A Bush administration spokesman said the shuttle's altitude -- over 200,000 feet -- made it "highly unlikely" that the shuttle fell victim to a terrorist act.
Французский астронавт Патрик Бодри выразил соболезнования в связи с гибелью 7 астронавтов американского шаттла "Колумбия", среди которых были первый израильский астронавт и две американские астронавтки.
В заявлении радиостанции "Франс-Инфо" в субботу, передает корреспондент РИА "Новости", Бодри высказал мнение, что "видимо, катастрофа произошла в очень ответственный момент возвращения астронавтов на землю - на высоте около 60 км перед входом в земную атмосферу и при скорости челнока свыше 28 тыс км/час.
"Я очень сожалею о гибели моих коллег-астронавтов и понимаю, почему НАСА отказывается комментрировать это трагическое проишествие", - сказал Бодри, который неоднократно соверал полеты на российскую космическую орбитальную станцию "Мир".
При этом он отметил, что НАСА не всегда "адекватно воспринимала тот факт, что в случае непредвиденных обстоятельств американские и иностранные астронавты не обеспечены надежной системой спасения".
"До сегодняшнего дня Бог миловал астронавтов, но, видимо, в гибели семи человек, все таки сыграл человеческий фактор", - считает Патрик Бодри.
"Я вновь подчеркиваю, что на американских челноках нет системы спасения экипажа в случае непредвиденных ситуаций", - заявил французский астронавт.
PavelM wrote:Насколько я знаю это старейший из челноков, ему уже лет 20. Известно также что на челноках нет системы аварийного спасения экипажа.
По моему никакой системы спасения при входе в атмосферу придумать нельзя. Разве что засунуть капсулу союз в грузовой отсек и сажать туда астронатов при спуске.
А вот что они сажают вручную а не автоматически, это плохо. Буран и то автоматом сажали.
PavelM wrote: При этом он отметил, что НАСА не всегда "адекватно воспринимала тот факт, что в случае непредвиденных обстоятельств американские и иностранные астронавты не обеспечены надежной системой спасения". "До сегодняшнего дня Бог миловал астронавтов, но, видимо, в гибели семи человек, все таки сыграл человеческий фактор", - считает Патрик Бодри. "Я вновь подчеркиваю, что на американских челноках нет системы спасения экипажа в случае непредвиденных ситуаций", - заявил французский астронавт.
По-моему товарищ просто гонит. А как он относится к тому, что пассажирские самолеты не оборудованы системами спасения пассажиров? Хотя бы каждому пассажиру - по парашюту?
Возможна ли вообще какая-либо надежная система спасения для Шатлов, которые летают на таких скоростях и на таких высотах?
timson wrote:По-моему товарищ просто гонит. А как он относится к тому, что пассажирские самолеты не оборудованы системами спасения пассажиров? Хотя бы каждому пассажиру - по парашюту?
Возможна ли вообще какая-либо надежная система спасения для Шатлов, которые летают на таких скоростях и на таких высотах?
Эта конструктивная особенность шаттлов была с самого начала заложена и как правильно товарищ подчеркивает не была никогда в центре внимания НАСА. Даже после Челленджера. Система спасения просто была принесена в жертву дешевизне конструкции. Сравнение с пассажирским самолетом неверно, степень риска для экипажа на космическом корабле в тысячи раз выше чем для пассажира на авиалайнере.
PavelM wrote:Эта конструктивная особенность шаттлов была с самого начала заложена и как правильно товарищ подчеркивает не была никогда в центре внимания НАСА. Даже после Челленджера. Система спасения просто была принесена в жертву дешевизне конструкции. Сравнение с пассажирским самолетом неверно, степень риска для экипажа на космическом корабле в тысячи раз выше чем для пассажира на авиалайнере.
Может я не прав, но я не представляю, что можно сделать, когда шатл, несущийся на скорости, в 3 раза превосходящей скорость звука - начинает разваливаться на части? Как я понимаю, смерть экипажа происходит через считанные секунды после аварии.
Конечно, Шатлы при приближении к аэродрому летят уже на значительно более низкой скорости и высоте - но тогда находиться в них не более опасно, чем в пассажирском самолете?
Это все мои домыслы, буду рад, если знатоки меня поправят.
vaduz wrote:Это кранты всей space-proram и МКС Наши смогут нарастить кол-во запусков?
--
Без материальной помощи от США, количество запусков не смогут увеличить. К тому же продолжение сборки МКС невозможно без шатла. Так что станцию скорее всего законсервируют и потом отменят.
