крушение Columbia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Командир "Columbia" знал о опасности кораблю
Командир "Columbia" знал о смертельной опасности, грозящей кораблю
Сотни агентов американских спецслужб, полицейских и добровольцев брошены на поиски сверхсекретного аппарата, находившегося на борту космического "челнока"
[url=http://dni.ru/news/world/2003/2/7/18727.html]В частности, есть версия, что челнок погубил удар молнии. Это подтверждают показания некоего астронома-любителя из Сан-Франциско, который утверждает, что видел вокруг пролетавшего над Калифорнией шаттла странное свечение. По его словам, в челнок попал "лиловато-розовый светящийся шнур", напоминающий электрический разряд.
Астроному удалось заснять загадочное явление на цифровую камеру. На фотографиях можно разглядеть неравномерную оранжевую вспышку с элементами фиолетового цвета, по форме напоминающую латинскую букву L. Когда эта вспышка пересекает оставляемый "Колумбией" след, он становится более ярким, а затем - более широким и изогнутым, как будто челнок затрясло[/url]
Сотни агентов американских спецслужб, полицейских и добровольцев брошены на поиски сверхсекретного аппарата, находившегося на борту космического "челнока"
[url=http://dni.ru/news/world/2003/2/7/18727.html]В частности, есть версия, что челнок погубил удар молнии. Это подтверждают показания некоего астронома-любителя из Сан-Франциско, который утверждает, что видел вокруг пролетавшего над Калифорнией шаттла странное свечение. По его словам, в челнок попал "лиловато-розовый светящийся шнур", напоминающий электрический разряд.
Астроному удалось заснять загадочное явление на цифровую камеру. На фотографиях можно разглядеть неравномерную оранжевую вспышку с элементами фиолетового цвета, по форме напоминающую латинскую букву L. Когда эта вспышка пересекает оставляемый "Колумбией" след, он становится более ярким, а затем - более широким и изогнутым, как будто челнок затрясло[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4631
- Joined: 08 Jan 2001 10:01
- Location: Москва
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Domicianus wrote:Ссылка на европейско-российско-американский проект автоматического многоразового грузового шаттла :http://riw.ru/russia1219.html . Судя по словам Коптева, первый полёт планируется уже в конце 2005 года, а не 2004, как раньше. Видать, что-то у них не шибко ладится.
Domicianus, это всё - фокусы "журналюх".
Сравните:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=2384674
и
http://www.yellowcab.ru/content/news/1052
Помимо выполнения транспортных функций, "Жюль Верн" сможет использоваться в качестве разгонного блока для перевода МКС на более высокую орбиту. Предполагается, что корабль после доставки грузов на МКС будет оставаться пристыкованным к ней в течение 6 месяцев, после чего с грузом отходов сгорит в атмосфере. Планируется построить всего до восьми кораблей данного типа
Не многоразовый, а "самый современный".
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Промелькнувшее здесь собщение о e-mail с борта шаттла, где говорилось о повреждении левого крыла, оказалось уткой http://www.nasa.gov/HP_news_03062.html
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Не в плитке дело!
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Интересно, авторы первой статьи сами-то хоть просмотрели документ, о котором пишут. Вот он:
http://www.nasa.gov/formedia/MP_risk_tiles_1994.pdf
(Я привожу цитату в своем переводе)
13 стр. в файле. Маркировка нумерации внизу - 76. Левый столбец приблизительно в середине.
Если предположить, что эти работы не были проведены, то предполагать аварию можно было бы и без всякого внешнего механического воздействия
Как известно, перегрев был где-то внутри люка шасси.
С чем бы насовцы не столкнули шатл, в первую очередь повреждаются плитки.
Что касается усталости, то самолеты летают много дольше до проявления усталостей металла. Впрочем, версия имеет право быть наравне с метеоритом.
http://www.nasa.gov/formedia/MP_risk_tiles_1994.pdf
(Я привожу цитату в своем переводе)
13 стр. в файле. Маркировка нумерации внизу - 76. Левый столбец приблизительно в середине.
"...
Необходимо также отметить, что первоначально установленные на Колумбии пластины были установлены в условиях очень плотного расписания срока работ, что может отразиться на качестве работы. В заключение, пластины в некоторых особенно нагретых местах должны быть переконструированы. Например, пластины внутри выемки для элевонов (cove, пер.) (зазор между хвостовыми закрылками)(здесь я в терминологии не уверен. пер.) и края дверей люка для шасси должны быть усилены. После этих модернизаций нормальная тепловая нагрузка не считалась бы больше проблемой для хорошо закрепленных пластин.
