Shuttle Columbia? What happened?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Post by Katrin Andreyeff »

PavelM wrote: после которого корабль распался на части, упавшие в южном Техасе.


Скорее в центральном Техасе, в пределах города Nacogdoches, это три часа на север от Хьюстона.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Это кранты всей space-proram и МКС
Наши смогут нарастить кол-во запусков?

--
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

vaduz wrote:Это кранты всей спаце-прорам и МКС
Наши смогут нарастить кол-во запусков?

--


В данныи момент 3 человeка на МКС. У них есть Союз для таких ситуации in stand-by.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Для прекращения маразматических разговоров:

A Bush administration spokesman said the shuttle's altitude -- over 200,000 feet -- made it "highly unlikely" that the shuttle fell victim to a terrorist act.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Насколько я понял этот запуск не был связан с програмой МКС.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Seryi wrote:Насколько я понял этот запуск не был связан с програмой МКС.


Как в случае с Челленджером, могут закрыть года на два все запуски.


--
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Post by Price »

Я правильно понимаю, что это 2-й из всего четырех шаттлов?

vaduz wrote:Для прекращения маразматических разговоров:..


vaduz, эти маразматические разговоры инициируются американскими и другими СМИ (CNN, напр.). Туда и пишите.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Только что сказали о пожаре в Плано ( 18 миль на север от Далласа). Не исклучают debris or fuel fell on a apartment building.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Французский астронавт Патрик Бодри выразил соболезнования в связи с гибелью 7 астронавтов американского шаттла "Колумбия", среди которых были первый израильский астронавт и две американские астронавтки.
В заявлении радиостанции "Франс-Инфо" в субботу, передает корреспондент РИА "Новости", Бодри высказал мнение, что "видимо, катастрофа произошла в очень ответственный момент возвращения астронавтов на землю - на высоте около 60 км перед входом в земную атмосферу и при скорости челнока свыше 28 тыс км/час.
"Я очень сожалею о гибели моих коллег-астронавтов и понимаю, почему НАСА отказывается комментрировать это трагическое проишествие", - сказал Бодри, который неоднократно соверал полеты на российскую космическую орбитальную станцию "Мир".
При этом он отметил, что НАСА не всегда "адекватно воспринимала тот факт, что в случае непредвиденных обстоятельств американские и иностранные астронавты не обеспечены надежной системой спасения".
"До сегодняшнего дня Бог миловал астронавтов, но, видимо, в гибели семи человек, все таки сыграл человеческий фактор", - считает Патрик Бодри.
"Я вновь подчеркиваю, что на американских челноках нет системы спасения экипажа в случае непредвиденных ситуаций", - заявил французский астронавт.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Price wrote:vaduz, эти маразматические разговоры инициируются американскими и другими СМИ (CNN, напр.). Туда и пишите.


Специально для Вас: источник моего сообщения - CNN.

--
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

PavelM wrote:
Capricorn wrote:
PavelM wrote:Известно также что на челноках нет системы аварийного спасения экипажа.


The news said they do have a system of emergency exit. But it is very tricky to use it on very high altidutes....


Я подразумеваю систему аналогичную существующей на Союзах, когда капсула просто отстреливается практически без участия экипажа.


наши аппараты это совсем другое дело - там "капсула" это и есть сам спускаемый аппарат для возврата из космоса, в шаттле ничего подобного нет.
AB-K
Уже с Приветом
Posts: 5144
Joined: 15 Oct 2001 09:01
Location: Tajikistan/ Kamchatka/ USA/ Sakhalin/ Ukraine/ Thailand

Post by AB-K »

del
Last edited by AB-K on 01 Feb 2003 18:25, edited 1 time in total.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

PavelM wrote:Насколько я знаю это старейший из челноков, ему уже лет 20.
Известно также что на челноках нет системы аварийного спасения экипажа.


По моему никакой системы спасения при входе в атмосферу придумать нельзя. Разве что засунуть капсулу союз в грузовой отсек и сажать туда астронатов при спуске.