Очень дорогой экперипент который так и не завершили.
Наверное, можно сделать кабину как отдельный модуль, способный самостоятельно выдержать все перегрузки и приземлиться/приводниться. Но думаю, что с учетом размеров шаттла вообще и кабины в частности, такое решение получилось бы очень тяжелым и "съело бы" значительную часть полезной нагрузки. А при таком раскладе теряется бол-во преимуществ шаттла.
timson wrote: Может я не прав, но я не представляю, что можно сделать, когда шатл, несущийся на скорости, в 3 раза превосходящей скорость звука - начинает разваливаться на части? Как я понимаю, смерть экипажа происходит через считанные секунды после аварии.
Конечно, Шатлы при приближении к аэродрому летят уже на значительно более низкой скорости и высоте - но тогда находиться в них не более опасно, чем в пассажирском самолете?
Это все мои домыслы, буду рад, если знатоки меня поправят.
Не в 3 а в 12 раз превышает скорость звука. При входе в атмосферу, если катапултироваться то просто сгоришь как метеорит.
Price wrote:Наверное, можно сделать кабину как отдельный модуль, способный самостоятельно выдержать все перегрузки и приземлиться/приводниться. Но думаю, что с учетом размеров шаттла вообще и кабины в частности, такое решение получилось бы очень тяжелым и "съело бы" значительную часть полезной нагрузки. А при таком раскладе теряется бол-во преимуществ шаттла.
Только непонятно что делать если эта кабина разваливаеться или взрываеться.
А астронавты в герметичных скафандрах возвращаються?
vaduz wrote:Это кранты всей space-proram и МКС Наши смогут нарастить кол-во запусков?
--
Без материальной помощи от США, количество запусков не смогут увеличить. К тому же продолжение сборки МКС невозможно без шатла. Так что станцию скорее всего законсервируют и потом отменят.
Очень дорогой экперипент который так и не завершили.
Ну при так сокращении количества запусков Шаттлов и увеличении запусков Союзов/Прогрессов материальная помощь, а скорее просто оплата за услуги, должна возрасти?
Сборку, скорее всего, заморозят - но это еще не повод консервировать имеющуюся станцию. Оборудование и вода/воздух могут доставляться российскими запусками - как это делалось до этого. Экипажи - тоже.
Оно, конечно, если только голыми ... амбициями меряться - то - да - надо все отменять. А с точки зрения здравого смысла - именно для таких ситуаций Союзы и предусматривались.
Попробовал вычислить - получается скорость шатла примерно в 17 раз превышала скорость звука. Да еще на высоте 60 километров.
По TV спрашивали астронавта - на вопрос "какая фаза полета самая критическая" он ответил - "с момента взлета до момента посадки". То есть космические полеты - по прежнему очень рискованное дело.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
DanielMa wrote:Только непонятно что делать если эта кабина разваливаеться или взрываеться.
Ну я имел ввиду кабину как у наших аппаратов, т.е. грубо говоря цельнолитой шарик, кот-й и при ударе об землю не раскалывается, не говоря уже о том, что в воздухе развалиться не может.
Просто одно дело шарик диаметром в пару метров, а другое дело фигня сложной формы размером с кабину шаттла.
alla_v wrote:Я как полный профан просто не понимаю - а почему невозможно было отстрелиться с Коламбии? действительно аварийное спасение - не предусмотрено? Как же так? офигеть...
Сударыня, какой отстрел? На такой высоте и скорости? Чудес на свете не бывает. Сплошная физика. Вот почитайте лучше это http://www.ytpo.ru/peredovica/.
chepackav wrote: Ну при так сокращении количества запусков Шаттлов и увеличении запусков Союзов/Прогрессов материальная помощь, а скорее просто оплата за услуги, должна возрасти?
Сборку, скорее всего, заморозят - но это еще не повод консервировать имеющуюся станцию. Оборудование и вода/воздух могут доставляться российскими запусками - как это делалось до этого. Экипажи - тоже.
Оно, конечно, если только голыми ... амбициями меряться - то - да - надо все отменять. А с точки зрения здравого смысла - именно для таких ситуаций Союзы и предусматривались.
Нет, союзов недостаточно чтобы снабжать станция. Потом союзы расчитаны только на 3 космонавтов. При таком режиме все силы будут потрачены только чтобы снабжать МКС водой/продуктами и никакой науки не получиться.
К тому же конгресс и хочет урезать бюджет. Это еще один повод.