..."
Если предположить, что эти работы не были проведены, то предполагать аварию можно было бы и без всякого внешнего механического воздействия
Как известно, перегрев был где-то внутри люка шасси.
С чем бы насовцы не столкнули шатл, в первую очередь повреждаются плитки.
Что касается усталости, то самолеты летают много дольше до проявления усталостей металла. Впрочем, версия имеет право быть наравне с метеоритом.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
НАЙДЕН БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР "КОЛУМБИИ"
Last edited by tau797 on 12 Feb 2003 09:56, edited 2 times in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
НА ЧЕМ ЛЕТАТЬ ДАЛЬШЕ?
Подборка ссылок по поводу перспективных космических кораблей:
NАSА не будет строить шаттлы нового образца из-за гибели Columbia
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/src/spacenews/Akt_int.cfm?id=130543]Такая система уже давно разработана, еще в СССР. Программа называется «Молния». Она должна была идти сразу после «Бурана». Для этого уже был построен «воздушный космодром» — самолет «Мрия». Для этого был разработан «морской старт», который сегодня используется для запуска ракет «Зенит». Программа «Молния» была дешевле и мобильнее, чем «Буран» или «Шаттл». Мы могли бы запускать корабли весом в 30 тонн с экипажем 4 человека раз в неделю!
Разработки, проведенные в Советском Союзе, сегодня существуют на уровне создания самого аппарата. Те работы и испытания, которые мы провели еще в семидесятых по программе «Спираль», позволяют сегодня приступать непосредственно к созданию кораблей. Нет только денег.
— Американцы не проявляли интереса к этим разработкам?
— Нет. Может, сейчас проявят? До этого они надеялись только на собственную мощь. В крупных оборонных проектах они всегда старались соблюдать автономность.
— Может, европейцы заинтересуются? МКС и к ним отношение имеет.
— Англичане разрабатывали свой корабль многоразового использования «Гермес». Французы хотели поставить его на свой ракетоноситель «Ариан-5». У нас в СССР даже проходили подготовку четыре французских астронавта. Я лично их учил, летал с ними. По программе «Буран» на базе ЛИИ им. Громова я совершил с ними порядка шести полетов. Это было в 1989 году.
— В этом году китайцы обещали первого космонавта запустить.
— Они используют наши разработки. Речь идет в первую очередь о политическом престиже Китая. Это, конечно, великая страна, но вряд ли китайцы в ближайшие годы составят конкуренцию остальным.
— Если мы еще в советские времена обучали французов, то что сегодня нам мешает заниматься совместными разработками? Тем более что, как я понял, дело стало только за деньгами.
— Сейчас как раз для этого самый лучший момент, учитывая и хорошие личные отношения между президентами. Достаточно объединить усилия трех структур — НАСА, Российского авиакосмического агентства (РАКА) и Европейского авиакосмического агентства. Это позволит в кратчайшее время запустить совершенно новую систему доставки грузов и людей на орбиту. Те испытания, что уже проведены в России или еще в СССР, позволяют не тратить на это новые десятилетия. Тут я ничего сложного совершенно не вижу. Подписать политические соглашения — и вперед![/url]
NАSА не будет строить шаттлы нового образца из-за гибели Columbia
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/src/spacenews/Akt_int.cfm?id=130543]Такая система уже давно разработана, еще в СССР. Программа называется «Молния». Она должна была идти сразу после «Бурана». Для этого уже был построен «воздушный космодром» — самолет «Мрия». Для этого был разработан «морской старт», который сегодня используется для запуска ракет «Зенит». Программа «Молния» была дешевле и мобильнее, чем «Буран» или «Шаттл». Мы могли бы запускать корабли весом в 30 тонн с экипажем 4 человека раз в неделю!
Разработки, проведенные в Советском Союзе, сегодня существуют на уровне создания самого аппарата. Те работы и испытания, которые мы провели еще в семидесятых по программе «Спираль», позволяют сегодня приступать непосредственно к созданию кораблей. Нет только денег.
— Американцы не проявляли интереса к этим разработкам?
— Нет. Может, сейчас проявят? До этого они надеялись только на собственную мощь. В крупных оборонных проектах они всегда старались соблюдать автономность.
