Во Внуково разбился пассажирский самолёт

И прочий транспорт будущего
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Ruger »

http://www.vesti.ru/doc.html?id=997119&cid=8
Всего трагедия унесла жизни четырех человек. Из чешского города Пардубице борт вылетел пустым, в самолете не было зарегистрированных пассажиров — только члены экипажа.
http://www.youtube.com/watch?v=dWONT47LFZM

http://usolt.livejournal.com/671833.html
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Leberecht »

Печально блин. Хорошо хоть пустой был.
Опять старая Тушка ...
Ordnung muss sein!
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Ruger »

Leberecht wrote:Печально блин. Хорошо хоть пустой был.
Опять старая Тушка ...
Почему старая? Вроде довольно новый самолёт, 2007 года выпуска если я не ошибаюсь.
Грешат на концевые реле стоек шасси. Если они не сработали, у Ту-204 нет ни ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса. Недавно такая же тушка выкатилась за полосу в Новосибирске именно из - за необжавшихся "концевиков". Правда без последствий, благо там было чистое поле а не яма водосборника как во Внуково.
По данным Росавиации, подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

«В том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, т.е. основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО „Туполев“ директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», — сообщили в Росавиации.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by thinker »

Leberecht wrote:Печально блин. Хорошо хоть пустой был...
Пустой да не совсем. 5 человек погибло, из 8 экипажа.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

Leberecht wrote:Печально блин. Хорошо хоть пустой был.
Опять старая Тушка ...
не истерите. 2008 года борт.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

Ruger wrote:Грешат на концевые реле стоек шасси. Если они не сработали, у Ту-204 нет ни ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса.
Неверно, они влияют только на автоматическое торможение. Обычные тормоза активируется при раскрутке колес до 150 км/ч (могу ошибаться с точной цифрой) вне зависимости от состояния концевиков, а поскольку посадочная больше 200, то как минимум тормоза (колесные) у них были.

Надо дожидаться расследования МАКа там будет подробнее, что и как.

P.S. Скорее всего тоже самое как с айрбасом в иркутске :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Virginian »

Вышли временные изменения к РЛЭ самолётов Ту-204 и Ту-214 по применению реверса и технике посадки от 30.12.12:

[url]https://disk.yandex.net/disk/public/?hash=nm7/mNSZSS3rt2GuYk2GNgxnOwry7duKHmJuDbb7s%2B4%3D&final=true[/url]

Если я правильно понял, при отказе реверса и неправильных действиях экипажа (ранее считавшихся правильными) может увеличиться тяга двигателя с выходом на номинал.

"4.7.1.2
ВНИМАНИЕ: В СЛУЧАЕ НЕВКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА РУР В ПОЛОЖЕНИЕ "МАЛЫЙ РЕВЕРС" (ОТСУТСТВИЕ СРАБАТЫВАНИЯ ТАБЛО "ЗАМОК РЕВЕРСА" И "РЕВЕРС ВКЛ") И УВЕЛИЧЕНИЯ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ - НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕВЕСТИ РУР В НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ".
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

Virginian wrote:Если я правильно понял, при отказе реверса и неправильных действиях экипажа (ранее считавшихся правильными) может увеличиться тяга двигателя с выходом на номинал.
Там похоже много чего было, что в сумме привело к тому, что привело. Повышенная скорость, перелет, отказ реверса (скорее всего реверс был ок, но не пришел сигнал обжатия стоек) и тд и тп.

повторюсь: "Скорее всего тоже самое как с айрбасом в иркутске", но лучше всего дождаться результатов расследования.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by StrangerR »

Ну, реверс там как раз был не ОК, так как они оказались на прямой тяги и потому не могли затормозить.

Коэффициент офигения там был и недоученность. Всего то нужно было - двигатели остановить стоп краном, интерцепторы выпустить вручную (БИ это может сделать, штатная операция) и тормозить основной или аварийной системой. Отказы если и были то мелкие.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Папша Дорсет »

StrangerR wrote:Коэффициент офигения там был и недоученность...
откуда информация про коэффициент офигения и недоученность?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by StrangerR »

Папша Дорсет wrote:
StrangerR wrote:Коэффициент офигения там был и недоученность...
откуда информация про коэффициент офигения и недоученность?
Оттуда что полосы было более чем достаточно, интерцепторы можно выпустить вручную, свидетели видели что торможение было вначале а потом изчезло, единственное объяснение - прямая тяга. То есть они снова как то умудрились вывести двигатели на прямую тягу вместо реверса, и проразбирались с этим до конца полосы, вместо того чтобы вырубить нафиг все и тормозить аварийно, а это и есть коэффициент офигения.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

