил PPL мне предлагали курс $500 получить typerating на L-39. Я тогда подумал что дорого - до сих пор жалею что не зсделал
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by StrangerR »

pic wrote:
StrangerR wrote:
По моему в этой стране значительно больше половины и школ и инструкторов по сути фрилансеры.
Тяжело сказать. Если школа поточная то как правило по зорким взглядом FSDO которая будет следить что инструкторы не перелетали. У меня есть пару знакомых летающих в авиакомпаниях которым эти компании запрещают инструкторскую дейятельность в с свободное время именно по этой причине.

P.S. Кстати учился в школе конвейерe part time. Иной раз была проблема найти свободного инструктора все были забиты с 6 утра до 6 вечера
Я начинал в школе с Part 141, кончал в небольшой компании которая рентила и учила. В первой очень не понравилось, во первых все всегда забито студентами учащимися всю неделю, во вторых половина инструкторов в выходные не летает, в третьих самолеты заточены под обучение - GPS работающий не найти а уж автопилот так и вообще полная экзотика, в четвертых инструктора в основном бывшие студенты.

Во второй - это оказалось ближе к клубу, 4 инструктора из которых 2 работают в свободное от основной работы время, самолеты все больше под длинные ренты и под обучение очень неплохо оказалось (мы не конфликтовали с теми кто надолго рентует, им скажем не нужна C-150), еще устраивались полеты по темам например _горы_ или _LAX area_. Потом уже IFR делал в летном клубе, еще лучше хотя с самолетами там и понапряженнее.

Что важно - я не торопился, скорее наоборот - хотел не быстро все сделать чтобы запомнилось, так как не планировал летать больше чем часов 50 - 100 в год после этого (на деле получается побольше но не намного, 500 часов за 4 года примерно). Если бы торопился и планировал карьеру, пошел бы в part 141 школу (ну будучи в соответствующем возрасте, конечно).
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: FAA лицензия для очкариков

Post by Zorkus »

А как кстати вы считаете время налета? Есть какие то стандартные средства, или сами? Оно, как я понимаю, в faa репортится же?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”