— Может, европейцы заинтересуются? МКС и к ним отношение имеет.
— Англичане разрабатывали свой корабль многоразового использования «Гермес». Французы хотели поставить его на свой ракетоноситель «Ариан-5». У нас в СССР даже проходили подготовку четыре французских астронавта. Я лично их учил, летал с ними. По программе «Буран» на базе ЛИИ им. Громова я совершил с ними порядка шести полетов. Это было в 1989 году.
— В этом году китайцы обещали первого космонавта запустить.
— Они используют наши разработки. Речь идет в первую очередь о политическом престиже Китая. Это, конечно, великая страна, но вряд ли китайцы в ближайшие годы составят конкуренцию остальным.
— Если мы еще в советские времена обучали французов, то что сегодня нам мешает заниматься совместными разработками? Тем более что, как я понял, дело стало только за деньгами.
— Сейчас как раз для этого самый лучший момент, учитывая и хорошие личные отношения между президентами. Достаточно объединить усилия трех структур — НАСА, Российского авиакосмического агентства (РАКА) и Европейского авиакосмического агентства. Это позволит в кратчайшее время запустить совершенно новую систему доставки грузов и людей на орбиту. Те испытания, что уже проведены в России или еще в СССР, позволяют не тратить на это новые десятилетия. Тут я ничего сложного совершенно не вижу. Подписать политические соглашения — и вперед![/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Тайну "Колумбии" никогда не раскроют
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
ВИРУСЫ С ШАТТЛА?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
Бравировать они не намерены, но вознобновить полеты придется.
Думаю, у НАСА просто нет иного выхода.
Шаттл, как и все космические ситемы вывода на орбиту проектировася, стоился с учетом требований Пентагона по выводу военных грузов.
Значительная часть их запусков производилось в интересах военных.
Военные спутники проектировалсь под Шаттл.
Вывод таких грузов не может быть осуществлен носителями других стран, даже если бы у них были подобные транспортные системы.
Рискну предположить: для успокоения общественного мнения НАСА может оборудовать Шаттлы системой автоматической посадки, для выполнения беспилотных запусков, как у Бурана, что, впрочем не имеет практического смысла.
Полагаю, что участвовать в совместной разработке космических транспортных систем НАСА не сможет в силу ограничения их использования невоенными нуждами.
Доля полетов Шаттлов для обслуживания МКС резко уменьшится.
К сожалению, заполнить эту нишу сейчас, пожалуй, невозможно: ведь МКС тоже проектировалась под Шаттл.
Мне кажется, что МКС в ближайшие несколько лет ждет невеселая участь полной или полу-консервации.
Думаю, у НАСА просто нет иного выхода.
Шаттл, как и все космические ситемы вывода на орбиту проектировася, стоился с учетом требований Пентагона по выводу военных грузов.
Значительная часть их запусков производилось в интересах военных.
Военные спутники проектировалсь под Шаттл.
Вывод таких грузов не может быть осуществлен носителями других стран, даже если бы у них были подобные транспортные системы.
Рискну предположить: для успокоения общественного мнения НАСА может оборудовать Шаттлы системой автоматической посадки, для выполнения беспилотных запусков, как у Бурана, что, впрочем не имеет практического смысла.
Полагаю, что участвовать в совместной разработке космических транспортных систем НАСА не сможет в силу ограничения их использования невоенными нуждами.
Доля полетов Шаттлов для обслуживания МКС резко уменьшится.
К сожалению, заполнить эту нишу сейчас, пожалуй, невозможно: ведь МКС тоже проектировалась под Шаттл.
Мне кажется, что МКС в ближайшие несколько лет ждет невеселая участь полной или полу-консервации.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Шаттл был поврежден раньше, чем полагала комиссия
челнок был сильно поврежден еще до входа в атмосферу
были повреждены пластины обшивки левого крыла челнока в месте его крепления к корпусу корабля. Из-за этого плазма, окружающая челнок при входе в атмосферу, начала проникать внутрь крыла и привела к его перегреву и разрушению
были повреждены пластины обшивки левого крыла челнока в месте его крепления к корпусу корабля. Из-за этого плазма, окружающая челнок при входе в атмосферу, начала проникать внутрь крыла и привела к его перегреву и разрушению
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
"Шаттлы " полетят летом 2004 года
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
NASA возобновит полеты шаттлов уже в этом году
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/src/spacenews/full_news.cfm?id=136247]Американское космическое агентство планирует возобновить полеты шаттлов уже к осени этого года.