в общем вот:
Концевики совершенно не причем, они исправно работали, только самолет в процессе "пробега", а точнее очень низкого полета над полосой, 6 раз коснулся левой стойкой, семь раз правой и шесть раз носовой, и ни разу одновременно обоими основными, в чем причина
1. повышенная скорость, запредельно повышенная скорость....
2. околопредельный, и возможно запредельный боковой ветер
3. явные нарушения РЛЭ в плане технологии работы и техники пилотирования
4. напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете
5. общая практика в компании на магнитофон говорить одно а делать другое - расчетные скорости на глиссаде при предпосадочной озвучиваются согласно графиков РЛЭ, а выдерживаются от [beep] на 30-50 километров выше, текущий угол атаки при читке карты на глиссаде все бодро говорят 5 градусов при том что по факту 2, и это общепринятая практика в компании......

Приблизительно на 25-й секунде (из 39) пробега на магнитофоне звучит фраза восклицательно-вопросительной интонации "взлетаем?!?!!?" (кем произнесенная не установлено), после чего РУЗ установлен в положение 18, позже, практически перед сходом с ВПП выключены стоп-краны обоих двигателей, после падения оборотов двигателей, буквально через пару секунд, зафиксирован сигнал обжатия обоих стоек шасси, сразу-же зафиксирован автоматический выпуск ВТ и интерцепторов, но ещё через пару секунд начинает фиксироваться знакопеременная Ny, что совпадает с моментом схода с ВПП, скорость схода около 220, скорость зафиксированная в момент столкновения (обрыв записи) около 170.
Печально :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

И еще:
попыток включения реверса было две, на МСРП зафиксировано перемещение альфаРУД в один прием до минус 33 градуса, перекладки реверса не произошло, обороты двигателей увеличились, этот режим сохранялся порядка 20 секунд, потом видимо РУР перемещены на выключение (альфа РУР нигде не пишется) и альфаРУД зафиксировано соответствующее положению МГ на прямой тяге, потом вторая попытка включения реверса, опять в одно движение альфаРУД минус 33 градуса, перекладки тоже не произошло, начался рост оборотов двигателей, этот режим сохранялся очень непродолжительное время, буквально 3-4 секунды, после чего снова зафиксирован альфаРУД соответствующим МГ на прямой тяге, что свидетельствует об установке РУР в положение выключенного реверса, обороты двигателей вернулись на МГ, следующее действие с
двигателями закрытие стоп-кранов и падение оборотов ниже МГ
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Папша Дорсет »

StrangerR wrote:Оттуда что полосы было более чем достаточно, интерцепторы можно выпустить вручную, свидетели видели что торможение было вначале а потом изчезло, единственное объяснение - прямая тяга. То есть они снова как то умудрились вывести двигатели на прямую тягу вместо реверса, и проразбирались с этим до конца полосы, вместо того чтобы вырубить нафиг все и тормозить аварийно, а это и есть коэффициент офигения.
вы знаете, я бы на вашем месте не стал так однозначно утверждать такие вещи. лёжа на диване всегда легко говорить как надо было делать. в цейтноте такие решения не всегда возможно принять.
вот, читайте: http://mak.ru/russian/investigations/20 ... 64047.html
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Virginian »

StrangerR wrote:
Папша Дорсет wrote:
StrangerR wrote:Коэффициент офигения там был и недоученность...
откуда информация про коэффициент офигения и недоученность?
Оттуда что полосы было более чем достаточно, интерцепторы можно выпустить вручную...
Но только по команде КВС, которой не последовало.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by mymus »

Virginian wrote:Но только по команде КВС
Это не так, по крайней мере на западе.

PS: Хотя не знаю насколько CRM проникло в российскую авиацию. Если судить по Пулково 612, то не особо, вряд ли за 6 лет все изменилось.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by StrangerR »

Папша Дорсет wrote:
StrangerR wrote:Оттуда что полосы было более чем достаточно, интерцепторы можно выпустить вручную, свидетели видели что торможение было вначале а потом изчезло, единственное объяснение - прямая тяга. То есть они снова как то умудрились вывести двигатели на прямую тягу вместо реверса, и проразбирались с этим до конца полосы, вместо того чтобы вырубить нафиг все и тормозить аварийно, а это и есть коэффициент офигения.
вы знаете, я бы на вашем месте не стал так однозначно утверждать такие вещи. лёжа на диване всегда легко говорить как надо было делать. в цейтноте такие решения не всегда возможно принять.
вот, читайте: http://mak.ru/russian/investigations/20 ... 64047.html
Да нелегко, а конструкторы на что?