А вот что они сажают вручную а не автоматически, это плохо. Буран и то автоматом сажали.
User avatar
timson
Уже с Приветом
Posts: 2148
Joined: 27 Jun 2000 09:01
Location: NC->VA........... можно на "ты"

Post by timson »

PavelM wrote: При этом он отметил, что НАСА не всегда "адекватно воспринимала тот факт, что в случае непредвиденных обстоятельств американские и иностранные астронавты не обеспечены надежной системой спасения".
"До сегодняшнего дня Бог миловал астронавтов, но, видимо, в гибели семи человек, все таки сыграл человеческий фактор", - считает Патрик Бодри.
"Я вновь подчеркиваю, что на американских челноках нет системы спасения экипажа в случае непредвиденных ситуаций", - заявил французский астронавт.


По-моему товарищ просто гонит. А как он относится к тому, что пассажирские самолеты не оборудованы системами спасения пассажиров? Хотя бы каждому пассажиру - по парашюту?

Возможна ли вообще какая-либо надежная система спасения для Шатлов, которые летают на таких скоростях и на таких высотах?
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

timson wrote:По-моему товарищ просто гонит. А как он относится к тому, что пассажирские самолеты не оборудованы системами спасения пассажиров? Хотя бы каждому пассажиру - по парашюту?

Возможна ли вообще какая-либо надежная система спасения для Шатлов, которые летают на таких скоростях и на таких высотах?


Эта конструктивная особенность шаттлов была с самого начала заложена и как правильно товарищ подчеркивает не была никогда в центре внимания НАСА. Даже после Челленджера. Система спасения просто была принесена в жертву дешевизне конструкции. Сравнение с пассажирским самолетом неверно, степень риска для экипажа на космическом корабле в тысячи раз выше чем для пассажира на авиалайнере.
User avatar
timson
Уже с Приветом
Posts: 2148
Joined: 27 Jun 2000 09:01
Location: NC->VA........... можно на "ты"

Post by timson »

PavelM wrote:Эта конструктивная особенность шаттлов была с самого начала заложена и как правильно товарищ подчеркивает не была никогда в центре внимания НАСА. Даже после Челленджера. Система спасения просто была принесена в жертву дешевизне конструкции. Сравнение с пассажирским самолетом неверно, степень риска для экипажа на космическом корабле в тысячи раз выше чем для пассажира на авиалайнере.


Может я не прав, но я не представляю, что можно сделать, когда шатл, несущийся на скорости, в 3 раза превосходящей скорость звука - начинает разваливаться на части? Как я понимаю, смерть экипажа происходит через считанные секунды после аварии.

Конечно, Шатлы при приближении к аэродрому летят уже на значительно более низкой скорости и высоте - но тогда находиться в них не более опасно, чем в пассажирском самолете?

Это все мои домыслы, буду рад, если знатоки меня поправят.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

vaduz wrote:Это кранты всей space-proram и МКС
Наши смогут нарастить кол-во запусков?

--


Без материальной помощи от США, количество запусков не смогут увеличить. К тому же продолжение сборки МКС невозможно без шатла. Так что станцию скорее всего законсервируют и потом отменят.

Очень дорогой экперипент который так и не завершили.
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Post by Price »

Наверное, можно сделать кабину как отдельный модуль, способный самостоятельно выдержать все перегрузки и приземлиться/приводниться. Но думаю, что с учетом размеров шаттла вообще и кабины в частности, такое решение получилось бы очень тяжелым и "съело бы" значительную часть полезной нагрузки. А при таком раскладе теряется бол-во преимуществ шаттла.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

timson wrote:
Может я не прав, но я не представляю, что можно сделать, когда шатл, несущийся на скорости, в 3 раза превосходящей скорость звука - начинает разваливаться на части? Как я понимаю, смерть экипажа происходит через считанные секунды после аварии.

Конечно, Шатлы при приближении к аэродрому летят уже на значительно более низкой скорости и высоте - но тогда находиться в них не более опасно, чем в пассажирском самолете?