Руководитель пилотируемых программ Уильям Ридди подготовил соответствующую директиву для работников NASA.
Специалистам американского космического агентства отдано распоряжение приготовится внести технологические изменения в конструкцию космического корабля, изучив итоги работы комиссии по расследованию катастрофы "Колумбии". А также проинструктировать экипаж о методах обнаружения неисправностей в обшивке корабля и самостоятельном их устранении во время полета[/url]
Руководитель пилотируемых программ Уильям Ридди подготовил соответствующую директиву для работников NASA.
Специалистам американского космического агентства отдано распоряжение приготовится внести технологические изменения в конструкцию космического корабля, изучив итоги работы комиссии по расследованию катастрофы "Колумбии". А также проинструктировать экипаж о методах обнаружения неисправностей в обшивке корабля и самостоятельном их устранении во время полета[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1432
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: Северо-Американские Соединённые Штаты
Вот что случайно нашел
http://www.arms.ru/rko/Laser1.htm
Кстати у меня дружок в прошлом-позапрошлом году баловался с плитками термозащиты от Бурана, а работает он с мощными лазерами.
"В 1981 г. США произвели первый запуск КА "Шаттл". Естественно, это привлекло внимание правительства страны и руководства Министерства обороны. Пилотируемые орбитальные ступени "Колумбия" и "Чэлленджер" при запуске с Западного испытательного полигона ВВС США (Ванденберг) проходили с востока на запад над средними широтами СССР, преимущественно в светлое время суток. Это восемь из четырнадцати витков за сутки, совпадающих с часовыми поясами СССР. Высота орбит - 300-400 км, полное согласование с очередностью прохождения разведывательных КА США.
Осенью 1983 года Маршал Советского Союза Д.Устинов предложил командующему Войсками ПРО и ПКО Ю.Вотинцеву применить лазерный комплекс для сопровождения "шаттла". В то время на комплексе бригада из 300 специалистов выполняла доработки. Об этом и было доложено Ю.Вотинцевым министру обороны.
А 10 октября 1984 года во время 13-го полета шаттла "Челленджер" (США), когда его витки на орбите проходили в районе полигона "А", эксперимент состоялся при работе лазерной установки в режиме обнаружения с минимальной мощностью излучения. Высота орбиты корабля в тот раз составляла 365 км, наклонная дальность обнаружения и сопровождения - 400-800 км. Точное целеуказание лазерной установке было выдано радиолокационным измерительным комплексом "Аргунь".
Как сообщил потом экипаж "Челленджера", при полете над районом Балхаша на корабле внезапно отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, да и сами астронавты почувствовали недомогание. Американцы стали разбираться. Вскоре поняли, что экипаж подвергся какому-то искусственному воздействию со стороны СССР, и заявили официальный протест. Исходя из гуманных соображений, в дальнейшем лазерная установка, да и часть радиотехнических комплексов полигона, имеющих высокий энергетический потенциал, для сопровождения "Шаттлов" не применялись."
http://www.arms.ru/rko/Laser1.htm
Кстати у меня дружок в прошлом-позапрошлом году баловался с плитками термозащиты от Бурана, а работает он с мощными лазерами.
"В 1981 г. США произвели первый запуск КА "Шаттл". Естественно, это привлекло внимание правительства страны и руководства Министерства обороны. Пилотируемые орбитальные ступени "Колумбия" и "Чэлленджер" при запуске с Западного испытательного полигона ВВС США (Ванденберг) проходили с востока на запад над средними широтами СССР, преимущественно в светлое время суток. Это восемь из четырнадцати витков за сутки, совпадающих с часовыми поясами СССР. Высота орбит - 300-400 км, полное согласование с очередностью прохождения разведывательных КА США.
Осенью 1983 года Маршал Советского Союза Д.Устинов предложил командующему Войсками ПРО и ПКО Ю.Вотинцеву применить лазерный комплекс для сопровождения "шаттла". В то время на комплексе бригада из 300 специалистов выполняла доработки. Об этом и было доложено Ю.Вотинцевым министру обороны.
А 10 октября 1984 года во время 13-го полета шаттла "Челленджер" (США), когда его витки на орбите проходили в районе полигона "А", эксперимент состоялся при работе лазерной установки в режиме обнаружения с минимальной мощностью излучения. Высота орбиты корабля в тот раз составляла 365 км, наклонная дальность обнаружения и сопровождения - 400-800 км. Точное целеуказание лазерной установке было выдано радиолокационным измерительным комплексом "Аргунь".