Сравниваем с SSJ (просто для примера)
- интерцепторы выйдут при обжатии любой стойки.
- рукоятка манипулирования интерцепторами используется в каждом полете, потому что ей же они взводятся. Поэтому запарка не запарка а их не забудут.
- реверс сработает по обжатию всех трех стоек (что и логично, нос на земле).

То есть в случае SSJ катастрофы дважды не было бы - интерцепторы вышли бы, двигатели не вышли бы на прямую тягу, и интерцепторы пилоты не забыли бы если бы даже они и не вышли.
Но только по команде КВС, которой не последовало.
По современным CRM их контролирует второй пилот. Хотя рукоятка вроде как под рукой у первого. А там еще и БИ имелся.
User avatar
Pulse
Уже с Приветом
Posts: 381
Joined: 31 Aug 2008 18:12
Location: планета Земля

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Pulse »

БИ и должен был и проконтролировать и выпустить.
И доложить ...
http://img72.imageshack.us/img72/7934/p ... rlyekn.jpg
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Virginian »

Pulse wrote:БИ и должен был и проконтролировать и выпустить.
И доложить ...
http://img72.imageshack.us/img72/7934/p ... rlyekn.jpg
Прочитал, действительно, в случае отказа интерцепторов их выпускает бортинженер никого не спрашивая. Растерялись мужики, стрессовая ситуация, секунды бегут, все внимание было на перезапуск реверса по команде того же КВС.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Papa Hotel Whisky »

Там все еще печальнее. На предыдущей посадке БИ выпустил интерцепторы без команды, как и положено по РЛЭ. Поскольку заходили на повышенной скорости (это, похоже, стандартная практика в данной компании), жестко приложились носовой стойкой, да так, что багажники пооткрывались и маски выпали. БИ получил от КВС порцию люлей в смысле "сиди и не выеживайся". Вот он и не выеживался.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Virginian »

Papa Hotel Whisky wrote:Там все еще печальнее. На предыдущей посадке БИ выпустил интерцепторы без команды, как и положено по РЛЭ. Поскольку заходили на повышенной скорости (это, похоже, стандартная практика в данной компании), жестко приложились носовой стойкой, да так, что багажники пооткрывались и маски выпали. БИ получил от КВС порцию люлей в смысле "сиди и не выеживайся". Вот он и не выеживался.
К тому же во время брифинга озвучивают одну посадочную скорость, а реально превышают ee на 20..30 км/час. Наши люди, и этим все сказано.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by MAF »

Virginian wrote:К тому же во время брифинга озвучивают одну посадочную скорость, а реально превышают ee на 20..30 км/час. Наши люди, и этим все сказано.
И ко всему "озвученную посадочную" завышают на +10-15 от РЛЭ, а потом удивляются отчего так. в их случае посадочная должна была быть 215.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Pulse
Уже с Приветом
Posts: 381
Joined: 31 Aug 2008 18:12
Location: планета Земля

Re: Во Внуково разбился пассажирский самолёт

Post by Pulse »

Papa Hotel Whisky wrote:Там все еще печальнее. На предыдущей посадке БИ выпустил интерцепторы без команды, как и положено по РЛЭ. Поскольку заходили на повышенной скорости (это, похоже, стандартная практика в данной компании), жестко приложились носовой стойкой, да так, что багажники пооткрывались и маски выпали. БИ получил от КВС порцию люлей в смысле "сиди и не выеживайся". Вот он и не выеживался.
Есть видео этой посадки.
phpBB [video]


Вероятно там отличился и 2П.
Много где проскакивало, что пилотировал 2П.
И КВС авторитетно решил показать мастерство мягкой посадки самолета на обратном рейсе.
С переносом всего мастерства с Ту-154.
Этим имхо и объясняется подход на 260-270 км.ч и такое внимание к реверсу, причем максимальному.
А двое неумех должны были сидеть и аплодировать, как он сам справится.
Рукоятка выпуска интерцепторов находится слева от руд.
Если тягой управлял КВС то он перекрыл рукой рычаг.
Вот БИ иии... Вел только диалог.

Но это только догадки...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”