Кстати хороший пример дизель электровоза.KP580BE51 wrote: А дизель-электровозы?
http://www.autoguide.com/auto-news/tag/ ... -in-hybrid
и дизель и электро и возит.
130 mpg (1.8 л/ 100 км) это звучит солидно.
Кстати хороший пример дизель электровоза.KP580BE51 wrote: А дизель-электровозы?
А что это?KP580BE51 wrote:А дизель-электровозы?
Это когда электротрансмиссия.Животнае wrote:А что это?KP580BE51 wrote:А дизель-электровозы?
Спрашиваю, как специалист по локомотивам.
Я как-то пару лет назад читал один американский обзор. Там утверждалось что если автомобили перевести на литиевые батарейки то, запасов лития перестанет хватать. Кроме того, крупнейшие залежи лития находятся в странах с которыми у США не очень отношения. Рисайклить литий и батареек экономически не выгодно также.KP580BE51 wrote:Я все же думаю что батарейки должны подешеветь. Ничего такого в литии нет. Он не платина, запасы которого ограничены.
Насколько я знаю, вас сильно обманули. Литий один из самый распространенных элементов. И рецайклится тоже легко. Може вы с платиной перепутали? Но она для топливных элементов.NanoKaktus wrote:Я как-то пару лет назад читал один американский обзор. Там утверждалось что если автомобили перевести на литиевые батарейки то, запасов лития перестанет хватать. Кроме того, крупнейшие залежи лития находятся в странах с которыми у США не очень отношения. Рисайклить литий и батареек экономически не выгодно также.KP580BE51 wrote:Я все же думаю что батарейки должны подешеветь. Ничего такого в литии нет. Он не платина, запасы которого ограничены.
До кол-ва энергии которое содержится в авиационном керасине, литию как раком до Парижу.В добавок, у литиевых батареек очень большие проблемы с безопасностью (вот и Боинг 787 заземлили из-за литиевых батареек). Природу не обманешь, хочешь больше энергии впихать в единицу массы/обьема.... эта единица становится более опасной.
Я писал про литий. Вот ссылка на обзор http://www.evworld.com/library/lithium_shortage.pdfKP580BE51 wrote:Насколько я знаю, вас сильно обманули. Литий один из самый распространенных элементов. И рецайклится тоже легко. Може вы с платиной перепутали? Но она для топливных элементов.NanoKaktus wrote:Я как-то пару лет назад читал один американский обзор. Там утверждалось что если автомобили перевести на литиевые батарейки то, запасов лития перестанет хватать. Кроме того, крупнейшие залежи лития находятся в странах с которыми у США не очень отношения. Рисайклить литий и батареек экономически не выгодно также.KP580BE51 wrote:Я все же думаю что батарейки должны подешеветь. Ничего такого в литии нет. Он не платина, запасы которого ограничены.
Потому что "в Китае дешевле".perasperaadastra wrote:Я плохо знаком с производством лития, но мне рассказывали, что некоторое время назад в Канаде намечался литиевый бум, но потом все сдулось.
900 тысяч тонн это хорошо, но надо иметь ввиду что батарейки надо менять раз в 5-10 лет, а это значит что надо иметь 90 тысяч тон лития в год. У США столько нет, надо будет покупать. А значить опять зависимость от непонятных стран. Те же грабли что с нефтью.Hamster wrote:Я когда-то считал, и еще раз посчитаю.
Допустим, в одну машину нужно 20 киловатт-часов батареек. Энергетическая плотность литий-фосфатных батареек 100 ватт-часов на килограмм. В катоде батарейки литий составляет 4.5% массы. Итого 9 килограммов лития на машину. Чтобы пересадить всех американцев - 900 тысяч тонн.
Известных запасов лития только в Южной Америке больше 15 миллионов тонн.
По своей распространенности литий сравним с цинком, свинцом и оловом. Он мало добывается в основном из-за того, что никому не нужен.
Или перерабатывать. Литий из батареек никуда не девается вообще-то.NanoKaktus wrote:надо будет покупать.
Пока об этом говорить рано, на рынке нет столько литиевых батареек.perasperaadastra wrote:Если делать упор на переработку, то тогда невыгодно запускать добычу в больших масштабах.
Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
А как они масштабируются?tarrow wrote:Не досмотрел до конца ветки, но по существу вопроса решение уже есть - прямое пробразование метанола в электоричество. (Direct Methanol Fuel Cell)Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
Есть подозрения что они и ноутбук не потянут, если не будут в несколько раз больше ноутбука.Palych wrote:А как они масштабируются?
Автомобиль потянут?
Да, уже есть авто на метаноле. Генератор имеет размер 0.5 х 0,5 х 0.5 м3. Помещается в багажнике.Palych wrote:А как они масштабируются?tarrow wrote:Не досмотрел до конца ветки, но по существу вопроса решение уже есть - прямое пробразование метанола в электоричество. (Direct Methanol Fuel Cell)Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
Автомобиль потянут?
1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
Там ничего не написано про метановые ячейки.metaller wrote:1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell_ ... utomobiles
А водородные кажись на Луну летали. Недостаток - платина. Если будет массовый переход на водород, то платина взлетит до небес. Там ее нужно гораздо больше чем в катализаторе.Palych wrote:Там ничего не написано про метановые ячейки.metaller wrote:1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell_ ... utomobiles
Угу. В ракетах.А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
Это на высокотемпературных АЭС можно сделать.Palych wrote:Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
А аккумуляторы тоже разные бывают. И как бы не оказалось, что наиболее выгодный вариант, на АЭС синтезировать водород, из него делать углеводород, и получать такой вот синтетический бензин.То есть - переносим энергию от завода к автомобилю.
Впрочем аккумуляторы этим же занимаются.
Интересно подсчитать по цифрам и сравнить общий кпд аккумуляторного и водородноячейкового автомобиля: от электростанции до колёс...
Кажется народ путает, метанол - есть водород. Посмотрите его формулу.Palych wrote:Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
То есть - переносим энергию от завода к автомобилю.
Впрочем аккумуляторы этим же занимаются.
Интересно подсчитать по цифрам и сравнить общий кпд аккумуляторного и водородноячейкового автомобиля: от электростанции до колёс...