Как сообщил потом экипаж "Челленджера", при полете над районом Балхаша на корабле внезапно отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, да и сами астронавты почувствовали недомогание. Американцы стали разбираться. Вскоре поняли, что экипаж подвергся какому-то искусственному воздействию со стороны СССР, и заявили официальный протест. Исходя из гуманных соображений, в дальнейшем лазерная установка, да и часть радиотехнических комплексов полигона, имеющих высокий энергетический потенциал, для сопровождения "Шаттлов" не применялись."
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
http://www.cnn.com/2003/TECH/space/04/02/sprj.colu.shuttle.investigation.ap/index.html
As for the mystery object that floated from Columbia just one day into its flight, it almost certainly was a so-called carrier panel from the underside of the wing's leading edge, the board said. The 2- to 3-foot-long strips of metal connect the carbon on the leading edges to the thermal tiles that cover the rest of the wings...
A single missing carrier panel would be enough to allow the hot deadly gases of atmospheric re-entry to penetrate and burn through the wing...
As for the mystery object that floated from Columbia just one day into its flight, it almost certainly was a so-called carrier panel from the underside of the wing's leading edge, the board said. The 2- to 3-foot-long strips of metal connect the carbon on the leading edges to the thermal tiles that cover the rest of the wings...
A single missing carrier panel would be enough to allow the hot deadly gases of atmospheric re-entry to penetrate and burn through the wing...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
рекомендации в отношении будущего программы Space Shuttle
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
"Колумбия" была не единственной
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Доказано, что шаттл "Колумбия" разбился от перегре
[url=http://www.lenty.ru/gobest.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://izv.info/community/news47037]Следователи, расследующие причины катастрофы шаттла Columbia вынесли заключение о причинах катастрофы, произошедшей 1 февраля. В заявлении по этому поводу говорится, что у шаттла была повреждена обшивка, из-за чего в левом крыле перегрелся газ. Это произошло после того, как шаттл вошел в атмосферу, пишет The Washington Post.
Глава команды следователей Гарольд Джеман сообщил, что корабль возвращался уже с трещиной, в результате чего с внешней стороны крыло перегрелось. Однако до сих пор остается неизвестным, как при каких обстоятельствах оно было повреждено. Джеман заявил, что причина может быть и не найдена, сообщает[/url]
Глава команды следователей Гарольд Джеман сообщил, что корабль возвращался уже с трещиной, в результате чего с внешней стороны крыло перегрелось. Однако до сих пор остается неизвестным, как при каких обстоятельствах оно было повреждено. Джеман заявил, что причина может быть и не найдена, сообщает[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Американские шаттлы так изношены, что на них опасно летать!
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7177
- Joined: 08 May 2003 09:16
Читайте новости в оригинале, они сильно проигрывают в переводе. По сути - Шаттл небезопасен вне зависимости от возраста, потому предлагается не использовать их более для пилотируемых полетов, а переделать в автоматический транспортный корабль. Заодно, если убрать системы жизнеобеспечения, то у него и грузоподьемность возрастет.
http://www.space.com/missionlaunches/st ... 30509.html
http://www.space.com/missionlaunches/st ... 30509.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5347
- Joined: 03 Feb 1999 10:01
- Location: NJ, USA
ALK wrote:По сути - Шаттл небезопасен вне зависимости от возраста
Ну не только Шаттл. Прилотируемые космические полеты штука очень опасная. У меня складывается впечатление что только благодаря большой удаче за 40 лет пилотироемых полетов в космосе погибло только 4 наших космонавтов и 2 экипажа шатлов. Удача что Леонов сумел войти назад в корабль при первом выходе в космос, удача что в 1979 году запустился резервный дывижок Союза после взрыва основного и двое космонавтов не остались навсегда на орбите, удача что в 1982 сработала система аварийного спасения при старте Союза, удача что Апполон-13 умел вернуться назад, удача что с 5-й попытки экипаж одного из Апполонов сумел пристыковать лунный модуль к основному. И так далее ...
-
- Новичок
- Posts: 84
- Joined: 11 Apr 2003 21:29
- Location: Berlin, Germany
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
В шаттлах обнаружены конструкционные недоработки
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey