А вот, похоже, официальная позиция Росавиакосмоса по дальнейшей судьбе МКС :
12:54 06-02-2003 Россия готова сохранить МКС, но у нее нет на это денег
Россия готова взять на себя задачу сохранения Международной космической станции, но странам-участницам этого проекта нужно пересмотреть подходы к формированию бюджета на 2004 год, считает генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев. "Коррекция орбиты, смена экипажей, доставка грузов - эти технические вопросы могут быть решены теперь лишь с помощью российских кораблей "Союз" и "Прогресс", - заявил он.
После катастрофы шаттла "Колумбия" челноки не смогут летать к МКС не один год, прогнозирует Коптев. Это время потребуется на расследование причин аварии, а пока только российские корабли могут обслуживать станцию. "Другой альтернативы нет, так как европейский автоматический грузовой корабль появится в лучшем случае в конце 2005 года", - подчеркнул он.
России придется вдвое увеличить количество запусков: отправлять к станции не три, а пять-шесть грузовых кораблей "Прогресс" в год. Цена одного космического "грузовика" составляет 700 млн. руб. ($23 млн.), - сказал Коптев. Однако в бюджете Росавиакосмоса на этот год предусмотрено около $130 млн. на российский сегмент станции. Этих денег, по его словам, едва хватает на выполнение текущих обязательств - отправку на орбиту трех грузовиков в год, передает ИТАР-ТАСС.
Упоминается как раз тот самый многоразовый космический корабль, о котором я говорил. Видимо, дела с проектом идут не блестяще, раз отодвинули сроки запуска ещё на год.
leshiy wrote:.К примеру свой евроистребитель они доводят уже второй десяток лет.А по обьему исследований эти программы сами понимаете несопоставимы.Можно конечно вспомнить Airbas,Panavia Tornado и еще некоторые проекты.
Eurofighter официально принят на вооружение и поставляется войскам.
Domicianus wrote: Спасибо, посоветую когда-нибудь (когда не буду на память помнить, что Германия капитулировала 9 мая 1945 года).
А я думал 7 мая.
Неа. 7 мая был подписан документ о капитуляции германских вооружённых сил на Западном фронте. Не помню где точно - кажется, в Реймсе. Акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии в целом был подписан в 23 с чем-то по среднеевропейскому времени 8 мая. Поскольку в Москве было уже 9 мая, День Победы 9 мая и празднуется.
Domicianus wrote:.... Насчёт возможностей Евросоюза в плане космической индустрии - наверно, они и сами сомневаются, потому и кооперируются с Россией и США. По суммам инвестиций - это смотря где разрабатывать. В России рабочая сила дешёвая. Но мне лично сдаётся, что все программы разработки многоразовых кораблей (а таковые есть ещё у Японии и вроде бы Индии) после гибели "Колумбии" будут заморожены.
....
Я думаю , один из главных факторов почему Европа и Япония не смогут "поднять " космос и МКС - деньги. Нынешняя економическая ситуациа вряд ли благоприятствует увеличению расходов на космос.
Интересно:
In the 1960s - the time of the Cold War race to the Moon - Nasa got 5% of the federal budget. Today, that is down to less than 1%.
Объект весом 1.2 кг на скорости 229 м/с обладает примерно такой же энергией, как и объект весом 1 тонну на скорости 28км/час (прежняя оценка - 225 км/час - неправильная)
Вопрос: была ли это пена или там был лед и вес был больше.
--
Last edited by vaduz on 07 Feb 2003 03:32, edited 1 time in total.
vaduz wrote:Объект весом 1 кг на скорости 232 м/с обладает примерно такой же энергией, как и объект весом 1 тонну на скорости 100км/час
Вопрос: была ли это пена весом 1 кг или там был лед и вес был больше.
Мне вот что не понятно - все обсуждают эту пену и что она может сделать с обшивкой на ХХХ м/с. А откуда там эти ХХХ м/с взялись? Допустим разогнался шатл с ракетой до 500 м/с и тут отвалилась пена. Так у нее же в этом момент та же самая скорость что и у шатла. Приблизительно конечно, т.к. пока она вниз летела сопротивление воздуха уменьшило ее скорость немного, да и шатл успел несколько м/с набрать.
Так что IMHO надо смотреть что может сделать пена не на 500 м/с, а допустим на 5 м/с.
KVA wrote:Так что IMHO надо смотреть что может сделать пена не на 500 м/с, а допустим на 5 м/с.
Неправильно. Пена тормозится воздухом, поэтому к моменту соударения уже имеет относительно шаттла хорошую скорость. Какую конкретно - измерили по видеозаписи.
vaduz wrote:Неправильно. Пена тормозится воздухом, поэтому к моменту соударения уже имеет относительно шаттла хорошую скорость. Какую конкретно - измерили по видеозаписи.
И получилось 232 м/c относительно корабля? Многовато что-то. А где про это прочитать можно?
vaduz wrote:Неправильно. Пена тормозится воздухом, поэтому к моменту соударения уже имеет относительно шаттла хорошую скорость. Какую конкретно - измерили по видеозаписи.
И получилось 232 м/c относительно корабля? Многовато что-то. А где про это прочитать можно?
"И получилось 232 м/ц относительно корабля? Многовато что-то. "
Не не многовато! Попробуи выбросит легкии (неплотныи, т.е. с болшои плошадью)
предмет из быстродвижущеи машины. Какое относителное ускорение?