Это все мои домыслы, буду рад, если знатоки меня поправят.


Не в 3 а в 12 раз превышает скорость звука. При входе в атмосферу, если катапултироваться то просто сгоришь как метеорит.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Price wrote:Наверное, можно сделать кабину как отдельный модуль, способный самостоятельно выдержать все перегрузки и приземлиться/приводниться. Но думаю, что с учетом размеров шаттла вообще и кабины в частности, такое решение получилось бы очень тяжелым и "съело бы" значительную часть полезной нагрузки. А при таком раскладе теряется бол-во преимуществ шаттла.


Только непонятно что делать если эта кабина разваливаеться или взрываеться.

А астронавты в герметичных скафандрах возвращаються?
User avatar
chepackav
Уже с Приветом
Posts: 1513
Joined: 03 Apr 2001 09:01
Location: London, UK

Post by chepackav »

DanielMa wrote:
vaduz wrote:Это кранты всей space-proram и МКС
Наши смогут нарастить кол-во запусков?

--


Без материальной помощи от США, количество запусков не смогут увеличить. К тому же продолжение сборки МКС невозможно без шатла. Так что станцию скорее всего законсервируют и потом отменят.

Очень дорогой экперипент который так и не завершили.


Ну при так сокращении количества запусков Шаттлов и увеличении запусков Союзов/Прогрессов материальная помощь, а скорее просто оплата за услуги, должна возрасти?

Сборку, скорее всего, заморозят - но это еще не повод консервировать имеющуюся станцию. Оборудование и вода/воздух могут доставляться российскими запусками - как это делалось до этого. Экипажи - тоже.

Оно, конечно, если только голыми ... амбициями меряться - то - да - надо все отменять. А с точки зрения здравого смысла - именно для таких ситуаций Союзы и предусматривались.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Попробовал вычислить - получается скорость шатла примерно в 17 раз превышала скорость звука. Да еще на высоте 60 километров.

По TV спрашивали астронавта - на вопрос "какая фаза полета самая критическая" он ответил - "с момента взлета до момента посадки". То есть космические полеты - по прежнему очень рискованное дело.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Post by Price »

DanielMa wrote:Только непонятно что делать если эта кабина разваливаеться или взрываеться.


Ну я имел ввиду кабину как у наших аппаратов, т.е. грубо говоря цельнолитой шарик, кот-й и при ударе об землю не раскалывается, не говоря уже о том, что в воздухе развалиться не может.
Просто одно дело шарик диаметром в пару метров, а другое дело фигня сложной формы размером с кабину шаттла.
User avatar
dag03060
Уже с Приветом
Posts: 1800
Joined: 23 Jul 2002 21:43
Location: Лен. область -> Southern NH, USA

Post by dag03060 »

alla_v wrote:Я как полный профан просто не понимаю - а почему невозможно было отстрелиться с Коламбии? действительно аварийное спасение - не предусмотрено? Как же так? офигеть... :(

Сударыня, какой отстрел? На такой высоте и скорости? Чудес на свете не бывает. Сплошная физика. Вот почитайте лучше это http://www.ytpo.ru/peredovica/.
Life's tough, it's tougher if you're stupid.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

chepackav wrote:
Ну при так сокращении количества запусков Шаттлов и увеличении запусков Союзов/Прогрессов материальная помощь, а скорее просто оплата за услуги, должна возрасти?

Сборку, скорее всего, заморозят - но это еще не повод консервировать имеющуюся станцию. Оборудование и вода/воздух могут доставляться российскими запусками - как это делалось до этого. Экипажи - тоже.

Оно, конечно, если только голыми ... амбициями меряться - то - да - надо все отменять. А с точки зрения здравого смысла - именно для таких ситуаций Союзы и предусматривались.


Нет, союзов недостаточно чтобы снабжать станция. Потом союзы расчитаны только на 3 космонавтов. При таком режиме все силы будут потрачены только чтобы снабжать МКС водой/продуктами и никакой науки не получиться.


К тому же конгресс и хочет урезать бюджет. Это еще один повод.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”