А теперь разгонись до ~2Маch, 750 м/с. Ну как Вы думаете, ускорение изменится? Ответ, конечно да. Сила трения растет очень быстро, как V^3 или быстрее.
Что-то у меня появилось опасение, что расследование усиленно толкают на удобную всем версию "недостающего звена". Если причина действительно в повреждении шаттла при взлете, то потребуются значительные переделки, которые вылетают в копеечку, требуют времени и, самое главное, не гарантируют результата. Вполне возможно, что такие затраты на устаревшую технологию признают необоснованными и шаттлы этого поколения больше никогда не полетят в космос. Такой исход мне представляется наиболее вероятным и логичным.
Версия "недостающего звена" позволяет NASA сохранить лицо и продолжить полеты. Граждане продолжают гордиться шаттлом, а правительство... если всем хорошо, то и ему хорошо. Пентагону, наверное, нужно на чем-то летать.
vaduz wrote:Объект весом 1.2 кг на скорости 229 м/с обладает примерно такой же энергией, как и объект весом 1 тонну на скорости 225км/час
Кинетическая энергия пропорциональна только квадрату скорости, так что легко посчитать, что эквивалент для 225км/час будет всего 16.1 кг. - никак не тонна.
vaduz wrote:Объект весом 1.2 кг на скорости 229 м/с обладает примерно такой же энергией, как и объект весом 1 тонну на скорости 225км/час
Кинетическая энергия пропорциональна только квадрату скорости, так что легко посчитать, что эквивалент для 225км/час будет всего 16.1 кг. - никак не тонна.
Точно. На порядок ошибся как всегда...
Для тонны ~ 28км/час
Тогда получается, что повреждение не так очевидно...
Privet wrote:Что-то у меня появилось опасение, что расследование усиленно толкают на удобную всем версию "недостающего звена". Если причина действительно в повреждении шаттла при взлете, то потребуются значительные переделки, которые вылетают в копеечку, требуют времени и, самое главное, не гарантируют результата.
Мне тоже кажется, что версию с foam, повреждающим крыло, отбросили как-то уж очень внезапно и бесповоротно. Довольно подозрительно. Прочитал тут в одной статье - "...brother of Columbia astronaut David Brown disclosed receiving an e-mail from orbit that conveyed the crew's "concern" about the left wing"
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
Удар пришелся под острым углом, т.е. далеко не вся энергия ушла в удар. Пенопласт при ударе превратился в пыль. Можно ожидать, что сила удара распределилась по поверхности, что еще в какой-то степени ослабило воздействие, но если удар пришелся острой кромкой, то такой твердый материал вполне мог пропороть изоляцию или существенно деформировать ее на некоторой площади. В практике полетов уже случалось, что изоляция была пробита на 75%.
Privet wrote:Удар пришелся под острым углом, т.е. далеко не вся энергия ушла в удар. Пенопласт при ударе превратился в пыль. Можно ожидать, что сила удара распределилась по поверхности, что еще в какой-то степени ослабило воздействие, но если удар пришелся острой кромкой, то такой твердый материал вполне мог пропороть изоляцию или существенно деформировать ее на некоторой площади. В практике полетов уже случалось, что изоляция была пробита на 75%.
При соударении на такой скорости (830км/час) результаты могут быть неожиданными. В зоне торнадо, где скорость порядка 300 км/час, соломинка может пробить доску в дюйм толщиной. Фонтан пыли после удара мог состоять не только из пены, но и из изоляции.
Capricorn wrote:Я думаю , один из главных факторов почему Европа и Япония не смогут "поднять " космос и МКС - деньги. Нынешняя економическая ситуациа вряд ли благоприятствует увеличению расходов на космос.
Может, и так. С другой стороны - Россия пока что исправно выплачивает свои долги той же Европе. Почему бы европейцам не реинвестировать эти деньги в совместные с Россией же космические программы? В России высококвалифицированные учёные, инженеры, рабочие будут вкалывать за зарплату, на которую в Европе посудомойка не пойдёт. Вот и экономия средств.
Если верить этому сообщению, было повреждена передняя кромка левого крыла. Удар, зафиксированный на взлете пришелся в нижнюю плоскость крыла. Вероятно все-таки был удар, который не был зафиксирован.
Пока я не нашел подтверждения этой информации в других источниках.
Если верить этому сообщению, было повреждена передняя кромка левого крыла. Удар, зафиксированный на взлете пришелся в нижнюю плоскость крыла. Вероятно все-таки был удар, который не был зафиксирован.
это может обьяснить почему датчики с левой стороны фюзеляжа показывали увеличение температуры. То-то они мне покоя не давали.
"Главное в любом споре-вовремя перейти на личности!"-(с) М.Жванецкий
MaxSt wrote:...Прочитал тут в одной статье - "...brother of Columbia astronaut David Brown disclosed receiving an e-mail from orbit that conveyed the crew's "concern" about the left wing"
MaxSt.
Неплохо бы найти info : была ли у Colombia возможность пристыковаться к МКС?
MaxSt wrote:...Прочитал тут в одной статье - "...brother of Columbia astronaut David Brown disclosed receiving an e-mail from orbit that conveyed the crew's "concern" about the left wing"
MaxSt.
Неплохо бы найти info : была ли у Colombia возможность пристыковаться к МКС?
Не было такой возможности. Разные орбиты, топлива не хватило бы долететь.
Обычно когда запускают шаттл с целью стыковки с МКС, стартовое окно - пять минут.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.